Анализ и учет налогов на имущество физических и юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является сравнительный анализ налогообложения налогом на имущество юридических и физических лиц, а также отражение данного налога в системе учета юридических лиц.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
­ Исследовать теоретические основы налогообложения налогом на имущество юридических и физических лиц;
­ Рассмотреть организацию учета расчетов по налогам у юридических лиц;
­ Провести сравнительный анализ формирования учетных записей у юр. лиц, являющихся налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Файлы: 1 файл

КР Ращевский И Анализ и учет налогов на имущество.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Костромской государственный технологический  университет

Институт  управления, экономики и финансов

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Тема: Анализ и учет налогов на имущество  физических и юридических лиц.

 

 

 

Выполнил:

       Студент 4 курса, гр. 08-Э-5 (Б)

Ращевский И. C

       Проверил:

 к.э.н., доцент  Бахвалова О.Н.

 

 

 

 

Кострома 2012 г.

 

Содержание 

 

 

Введение

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые

налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и  государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.   

  Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

  Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов.

Для формирования обоснованной и правильной налоговой базы по конкретному виду налога государство предусмотрело специальную систему виде двух взаимосвязанных систем учета - налогового и бухгалтерского, который является его основой.

Обе эти ситемы учета применяются исключительно  юридическими лицами, тогда как физические лица вообще не обязаны учитывать для целей налогообложения какие-либо свои доходы, или имущество. В данном случае, эта обязанность возложена на контролирующие органы(налоговые органы), либо на работодателей, исполняющих обязанность налоговых агентов при выплате доходов физическим лицам. Следовательно анализ и учет налогов на имущество как физических так и юридических лиц, является актуальной.

Целью курсовой работы является сравнительный анализ налогообложения налогом на имущество юридических и физических лиц, а также отражение данного налога в системе учета юридических лиц. 

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • Исследовать теоретические основы налогообложения налогом на имущество юридических и физических лиц;
  • Рассмотреть организацию учета расчетов по налогам у юридических лиц;
  • Провести сравнительный анализ формирования учетных записей у юр. лиц, являющихся налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Информационно-методологической базой для выполнения курсовой работы послужили: российская нормативно-правовая в области бухгалтерского учета и налогообложения юридических и физических лиц; учебная и научная литература, материалы профессиональной периодической печати и информационных сайтов интернет по исследуемой проблеме.

Работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Общим объемом- 40 страниц компьютерного текста.

     

 

 

 

1. Теоретические аспекты организации налогообложения налогом на имущество юридических и физических лиц

1.1 Основные элементы налога на имущество физических лиц

Законодательное регулирование 

Налог на имущество  физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Согласно ст.15 НК данный налог относится к местным налогам. [1]

Налог на имущество физических лиц до сих пор не включен отдельной главой в часть вторую НК РФ. Его правовое регулирование осуществляется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», инструкцией МНС России от 02.11.99 N 54.[2]

Объект  налогообложения

Жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

По новым  строениям, помещениям и сооружениям  налог на имущество физических лиц  уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог на имущество физических лиц уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на вышеуказанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

Что касается исчисления налога в отношении граждан, получивших имущество в порядке наследования, то за строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог на имущество физических лиц взимается  с наследников с момента открытия наследства.

Ставка  налога

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

    • до 300 тыс. рублей — до 0.1%;
    • от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0.3%;
    • свыше 500 тысяч рублей — от 0,3 до 2.0%.

Плательщики налога

Плательщиками данного налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности следующее  имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество.

Льготы 

Налоговые льготы устанавливаются как федеральным  законодательством (Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1), так и органами местного самоуправления.

Исчисление  налога на имущество физических лиц  производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы. Налог исчисляется  на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Срок  уплаты налога

Платежные извещения  об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в  два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября, по желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты.

 

1.2 Налог на имущество организаций

Налог на имущество  организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Налог на имущество организаций в своем нынешнем виде введен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ

Нормативной базой взимания налога является Глава 30 НК РФ и Региональное законодательство.[1]

Налогоплательщики

Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками  признаются имеющие объекты налогообложения.[1]:

  • российские организации
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В законах субъектов  РФ о налоге на имущество организаций  могут быть установлены льготы по этому налогу для отдельных категорий  налогоплательщиков.

Налог на имущество  не платят организации, работающие по специальным налоговым режимам.  В главе 30 Налогового кодекса РФ эти нормы не прописаны, но о них сказано в главах 26.1,26.2, 26.3 и 26.4 Налогового кодекса РФ.

Не признаются налогоплательщиками также организаторы Олимпийских игр и Параолимпийских  игр 2014 года в г. Сочи.

Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета

Порядок ведения  бухгалтерского учета основных средств  регламентируется Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н).

Объектом  налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

При этом для  целей исчисления налога на имущество  иностранные организации ведут  учет объектов налогообложения в  соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета

Объектом  налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (пункт 3 статьи 374 НК РФ).

Не  признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база

Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

При определении  налоговой базы российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, то есть равна разнице между первоначальной стоимостью основного средства и суммой начисленной амортизации.

Если для  отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то их стоимость для целей налогообложения определяется как разница между первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой  в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные  органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база в отношении каждого вышеназванного объекта недвижимого имущества  иностранных организаций принимается  равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Информация о работе Анализ и учет налогов на имущество физических и юридических лиц