Анализ использования основных средств МУП «Стройзаказчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия. Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала. Капитал предприятия представляет собой денежную оценку имущества предприятия.

Содержание работы

Введение
3

Глава 1 Теоретические основы учета основных средств
7

1.1
Классификация и оценка основных средств в современных условиях

7

1.2
Сущность основных средств как экономической категории и их роль в процессе производства

12

1.3
Система показателей оценки эффективности использования основных средств
14

Глава 2 Организация бухгалтерского учета основных средств на предприятии МУП «Стройзаказчик»

20

2.1
Бухгалтерский учет и документы оформления поступления основных средств

21

2.2
Бухгалтерский учет амортизации основных средств
30

2.3
Бухгалтерский учет и документы оформления выбытия основных средств

34

2.4
Бухгалтерский учет восстановления основных средств
38

2.5
Бухгалтерский учет и документы оформления результатов инвентаризации и переоценки

40

Глава 3 Анализ использования основных средств МУП «Стройзаказчик»

44

3.1
Анализ состава и структуры основных средств МУП «Стройзаказчик»

44

3.2
Анализ эффективности использования основных средств
48

3.3
Основные направления совершенствования учета и улучшения использования основных средств МУП «Стройзаказчик»

56

Заключение
65

Список использованных источников
69

Файлы: 1 файл

работа пример.docx

— 80.03 Кб (Скачать файл)

 

Совокупность факторов, влияющих на показатель фондоотдачи и их подчиненность, показана на рисунке 1.

 

 

  Рисунок  1 - Схема взаимосвязи  факторов, влияющих на показатель  фондоотдачи

 

Для характеристики взаимосвязи  показателя фондоотдачи и указанных  выше групп факторов можно построить  комплексную экономико-математическую модель[22, с. 86]:               

 

                                                    (1.5)

 

или    

 

                                                           (1.6)

 

где , ,,  - среднегодовая  стоимость основных фондов основного  вида деятельности, машин и оборудования, установленного, действующего  оборудования;

 

         - количество действующего оборудования;

 

     , , l   - количество  отработанных машиносмен, машиночасов,  рабочих дней;

 

     , ,  - коэффициент  машин и оборудования, установленного, действующего оборудования;

 

     С – средняя  стоимость единицы оборудования;

 

     , - коэффициент  сменности,  продолжительность смены;

 

     - производительность  оборудования;

 

Первые три показателя приведенной  формулы 1.6  характеризуют  влияние изменения структуры  основных фондов на фондоотдачу, четвертый  — влияние изменения стоимости  воспроизводства единицы мощности оборудования на уровень фондоотдачи. Пятый, шестой и седьмой показатели характеризуют степень использования  оборудования по времени работы. Наконец, последний показатель характеризует  производительность оборудования.

 

Влияние вышеуказанных факторов на уровень и динамику фондоотдачи  можно установить способом цепных подстановок  или способом разниц абсолютных или  относительных величин, либо использованием интегрального способа.

 

Показатели фондоотдачи  применяются в основном для анализа  уровня использования действующих  средств, а показатель фондоемкости – главным образом для планирования потребности в основных средствах  и капитальных вложениях при  перспективном планировании или  при разработке новых проектов [32, с.121].

 

 

Глава 2 Организация бухгалтерского учета основных средств на предприятии  МУП «Стройзаказчик»

 

Бухгалтерский учет – это  основное звено формирования экономической  политики, инструмента бизнеса, один из главных механизмов управления процессами хозяйственной деятельности предприятия. Он способствует совершенствованию  организации работы, оперативного и  долгосрочного планирования, прогнозирования  и анализа хозяйственной деятельности  Бухгалтерский учет соединяет в  себе элементы хозяйственной деятельности и действий по принятию решения.  Данные о хозяйственной деятельности являются изначальной, если можно так  сказать, «входящей» информацией в  систему бухгалтерского учета, исходящей  же становится полезная информация для  руководителей, принимающих решение [16, с. 236].

 

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

 

- контроль за сохранностью  и наличием основных средств  по местам их использования;  правильное документальное оформление  и своевременное отражение в  учете их поступления, выбытия  и перемещения;

 

- контроль за рациональным  расходованием средств на реконструкцию  и модернизацию основных средств;

 

- исчисление доли стоимости  основных средств в связи с  использованием и износом для  включения в затраты предприятия;

 

- контроль за эффективностью  использования рабочих машин,  оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других  основных средств;

 

-точное определение результатов  от списания, выбытия объектов  основных средств.

 

Эти задачи решаются с помощью  надлежащей документации и обеспечения  правильной организации учета наличия  и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

 

 

2.1 Бухгалтерский учет  и документы  оформления поступления  основных средств 

 

 

Процесс движения основных средств  в организации состоит из трех основных стадий:

 

- стадии поступления основных  средств в организацию;

 

-стадии эксплуатации основных  средств в организации;

 

-стадии выбытия основных  средств из организации.

 

Схематически процесс  движения основных средств в организации  можно представить в следующем  виде (рис. 2) [28,с. 23].

 

 

Рисунок 2 – Схема процесса движения основных средств

 

МУП «Стройзаказчик»  имеет  право владения, пользования и  распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать  другим предприятиям, обменивать, сдавать  в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с  баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью  ли они амортизированы или нет.

 

Основными способами поступления  основных средств в организацию  являются:

 

- приобретение основных  средств за плату;

 

- сооружение и изготовление  основных средств за плату  (т.е. подрядным способом);

 

- сооружение и изготовление  основных средств самой организацией (т.е. хозяйственным способом);

 

- безвозмездное получение   основных средств  от юридических  или физических лиц;

 

-получение основных средств  в хозяйственное ведение или  оперативное управление.

 

Во всех приведенных случаях  зачисление в состав основных средств  отдельных объектов первичным документом является  акт приема-передачи  основных средств: форма № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений),  форма № ОС-1а «Акт о приеме передаче здания (сооружения)», форма  № ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений). Все акты составляются комиссией в количестве не менее 2-х экземпляров, утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и заверяются печатями указанных  организаций.  Акт подписывается  всеми членами приемочной комиссии, назначенной руководителем организации. Один из экземпляров утвержденных актов  вместе с подтверждающей документацией  передается в бухгалтерскую службу организации. На основании этих актов бухгалтерия организации – получателя принимает объекты основных средств к учету.

 

 В дальнейшем в процессе  организации аналитического учета  в пообъектном разрезе и в  случае группового учета однотипных  объектов на основании информации, содержащейся в акте и технической  документации,  приложенной к  нему    в бухгалтерии открывается  инвентарная карточка учета основных  средств (форма № ОС-6) (приложение  К).  В дальнейшем инвентарная  карточка служит своеобразным  паспортом, в который заносятся  все изменения, связанные с  эксплуатацией конкретного объекта  или их группы в результате  реконструкции (модернизации), достройки  или дооборудования.  Все инвентарные  карточки  хранятся в картотеке  по классификационным группам,  а внутри них – по структурным  подразделениям.

 

При покупке или строительстве  основных средств их первоначальная стоимость будет равна сумме  фактических затрат. Перечень этих затрат приведен в п.8 ПБУ 6/01. В него вошли суммы, которые в соответствии с договором предприятие должно оплатить продавцу или подрядчику, регистрационные сборы, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги, вознаграждения посредническим организациям, суммовые разницы и иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением и  изготовлением объектов основных средств [20, c.25].   Кроме того, согласно п.12 ПБУ 6/01, в первоначальную стоимость  объектов основных средств включаются еще и затраты на доставку и  приведение этих активов в состояние, пригодное для использования. Расходы  на приобретение учитывают на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы».

 

В соответствии с действующим  Налоговым кодексом, суммы НДС, уплаченные по самому оборудованию, принимаются  к зачету в общеустановленном  порядке, т.е. после его оплаты и  принятия на учет. Основные средства, бывшие в  эксплуатации (частично изношенные), приходуют  по стоимости приобретения без учета налога на добавленную  стоимость (НДС), уплачиваемого при  их приобретении. Сумму амортизации  этих объектов, указанную в документе  на оплату, отражают записью: дебет  счета 01, кредит счета 02.

 

Наибольшую часть основных средств предприятие приобретает  на собственные средства,  т.е. основные средства поступают в порядке  капитальных вложений, которые  осуществляются в следующих формах:

 

- строительство объектов  основных средств;

 

- приобретение отдельных  объектов основных средств.

 

 Под капитальными вложениями  понимаются вложения денежных  средств предприятием в новое  строительство и приобретение, реконструкцию,  расширение и техническое перевооружение  мощностей уже действующих объектов  основных средств. Бухгалтерский  учет инвестиций в основные  средства в соответствии с  Положением по учету долгосрочных  инвестиций, утвержденным Приказом  Минфина РФ от 30 декабря 1993 года  № 160, ведется на счете 08 «Капитальные  вложения» независимо от источников  финансирования. Для этого на  этом счете открыты специальные  субсчета:

 

01 - «Кап.вложения по объектам»; 

 

03 - «Приобретение отдельных  объектов основных средств».

 

Счет 08 «Капитальные вложения», активный. Дебетовое сальдо отражает стоимость незавершенных капитальных  вложений; обороты по дебету - затраты  на строительство основных средств, приобретение отдельных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования; обороты по кредиту - списание стоимости введенных в  действие основных средств, списание затрат, не увеличивающих стоимости основных средств, на источники финансирования.

 

При приобретении основных средств  путем строительства (здания, сооружения и т.п.) учет ведется в зависимости  от способа строительства:

 

03 - подрядный;

 

02 - хозяйственный.

 

При подрядном способе  строительства строительные работы по их окончании принимаются от подрядчика. Стоимость строительных работ определяется в соответствии с договорной стоимостью и может рассчитываться следующими способами:

 

- на основе стоимости  (цены), определяемой в соответствии  с проектом (твердая цена), с учетом  оговорок в договоре на строительство,  касающихся порядка их изменения;

 

- на условиях возмещения  фактической стоимости строительства  в сумме принимаемых затрат, оцененных  в текущих   ценах, плюс согласованная  договором на строительство прибыль  подрядчика (открытая цена).

 

Стоимость строительных работ  увеличивается на сумму НДС по соответствующей ставке.

 

Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным  работам, выполненным подрядчиками на законченных строительством объектах, учитывается в составе незавершенного производства по стоимости, включающей в себя цену и НДС до их ввода  в эксплуатацию (Д сч. 08, К сч. 60).

 

По завершении строительства  объекта застройщик определяет инвентарную  стоимость каждого вводимого  в эксплуатацию объекта основных средств, которая складывается из всех фактически произведенных расходов и включает в себя как цены, устанавливаемые  договором, так и НДС.

 

Рассмотрим способы поступления  основных средств на баланс МУП «Стройзаказчик», которые имели место в отчетном периоде (2005 год).

 

МУП «Стройзаказчик»  осуществляло строительство  гаража на 20 мест  подрядным способом. Для проведения строительства был заключен договор  с подрядной организацией  ООО  «Капстрой». По договору приобретение материалов, оборудования, требующего монтажа, осуществлялось организацией самостоятельно с последующей передачей  по договору подрядчику. 

 

Стоимость приобретенных  материалов составляло 1980 тыс.руб., в  том числе НДС – 302 тыс.руб.  Стоимость оборудования, требующего монтажа и предусмотренного в  смете на строительство,  составляет 572 тыс.руб. в том числе   НДС 87 тыс.руб.. Стоимость строительно-монтажных  работ, выполненных подрядчиком, составила 2018 тыс.руб.   в том числе  НДС – 308 тыс.руб. Оплата строительно-монтажных  работ  производилась путем предварительной  оплаты 60% стоимости  работы в течении 5 дней после заключения договора на строительство и перечисления остальных 40%  от стоимости работ в течении 15 дней после сдачи – приемки  работ.  После окончания строительства  объекта была проведена его государственная  регистрация, подтвержденная соответствующими документами. Все строительство  объекта было осуществлено с апреля по октябрь. Государственная регистрация  объекта осуществлена в ноябре.

 

Бухгалтерские проводки, отражающие  хозяйственные операции, по строительству  объекта подрядным способом и  ввода объекта  в эксплуатацию приведены в таблице  2.

 

Таблица 2 - Бухгалтерские  проводки, отражающие строительство  объекта подрядным способом  и  ввода объекта в эксплуатацию (гараж)

Содержание хозяйственной  операции 

Дебет 

Кредит 

Сумма, руб

 

Перечислен аванс ООО  «Капстрой» в соответствии с договором  на строительство (с учетом НДС)

 

(2018 тыс.руб х 60%) 

 

60-2 

 

51 

 

1210

 

Отражена стоимость строительных материалов согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС)  

10-8 

60-1 

1678

 

Отражена сумма НДС  со стоимости строительных материалов 

19-1 

60-1 

302

 

Произведена оплата за строительные материалы (включая НДС) 

60-1 

51 

1980

 

Отражена стоимость оборудования, требующего монтажа, согласно расчетным  документам поставщика (без учета  НДС) 

07 

60-1 

485

 

Отражена сумма НДС  со стоимости оборудования, требующего монтажа 

19-1 

60-1 

87

 

Произведена оплата за оборудования, требующего монтажа (включая НДС) 

60-1 

51 

572

 

Списаны на основе отчета подрядчика материалы, переданные для строительства  объекта ОС 

08-3 

10 

1678

 

Оборудование сдано в  монтаж подрядной организации по договору на строительство  

08-3 

07 

485

 

Отражена  стоимость СМР, выполненных  подрядной организаций (без учета НДС)   

08-3 

60-1 

1710

 

Отражена сумма НДС  со стоимости  выполненных СМР 

19-1 

60-1 

308

 

Зачтен аванс, ранее перечисленный  подрядной организации 

60-1 

60-2 

1210

 

Произведена оплата выполненных  СМР за вычетом перечисленного аванса (включая НДС (2018-1210) 

60-1 

51 

808

 

Принят к учету после  гос.регистрации  объект ОС по стоимости, равной сумме факт.затрат на его  стр-во 

01 

08-3 

3873

 

Предъявлены к вычету суммы  НДС по СМР, материалам, оборудованию  

68-4 

19-1 

697

 

 

При строительстве собственными силами в бухгалтерском учете  отражаются фактически произведенные  затраты, связанные с их осуществлением, включая расходы материальных и  трудовых ресурсов, расходы, связанные  с использованием основных средств  и нематериальных активов, расходы  по содержанию подразделений, занятых  организацией строительства.

 

Фактические затраты застройщика  в этом случае учитываются в составе  незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию (Д сч. 08, К сч. 02,05,10,70,69...). Кроме этого, в  состав незавершенного строительства  включается и НДС, начисленный по соответствующей ставке на сумму  фактических затрат по строительству  объекта (Д сч. 08, К сч.68 НДС).

Информация о работе Анализ использования основных средств МУП «Стройзаказчик»