Анализ использования основных средств МУП «Стройзаказчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия. Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала. Капитал предприятия представляет собой денежную оценку имущества предприятия.

Содержание работы

Введение
3

Глава 1 Теоретические основы учета основных средств
7

1.1
Классификация и оценка основных средств в современных условиях

7

1.2
Сущность основных средств как экономической категории и их роль в процессе производства

12

1.3
Система показателей оценки эффективности использования основных средств
14

Глава 2 Организация бухгалтерского учета основных средств на предприятии МУП «Стройзаказчик»

20

2.1
Бухгалтерский учет и документы оформления поступления основных средств

21

2.2
Бухгалтерский учет амортизации основных средств
30

2.3
Бухгалтерский учет и документы оформления выбытия основных средств

34

2.4
Бухгалтерский учет восстановления основных средств
38

2.5
Бухгалтерский учет и документы оформления результатов инвентаризации и переоценки

40

Глава 3 Анализ использования основных средств МУП «Стройзаказчик»

44

3.1
Анализ состава и структуры основных средств МУП «Стройзаказчик»

44

3.2
Анализ эффективности использования основных средств
48

3.3
Основные направления совершенствования учета и улучшения использования основных средств МУП «Стройзаказчик»

56

Заключение
65

Список использованных источников
69

Файлы: 1 файл

работа пример.docx

— 80.03 Кб (Скачать файл)

 

По завершении строительства  определяется инвентарная стоимость  объектов, оформляется акт ввода  в эксплуатацию и объект зачисляется  в состав основных средств. Положением по учету долгосрочных инвестиций предусмотрено  использование двух счетов:

 

 сч.07 «Оборудование к  установке»  и 

 

 сч.08 «Вложения во внеоборотные  активы»  при:

 

а) приобретение оборудования, требующего монтажа;

 

б) приобретение оборудования, не требующего монтажа.

 

Счет 07 «Оборудование к  установке», активный.

 

Дебетовое сальдо отражает стоимость  оборудования на складе, предназначенного для монтажа, на начало периода;

 

-обороты по дебету - поступление  оборудования на склад по стоимости,  включающей в себя цену приобретения  и затраты по доставке;

 

-обороты по кредиту  -списание стоимости оборудования, сданного в монтаж.

 

Основные средства, не требующие  монтажа, приобретенные предприятием за плату приходуют по стоимости  приобретения без учета налога на добавленную стоимость, уплачиваемого  при их приобретении.

 

Расходы предприятия по их доставке и установке отражают в  учете капитальных вложений и  при сдаче объекта в эксплуатацию присоединяют к покупной стоимости.

 

Рассмотрим бухгалтерские  проводки, отражающие хозяйственные  операции при  приобретении основных средств за плату  (приложение В,З). 

 

В 2005 году МУП «Стройзаказчик»  купил  автомобиль КАМАЗ-4325 за  206 625 руб. (в том числе НДС 31519 руб.).  В связи с приобретением автотранспортного  средства на предприятии МУП «Стройзаказчик»  был издан приказ о постановке на регистрационный учет.  Была произведена  оплата в размере 1200 руб. (в том  числе НДС 183 руб.).  Дополнительно  были проведены затраты  для прохождения  регистрационного учета в областном  ГАИ в сумме  600 руб.( в т.ч. НДС 91 руб.)

 

В бухгалтерском учете   хозяйственные операции  по приобретению автомобиля  КАМАЗ-4325 предприятием МУП «Стройзаказчик»,  регистрация  в органах ГАИ  представлены в  таблице  3.

 

Таблица  3 - Бухгалтерские  проводки, отражающие приобретение основных средств за плату (покупка автомобиля КАМАЗ-4325)

Хозяйственная операция 

Дебет 

Кредит 

Сумма,

 

руб

 

Приобретен автомобиль у  поставщика 

08-4 

60 

206625

 

Отражена сумма НДС  по приобретенному автомобилю 

19-1 

60 

31519

 

Произведена оплата поставщику за оборудование (вкл. НДС) 

60 

51 

206625

 

Увеличена стоимость автомобиля на величину стоимости затрат (приобретение домкрата) 

 

08-4 

 

60 

 

600

 

Учтен НДС по затратам  на приобретение домкрата 

19-1 

60 

91

 

Погашена задолженность  при приобретении домкрата 

60 

51 

600

 

Увеличена стоимость автомобиля на величину услуг по регистрации  в ГАИ 

08-4 

60 

1200

 

Учтен НДС по услугам регистрации  ГАИ  

19-1 

60 

183

 

Погашена задолженность  перед обл.ГАИ  

60 

51 

1200

 

Оборудование введено  в эксплуатацию и принято к  учету в составе основных средств  по первоначальной стоимости 

01 

08-4 

208425

 

Отнесен на расчеты с бюджетом НДС по оплаченному и принятому  на учет оборудованию (3783+91+183) 

68 

19-1 

31793

 

 

Объект основных средств  введен в эксплуатацию сразу же после  его приобретения и предназначен для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС. Все первичные  учетные и расчетные документы  были оформлены правильно и в  них выделены отдельной строкой  сумма НДС.

 

 Рассмотрим поступление  основных средств при безвозмездной  передаче. На основании постановления  главы города Ульяновска о  включении в реестр муниципальной  собственности здание склада 2-х  этажное, панельное, которое в   дальнейшем по распоряжению комитета  по управлению городским имуществом  было безвозмездно передано в  пользование  МУП «Стройзаказчик»  на основании постановления №373 от 22.03.2005 г.  (приложение Г).  В  соответствии со ст. 11 ФЗ «О  бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ оценка имущества,  полученного безвозмездно, осуществляется  по рыночной стоимости на дату  оприходования.

 

Стоимость здания склада  определена 493697 руб. Расходы по его  вводу в эксплуатацию (заработная плата рабочих, включая отчисления на социальное страхование) составили 25 432 руб. Срок полезного использования  определен 252 месяца. Для целей бухгалтерского учета предприятие применяет  линейный метод начисления амортизации.

 

Бухгалтерские проводки, при  получении основных средств - поступление  основных средств  здания склада   безвозмездно представлены в таблице  4.

 

Таблица 4 - Бухгалтерские  проводки, отражающие безвозмездное  получение основных средств –  здание склада  (постановление  №373 от 22.03.2005 г)

Хозяйственная операция 

Дебет 

Кредит 

Сумма, руб

 

Отражена сумма безвозмездно полученного здания склада по рыночной стоимости 

08-4 

98-2 

493697

 

Расчеты по социальному страхованию 

08-4 

69 

7 070

 

Отражена ст-ть услуг по приведению объекта в пригодное  состояние 

08-4 

76 

18 362

 

Произведена оплата персоналу  за затраты по приведению объекта  в пригодное состояние 

76 

51 

25 432

 

Оборудование принято  в эксплуатацию 

01 

08-4 

493697

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4

 

Хозяйственная операция 

Дебет 

Кредит 

Сумма, руб

 

Начислена амортизация за 1-й месяц эксплуатации оборудования 

20 

02 

1959

 

(493697/252)

 

Отнесена на финансовые результаты часть доходов будущих периодов за 1 месяц эксплуатации оборудования 

98-2 

91-1 

1959

 

(493697/252)

 

 

 По таблице 4, счет 98-2 – счет 98 «Доходы будущих периодов»,  субсчет 2 – безвозмездное поступление.  Организация, принимающая безвозмездно  полученные основные средства, не  имеет права на вычет НДС,  и поэтому не выделяет сумму  налога и учитывает в составе  стоимости основных средств.  Суммы по безвозмездно полученным  основным средствам, учтенные  на субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления», списываются в кредит  счета  91 « Прочие доходы  и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»)  по мере начисления амортизации  по ним.

 

Таким образом, для целей  бухгалтерского учета стоимость  безвозмездно полученных  основных средств будет включаться в состав внереализационных доходов не сразу  в момент их получения, а постепенно по мере начисления амортизации. 

 

 

2.2 Бухгалтерский учет  амортизации основных средств

 

 

Основные средства служат в течение нескольких лет и  подлежат замене (возмещению) лишь по мере их физического или морального износа. Для своевременной замены средств  труда без ущерба для предприятия  необходимо, чтобы стоимость выбывающих средств была полностью перенесена на готовую продукцию. Амортизация  – процесс постепенного перенесения  стоимости основных средств по мере износа на производимую продукцию, превращая  ее в денежную форму и накопления финансовых ресурсов в целях последующего воспроизводства основных средств 

 

В соответствии с Положением  бухгалтерского учета  (ПБУ 6/01) организации  могут исчислять амортизацию  основных средств четырьмя способами:

 

-линейным способом;

 

- способом уменьшаемого  остатка;

 

- способом списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования;

 

- способом списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ).

 

В соответствии с порядком начисления амортизации, установленным  п.1 ст.259 НК РФ для исчисления налога на прибыль организации могут  выбирать в отличие от бухгалтерского учета один из двух методов начисления амортизации: линейный или нелинейный. При этом необходимо помнить, что  в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, входящих в  восьмую — десятую амортизационные  группы (независимо от сроков ввода  в эксплуатацию этих объектов), организация  всегда должна применять только линейный метод (п.3 ст.259 НК РФ).

 

 В таблице 5   приведены  регламенты  начисления амортизации  в бухгалтерском и налоговом  учете. 

 

Таблица 5-  Регламенты начисления амортизации в бухгалтерском  и налоговом учете

Способы начисления амортизации  в бухгалтерском учете 

Методы начисления амортизации  в налоговом учете

 

Пункт 18  ПБУ 6/01 «Учет основных средств» 

Пункт 1 статьи 259 НК РФ

 

1. Линейный способ 

1. Линейный метод

 

2. Способ  уменьшаемого  остатка 

2. Нелинейный метод

 

3. Способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования 

 

 

4. Способ списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ)

 

 

Таким образом, нормативными актами, регулирующими бухгалтерский  и налоговый учет, предусмотрены  разные регламенты начисления амортизации  по амортизируемым активам, что может  стать серьезной «технической»  проблемой для бухгалтера.

 

В МУП «Стройзаказчик»  для целей бухгалтерского и налогового учета в принятой учетной политике на 2005 год, утвержденной приказом  №57/01-03 от 31 декабря 2004, директором  установлен линейный метод амортизации по объектам основных средств, при этом основные средства стоимостью до 10 000 рублей списываются  на себестоимость единовременно  при принятии их к бухгалтерскому учету.

 

По поступившим основным средствам начисление амортизации  проводится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления.

 

По выбывшим основным средствам  начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем  выбытия.

 

Амортизационные отчисления за отчетный месяц рассчитываются в  отдельной разработочной таблице, а в условиях автоматизированного  учета — в соответствующей  машинограмме (приложение Е).  

 

В таблице 6  приведен фрагмент ведомости по начислению амортизации  на предприятии за месяц.

 

Таблица 6 - Ведомость начисления амортизации за  август  месяц 2005 года

Наименование основного  средства 

ИНВ. № 

Дата ввода

 

в экспл. 

Срок полезного использ. (мес.) 

Балансовая

 

стоимость,

 

(руб.) 

Амортизация,

 

(руб.)

 

Здания 

 

 

 

 

 

 

Блок обслуживания 

12 

01.11.90 

252 

3097139 

12290

 

Здание склада 2-х этажное 

24 

01.01.69 

372 

859073 

2309

 

Нежилое здание пер.Мира 3 

29 

18.12.03 

252  

257 328 

1021

 

Нежилое здание пер.Мира 6 

30 

18.12.03 

252  

90 554 

359

 

Нежилое здание ул Энгельса 56 

25 

01.12.01 

252  

387 200 

1536

 

 

Учет амортизации по основным средствам ведется на счете 02 «Амортизация основных средств», по кредиту которого записывается сумма ежегодных амортизационных  начислений, а по дебету — накопленная  амортизация реализованных, ликвидированных  или иным образом выбывших основных средств.

 

Аналитический учет по счету  счет 02 «Амортизация основных средств»  ведется по видам и отдельным  инвентарным объектам основных средств. 

 

Начисляя амортизацию, предприятие  переносит часть стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой  продукции (в торговых организациях – на расходы на продажу).

 

 Посредством начисления  амортизации погашается стоимость  объектов основных средств, находящихся  в организации на праве собственности,  хозяйственного ведения, оперативного  управления (включая объекты основных  средств, переданных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное  управление).

 

В балансе этот процесс  отражается уменьшением внеоборотных активов, которые учитываются по остаточной стоимости.

 

Для целей бухгалтерского учета согласно п.17 ПБУ 6/01 амортизация  начисляется по всем объектам основных средств за исключением следующих  ниже перечисленных объектов::

 

- объекты жилищного фонда  (жилые дома, общежития, квартиры  и др.);

 

- объекты внешнего благоустройства  и другие аналогичные объекты  лесного хозяйства, дорожного  хозяйства, специализированные сооружения  судоходной обстановки и др.;

 

-  продуктивный скот, буйволы,  волы, олени;

 

- объекты, потребительские  свойства которых не изменяются  с течением времени (земельные  участки и объекты природопользования).

 

Начисление  амортизации  осуществляется в течение срока  полезного использования объекта  основных средств.

 

 

2.3  Бухгалтерский учет  и документы оформления выбытия  основных средств

 

 

Выбытие основных средств  из организации может происходить  по следующим причинам:

 

- в силу непригодности  к дальнейшей эксплуатации из-за  физического износа;

 

- из-за морального износа;

 

- в качестве вклада  (взноса) в уставный капитал другой  организации;

 

- в случае передачи  на правах хозяйственного ведения  или оперативного управления;

 

- в результате продажи;

 

- в порядке товарообменных  операций;

 

- при безвозмездной передаче  или дарении;

 

- вследствие сдачи в  аренду;

 

- под воздействием форс-мажорных  обстоятельств (пожар, наводнение, хищение);

 

- в случае обмена на  другое имущество, а также другими  способами не противоречащими  действующему законодательству[14, c. 92].

 

Первичными документами,  подтверждающими списание основных средств  и служащими основой  для отражения в бухгалтерском  учете, являются акты  о списании объекта основных средств, о списании автотранспортных средств, о списании групп объектов основных средств (формы  № ОС-4, № ОС- 4а, № ОС-4б).

Информация о работе Анализ использования основных средств МУП «Стройзаказчик»