Анализ ликвидности бухгалтерского баланса организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ликвидности бухгалтерского баланса предприятия.
Исходя, из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
рассмотреть значение и задачи анализа бухгалтерского баланса;
изучить экономическое содержание бухгалтерского баланса;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИКВИДНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………

5
1.1 Значение и задачи анализа бухгалтерского баланса……………………
5
1.2 Экономическое содержание бухгалтерского баланса……………………
6
1.3 Методика анализа ликвидности бухгалтерского баланса предприятия
10
2 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЕНТА»…………………………………………....

15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Лента»

15
2.2 Анализ ликвидности баланса предприятия ОАО «Лента»…………….
27
3 ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЛЕНТА»…………………………………………………………………

34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ .docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

Методы по уменьшению дебиторской задолженности включают:

  • оформление исков в суде по наименее важным клиентам;
  • определение полномочия и потребности закрытия дебиторской задолженности продукцией, услугами, предложениями, товарами дебитора;
  • переоформление дебиторской задолженности векселями;
  • использование бонусов в обмен на ускорение платежа (дебиторам, которые вряд ли оплатят в ближайшем будущем);
  • продажа долга с дисконтом 10 – 15 % третьей стороне или же дебитору дебитора.

Помимо этого необходимо покрыть статьи долговременных иных обязательств и кратковременных заемных средств. В первую очередь следует провести расчет по налогам и сборам, а также покрыть задолженность перед постоянными контрагентами. Такую реструктуризацию кредиторской задолженности можно провести за счет:

  • определения списка кредиторов, долги которым следует погасить всецело или частично в первую очередь;
  • определения полномочия перенесения срока оплаты задолженности с учетом добавочного вознаграждения с целью актуальной оплаты в будущем и т.д.;
  • закрытие задолженности кредиторам активами должника (материальными ресурсами, продукцией фирмы, услугами и т.д.);
  • рассрочки платежа кредиторам;
  • исследование дополнительных источников финансовых ресурсов за счет эмиссии ценных бумаг.

Чтобы значительно улучшить финансовое состояние организации можно

повысить продажи за счет:

  • выпуска новейшей продукции или предоставление новых услуг потребителям;
  • проведения анализа цены и объема реализуемой продукции и нахождения наиболее разумного компромисса: уменьшение отпускной цены, чтобы увеличить долю предприятия на рынке и объем продаж, и др.;
  • проведения рекламных, маркетинговых исследований и исследование оптовых цен по подобной продукции в республике и соседних регионах.

К одному из путей совершенствования финансового состояния предприятия можно отнести улучшение организации маркетинга такими методами как:

  • информирования покупателей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;
  • формирования сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и т.д.);
  • введение системы договоров с гибкими критериями поставки и оплаты (скидки и бонусы по предоплате, скидки за точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей и т.д.);
  • обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия.

Значительно улучшить финансовое состояние фирмы сможет помочь совершенствование организации управления. Здесь возможны следующие меры:

  • уменьшение количества звеньев и уровней управления;
  • исследование новейших высокофункциональных положений, уменьшающих дублирование функций;
  • увольнение малоквалифицированных управляющих сотрудников или повышение их квалификации;
  • создание высокофункциональных подразделений, отвечающих за финансовое оздоровление предприятия;
  • введение мероприятий по снижению документооборота (уменьшение бюрократизации в аппарате управления).

С целью обеспечения максимальной производительности труда работающих, планируется при организации труда  работников предприятия применять действующие  межотраслевые и отраслевые нормативы и рекомендации, а при их отсутствии - местные  технически обоснованные нормативы  времени, обслуживания и  формы организации рабочих мест, основанные на изучении затрат рабочего времени, времени работы оборудования, рационализации производственных процессов.  

При организации труда рабочих  планируется использовать межотраслевые нормативы  для 17 % рабочих, отраслевые нормативы – 39 %  рабочих, местные технически обоснованные нормативы – 40,5 % рабочих.

 С целью обеспечения определения загруженности рабочих, выявления резервов повышения производительности труда,  своевременной замены ошибочных и устаревших нормативов  в 2013г. планируется проводить  фотографии рабочего дня по каждой профессии рабочих с повременной оплатой труда, хронометражные наблюдения за выполнением  рабочих приемов рабочими со сдельной оплатой труда, ежемесячно проводить анализ выполнения норм выработки, анализ причин невыполнения действующих норм, выполнить календарный план пересмотра норм выработки (обслуживания).

Для стимулирования сбыта ОАО «Лента» необходимо проводить :

  • рекламные кампании  в  СМИ;
  • выставки, конференции, расширенные продажи;
  • проведение бизнес-встреч;
  • проведение интернет-рекламы, в том числе и на страницах сайта ОАО «Лента»;
  • осуществление рекламы путем почтовой рассылки рекламной информации, прайс-листов, образцов продукции;
  • размещение  рекламной информации в транспорте (метро, автобусы); 
  • создание фирменного стиля в упаковке гардинных изделий и комплектов штор;
  • обеспечение рекламными материалами (листовками, буклетами, каталогами по видам продукции) товаропроводящей сети;
  • увеличение продаж в розничной торговой сети путем усиления направления мерчендайзинга с организацией ежемесячного посещение собственной розничной товаропроводящей сети, фирменных секций;
  • демонстрация продукции в ассортиментном   кабинете, а также в  ассортиментных кабинетах партнеров ОАО «Лента»;
  • публикации в каталогах выставок, специализированных каталогах по текстильной промышленности и т.д.
  • организация ежедневного просмотра сайтов «Тендеры» с целью продвижения продукции в государственные учреждения;
  • проведение рекламной кампании по продвижению на рынок медицинских перевязочных материалов производства ОАО «Лента».

В  будущем периоде экономия топливно-энергетических ресурсов по Программе будет складываться из следующих мероприятий:

  • реконструкция освещения в цехах и других подразделениях;
  • использование электронагрева для защиты трубопровода технической воды от замерзания;
  • термореновация ткацкого цеха.
  • установка  солнечных  водонагвателей.
  • замена насосов на более экономичные.

Необходимо провести модернизацию энергетического и технологического энергоемкого оборудования.

Активная работа по сокращению всех видов ресурсов позволит открытому акционерному обществу «Лента» сохранить конкурентоспособность выпускаемой продукции по ценовому фактору, удерживать завоеванные рынки сбыта как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

Выполнение запланированных мероприятий позволит:

    • производить продукцию с улучшенными характеристиками, а также освоить производство новой инновационной продукции;
    • повысить эффективность парка технологического оборудования;
    • снизить себестоимость изделий (за счет применения прогрессивных технологий, материалов, экономии энерго- и трудовых ресурсов);
    • снизить трудоемкость производственных процессов;
    • достичь к концу 2014 года выработки по добавленной стоимости на одного занятого в размере 12,2 тысяч долларов США.

Таким образом, при проведении в жизнь всех предложенных мер не только сохранится потенциал предприятия, но и укрепится его финансовая устойчивость и стабильность, улучшится и повысится платежеспособность, восстановится нормальное финансовое состояние.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того существенного в предмете и объектах, что интересует данную науку и пользователей результатов экономического анализа.

Достижение целей внутрихозяйственного контроля и в первую очередь выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений невозможно без использования широкого арсенала методов, приемов и процедур экономического анализа. Четкая организация внутрихозяйственного анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

Источником информации при этом в основном служит бухгалтерский баланс предприятия, который, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств компании и финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота. Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса.

Баланс анализируемого предприятия не является ликвидным, так как на анализируемом предприятии не хватает денежных средств и иных высоколиквидных активов для погашения наиболее срочных обязательств и даже быстрореализуемых активов недостаточно для погашения обязательств.

Для более полной характеристики платежеспособности компании были рассчитаны финансовые коэффициенты, которые находятся в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций: коэффициент текущей ликвидности; коэффициент абсолютной ликвидности; коэффициент обеспеченности собственными средствами;

Таким образом, сложившуюся ситуацию нельзя считать нормальной, поэтому в случае бездействия или принятия необоснованных управленческих решений, предприятию ОАО “Лента” грозит дальнейшее снижение ликвидности баланса. Неудовлетворительные показатели финансового состояния предприятия, перспектив его развития свидетельствуют о необходимости перейти к новой идеологии в управлении, либо отказаться от прежнего профиля предприятия. В этом случае можно разрабатывать стратегические меры: миссию, мотивацию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Барулин, С. В. Финансы: учебник для вузов / С. В. Барулин. – 2-изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – 640 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1999.
  3. Бенько А.Е.Финансы и нвестиции/А.Е.Бенько-газета Республика от 30.01.2009
  4. 3. Боди З., Мертон Р. Финансы. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
  5. Бойко, Т.С., Лещенко С.К. Финансовое право: учеб.пособие / Т.С. Бойко, С.К. Лещенко. – Мн.: Книжный дом, 2006.
  6. Ван Хорн, Дж. К. Основы управления финансами: пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Кадомцева, С. В. Государственные финансы: учеб. пособие для вузов / С. В. Кадомцева. – М.: Инфра-М, 2010. – 352 с.
  8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. 
  9. Назаров М.Г.Практикум по статистике финансов/учебное пособие/М.Г.Назаров-М.КНОРУС,2009-304с.
  10. Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь и Министерства экономики Респ. Беларусь, 9 декабря 2013 г. № 75/92
  11. Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 31 окт. 2011 г. № 111.
  12. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. – 651с.
  13. Фисенко, М. К. Финансовая система Беларуси: учеб. пособие / М.К. Фисенко. – Минск: Соврем. шк., 2008. – 184 с.
  14. Финансы предприятий: учеб. пособие / под общ.ред Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – 3-е изд. – Мн.: Вышэйш. шк., 2006.

Информация о работе Анализ ликвидности бухгалтерского баланса организации