Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – дать общее представление об инвентаризации имущества и обязательств организации, сроках и порядке её проведения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.
Задачами работы являются: уяснение необходимости проведения инвентаризации; изучение ситуаций, когда проведение инвентаризации является обязательным; изучение срока проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств организации; усвоение порядка отражения в учёте сумм излишков и недостач имущества; изучение ситуации, при которых результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
Общие понятия об инвентаризации
Виды и порядок проведения инвентаризации
Документальное оформление инвентаризации
Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете

Глава 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Ликвидности и платежеспособности предприятия
Предложения по повышению платежеспособности
и ликвидности предприятия

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учёт.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

  1. Общие понятия об инвентаризации
  2. Виды и порядок проведения инвентаризации
  3. Документальное оформление инвентаризации
  4. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете

 

Глава 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

  1. Ликвидности и платежеспособности предприятия
  2. Предложения по повышению платежеспособности

и ликвидности предприятия

 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  

 

Инвентаризация  является одним из специальных методов бухгалтерского учёта. Результаты инвентаризации используются при составлении отчетности, а также при анализе структуры и размеров активов и пассивов организации. Для того чтобы инвентаризация могла стать действенным инструментом, помогающим вырабатывать и принимать управленческие решения, необходимо в совершенстве знать требования нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризаций и проверок.

Цель работы – дать общее представление об инвентаризации имущества и обязательств организации, сроках и порядке её проведения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

Задачами работы являются: уяснение необходимости проведения инвентаризации; изучение ситуаций, когда  проведение инвентаризации является обязательным; изучение срока проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств организации; усвоение порядка отражения в учёте сумм излишков и недостач имущества; изучение ситуации, при которых результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.

Во второй главе  рассмотрим тему: «Анализ ликвидности  и платежеспособности предприятия»

Актуальность  и практическая значимость анализа  ликвидности и платежеспособности предприятия обусловлена рядом  причин: во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно, способствовало бы оздоровлению российского рынка; во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление ликвидности и платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния.

Платёжеспособность  в целом характеризует финансовое состояние предприятия, позволяющее  ему выполнять свои денежные обязательства. От финансового состояния предприятия  зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу платёжеспособности и ликвидности предприятия уделяется много внимания.

Цель анализа  состоит не только в том, чтобы  оценить платежеспособность или  кредитоспособность, но и в том, чтобы  постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ ликвидности и платежеспособности показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и наиболее слабые позиции, своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения его платежеспособности.

Задачи:

Изучить теоретические  основы анализа ликвидности и  платежеспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

 

  1. Общие понятия об инвентаризации

Бухгалтерское наблюдение за состоянием и движением хозяйственных  средств осуществляется с помощью  документов. Однако возможны расхождения  учетных записей с фактическими остатками средств. Для обеспечения  реальности показателей бухгалтерского учета, для контроля за сохранностью средств, используется элемент метода бухгалтерского учета – инвентаризация.

Инвентаризация — метод бухгалтерского учета, позволяющий обеспечить соответствие данных бухгалтерского учета об имуществе и обязательствах их фактическому состоянию путем пересчета, обмера, взвешивания. Инвентаризация — это обязательное дополнение к документации.

Правила проведения инвентаризации определены Федеральным законом  РФ «О бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 21.11.96 № 129-ФЗ), Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса, входит в обязанности предприятий (организаций).

Основными задачами инвентаризации являются:

а) выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуре;

б) контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

в) выявление неиспользуемых, залежавшихся, неходовых, устаревших товарно-материальных ценностей,

г) проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

д) проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса.

Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки  проведения, перечень имущества и  обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самим предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; при реорганизации предприятия, т. е. когда предприятие меняет собственников, либо меняет организационно-правовую форму, либо ликвидируется, либо происходит слияние этого предприятия с другим; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных  объектов основных средств может  проводиться один раз в два-три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет.

 

2. Виды и  порядок проведения инвентаризации

Все проводимые в организациях инвентаризации делятся по ряду признаков:

  • по охвату имущества: полные; частичные.

При полной инвентаризации проверяются все виды имущества хозяйства. Как правило, такие инвентаризации проводятся в конце финансового года перед составлением годового отчета.

Частичная инвентаризация предполагает проверку одного или нескольких видов имущества (например, ревизия кассы).

Существуют инвентаризации: плановые; внезапные.

Плановые инвентаризации осуществляются в соответствии с установленным графиком (перед составлением годового отчета), а внеплановые (внезапные) — по мере необходимости (смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, хищения, требования аудитора, судебных органов и др.). Внезапные инвентаризации проводят по распоряжению руководителя, вышестоящих органов и по требованию органов дознания судебных органов, прокуратуры. Также может быть проведена повторная инвентаризация в случае сомнений в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссий в составе: руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений (служб); представителей общественности.

Для непосредственного  проведения инвентаризации имущества  создаются рабочие комиссии в составе: представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии); специалистов (экономиста, работника бухгалтерской службы, инженера, технолога, товароведа, кладовщика).

В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.

Персональный состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий, рабочих инвентаризационных комиссий и комиссий, осуществляющих проверки и выборочные инвентаризации, утверждается приказом руководителя предприятия (организации). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям — контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. К ее началу должна быть закончена обработка приходных и расходных первичных документов, сделаны все записи в аналитическом, синтетическом учете и выведены остатки, все ценности должны быть разложены по названиям, сортам, размерам. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись.

При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, а в остальных случаях — заблаговременно.

Складские операции в  период инвентаризации не производятся; заведующий складом в данной описи  дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию организации.

При инвентаризации фактическое  наличие имущества определяют путем  обязательного подсчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества. Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, кладовых, секций, торговых предприятий).

 

3. Документальное  оформление инвентаризации

Инвентаризация проводится по каждому материально ответственному лицу и месту хранения (складу), обязательно  в присутствии материально ответственного лица. Все данные заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общее количество натуральных показателей, записанных на данной странице, независимо от единицы измерения. Незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

Материально ответственное  лицо дает расписку, что все ценности, отмеченные в описи, приняты им на ответственное хранение и никаких претензий к комиссии у него нет. По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета.

Результаты сравнения  записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения — излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют  протоколом, утвержденным руководителем  предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

По отдельным объектам имущества и обязательств, при необходимости делаются контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, и составляется «Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей», в котором отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения (плюсовые и минусовые). Акт подписывают лицо, проводившее контрольную проверку, председатель инвентаризационной комиссии, члены комиссии.

На имущество, арендованное или находящееся на ответственном  хранении, составляются отдельные списки.

 

4. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете

Расхождения между данными  инвентаризации и бухгалтерского учета  оформляются бухгалтерией путем  составления ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ в следующем порядке:

Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов с отнесением его на финансовые результаты у организаций или увеличением финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия