Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа
Цель работы – дать общее представление об инвентаризации имущества и обязательств организации, сроках и порядке её проведения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.
Задачами работы являются: уяснение необходимости проведения инвентаризации; изучение ситуаций, когда проведение инвентаризации является обязательным; изучение срока проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств организации; усвоение порядка отражения в учёте сумм излишков и недостач имущества; изучение ситуации, при которых результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.
Введение
Глава 1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
Общие понятия об инвентаризации
Виды и порядок проведения инвентаризации
Документальное оформление инвентаризации
Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете
Глава 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Ликвидности и платежеспособности предприятия
Предложения по повышению платежеспособности
и ликвидности предприятия
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
Глава 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
и ликвидности предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Инвентаризация является одним из специальных методов бухгалтерского учёта. Результаты инвентаризации используются при составлении отчетности, а также при анализе структуры и размеров активов и пассивов организации. Для того чтобы инвентаризация могла стать действенным инструментом, помогающим вырабатывать и принимать управленческие решения, необходимо в совершенстве знать требования нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризаций и проверок.
Цель работы – дать общее представление об инвентаризации имущества и обязательств организации, сроках и порядке её проведения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.
Задачами работы являются: уяснение необходимости проведения инвентаризации; изучение ситуаций, когда проведение инвентаризации является обязательным; изучение срока проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств организации; усвоение порядка отражения в учёте сумм излишков и недостач имущества; изучение ситуации, при которых результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.
Во второй главе рассмотрим тему: «Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия»
Актуальность
и практическая значимость анализа
ликвидности и
Платёжеспособность
в целом характеризует
Цель анализа состоит не только в том, чтобы оценить платежеспособность или кредитоспособность, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ ликвидности и платежеспособности показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и наиболее слабые позиции, своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения его платежеспособности.
Задачи:
Изучить теоретические основы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.
Глава 1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
Бухгалтерское наблюдение за состоянием и движением хозяйственных средств осуществляется с помощью документов. Однако возможны расхождения учетных записей с фактическими остатками средств. Для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета, для контроля за сохранностью средств, используется элемент метода бухгалтерского учета – инвентаризация.
Инвентаризация — метод бухгалтерского учета, позволяющий обеспечить соответствие данных бухгалтерского учета об имуществе и обязательствах их фактическому состоянию путем пересчета, обмера, взвешивания. Инвентаризация — это обязательное дополнение к документации.
Правила проведения инвентаризации
определены Федеральным законом
РФ «О бухгалтерском учете и
Основными задачами инвентаризации являются:
а) выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуре;
б) контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
в) выявление неиспользуемых, залежавшихся, неходовых, устаревших товарно-материальных ценностей,
г) проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
д) проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса.
Количество инвентаризаций
в отчетном году, порядок и сроки
проведения, перечень имущества и
обязательств, проверяемых при каждой
из них, устанавливаются самим
Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в два-три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет.
2. Виды и
порядок проведения инвентариза
Все проводимые в организациях инвентаризации делятся по ряду признаков:
При полной инвентаризации проверяются все виды имущества хозяйства. Как правило, такие инвентаризации проводятся в конце финансового года перед составлением годового отчета.
Частичная инвентаризация предполагает проверку одного или нескольких видов имущества (например, ревизия кассы).
Существуют инвентаризации: плановые; внезапные.
Плановые инвентаризации осущес
Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссий в составе: руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений (служб); представителей общественности.
Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе: представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии); специалистов (экономиста, работника бухгалтерской службы, инженера, технолога, товароведа, кладовщика).
В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.
Персональный состав
постоянно действующих
Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям — контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. К ее началу должна быть закончена обработка приходных и расходных первичных документов, сделаны все записи в аналитическом, синтетическом учете и выведены остатки, все ценности должны быть разложены по названиям, сортам, размерам. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись.
При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, а в остальных случаях — заблаговременно.
Складские операции в период инвентаризации не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию организации.
При инвентаризации фактическое наличие имущества определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества. Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, кладовых, секций, торговых предприятий).
3. Документальное оформление инвентаризации
Инвентаризация проводится
по каждому материально
Материально ответственное лицо дает расписку, что все ценности, отмеченные в описи, приняты им на ответственное хранение и никаких претензий к комиссии у него нет. По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета.
Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения — излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Инвентаризационная комиссия
обязана выявить причины
По отдельным объектам имущества и обязательств, при необходимости делаются контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, и составляется «Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей», в котором отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения (плюсовые и минусовые). Акт подписывают лицо, проводившее контрольную проверку, председатель инвентаризационной комиссии, члены комиссии.
На имущество, арендованное или находящееся на ответственном хранении, составляются отдельные списки.
4. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете
Расхождения между данными
инвентаризации и бухгалтерского учета
оформляются бухгалтерией путем
составления ведомости
Выявленные при инвентаризации
Основные средства, материальные
ценности, денежные средства и другое
имущество, оказавшееся в излишке, подлежи
Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия