Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 07:50, курсовая работа
Таким образом, чрезвычайно актуальной представляется цель данной курсовой работы – исследование исторических и теоретических основ формирования НДФЛ и его развитие.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать сущность и причины возникновения подоходного налога с физических лиц;
- выявить его сущность и воздействие;
- определить особенности взимания подоходного налога РФ.
Введение………………………………………………………………………..4
1.Экономическая сущность подоходного налога.
1.1. Историческая справка взимания подоходного налога…………………6
1.2. Значение подоходного налога при формировании доходной части бюджета РФ………………………………………………………………….. 10
2. Анализ методики определения налога с физического лица
2.1. Налоговая база и налоговые ставки налога на доходы физических
лиц…………………………………………………………………………….15
2.2. Налоговые вычеты: виды и порядок расчета…………………………...17
2.3. Порядок уплаты налога и проблемы взимания……………………......19
2.4. Бухгалтерский учёт налога на доходы с физического лица…………...23
Заключение…………………………………………………………………….27
Библиографический список…………………………………………………..
6) налоги на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические
7) прочие налоги, сборы и пошлины. [4,с.45]
Рассмотрим структуру
Таблица 1 .
Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию на 01.01.2010
Продолжение на стр.13
Наименование налогов и сборов |
Всего консолидированный бюджет РФ |
в том числе: |
Темп роста поступлений консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09 | ||
Федераль-ный бюджет |
Консоли-дирован-ный бюджет субъекта |
Из гр.3 поступило в доходы местных бюджетов | |||
Поступило всего в бюджетную систему |
153 289 2 |
х |
х |
х |
82% |
1. Платежи в государственные внебюджетные фонды |
36 453 164 |
х |
х |
х |
103% |
2.Поступило налогов и сборов |
116 836 097 |
21 024 125 |
95 811 972 |
27 016 015 |
77% |
в том числе |
|||||
Налог на прибыль |
23 836 721 |
569 104 |
23 267 617 |
4 651 510 |
30% |
Налог на доходы физических лиц |
48 200 662 |
х |
48 200 662 |
19 280 261 |
135% |
Налог на добавленную стоимость |
5 788 950 |
5 788 950 |
х |
х |
рост в 3,7 раза |
Акцизы |
6 729 298 |
19 802 |
6 709 496 |
0 |
113% |
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч. |
6 095 589 |
2 806 898 |
3 288 691 |
0 |
102% |
- НДПИ |
5 551 871 |
2 285 029 |
3 266 842 |
0 |
114% |
- Водный налог |
521 434 |
521 434 |
х |
х |
49% |
Налоги на имущество, в т.ч. |
11 365 897 |
х |
11 365 897 |
1 623 800 |
120% |
- Налог на имущество организаций |
8 513 896 |
х |
8 513 896 |
1 623 800 |
120% |
- Земельный налог |
1 210 812 |
х |
1 210 812 |
0 |
120% |
- Транспортный налог |
1 221 186 |
х |
1 221 186 |
1 210 812 |
122% |
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет |
11 614 396 |
х |
х |
х |
103% |
Вывод:
Рассмотрев динамику поступления налогов, программа реформирования финансов должна быть, направлена на:
- формирование благоприятных
- повышение качества управления финансами;
- обеспечение эффективности и
результативности
Введение подоходного налога обусловлено
причинами, которые по-разному
Как социальное явление налоги подвержены
влиянию политических процессов, важнейшим
из которых является развитие демократии
как формы государственного устройства.
Подоходный налог в качестве демократического
института может существовать лишь
при условии, что государство
не выступает как аппарат, отчужденный
от граждан-налогоплательщиков, а наоборот,
является аппаратом, подчиненным гражданскому
обществу. Важнейший признак такой
подчиненности – наличие
В соответствии со статьей 224 НК РФ по
НДФЛ установлены следующие
Налоговая ставка установлена в размере 35% в отношении следующих доходов налогоплательщика:
Налоговая ставка установлена в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая ставка установлена в размере 9% в отношении доходов:
Ко всем остальным видам доходов, являющихся объектом налогообложения НДФЛ, применяется налоговая ставка в размере 13%.[6,с.69]
Исключение составляют доходы в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций России и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств
2.2. Налоговые вычеты: виды и порядок расчета.
Существенные изменения внесены в ст. 218 НК РФ
Во-первых, с 2012 года утратит силу п. 3 данной статьи, на основании которого сейчас каждому гражданину предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей. А во-вторых, в новой редакции изложен п. 4. В нем установлены новые размеры вычетов на детей на 2011 и 2012 годы. Таким образом, поправка имеет обратную силу и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2011.
Итак, с 1 января текущего года вычет на первого и второго ребенка остается на уровне 1 000 рублей. А вот на третьего и последующих повышается до 3 000 рублей.
Кроме того, увеличен вычет на каждого:
ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
ребенка-инвалида I или II группы в возрасте от 18 до 24 лет, если он является учащимся очной формы, аспирантом, ординатором, интерном, студентом.
Для этих категорий вычет также повышен с 01.01.2011 и составляет 3 000 рублей. Напомним, что до внесения поправок он был установлен в сумме 2 000 рублей.
Размеры вычетов в 2012 году составят:
на первого и второго ребенка – 1 400 рублей;
на третьего и последующих – 3 000 рублей;
на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – 3 000 рублей;
на ребенка-инвалида I или II группы в возрасте от 18 до 24 лет, если он является учащимся – очником, аспирантом, ординатором, интерном, студентом – 3 000 рублей.
Изменилась ст. 217 кодекса. Так, с 2012 года НДФЛ будут облагаться «суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Таким образом, из необлагаемых выплат исключены пособия и компенсации, выплачиваемые при увольнении топ-менеджменту компаний: руководителю, его заместителю и главному бухгалтеру. Однако под НДФЛ будет подпадать не вся выплата, а только ее часть, превышающая трехкратный размер среднемесячного заработка. Если же указанные работники уволены из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то налогом следует обложить часть компенсаций, которая превышает шестикратный размер среднего месячного заработка.
Законодатели также поправили абз. 2 п. 8 ст. 217 НК РФ. Теперь не будет облагаться НДФЛ материальная помощь, выплачиваемая физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством, а также гражданам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, независимо от источника выплаты.
До внесенных в пп. 48 ст. 217 кодекса изменений в нем было сказано: налогом не облагаются выплачиваемые ПРФ правопреемникам умершего застрахованного лица пенсионные накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета. Теперь под эту норму будут подпадать еще и выплаты, получаемые правопреемниками от негосударственных пенсионных фондов. Данное изменение вступает в силу с момента опубликования закона и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. [ 4 ]
2.3. Порядок уплаты налога и проблемы взимания
Исчисление и уплату налога
в соответствии со статьей 228 НК РФ производят
следующие категории
1) физические лица - исходя
из сумм вознаграждений, полученных
от физических лиц, не
2) физические лица - исходя
из сумм, полученных от продажи
имущества, принадлежащего
3) физические лица - налоговые
резиденты Российской
4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов;
5) физические лица, получающие
выигрыши, выплачиваемые организаторами
лотерей, тотализаторов и
Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Указанные налогоплательщики
обязаны представить в
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 дней после первого срока уплаты.
Далее приведены основные проблемы
налогообложения доходов
Информация о работе Анализ методики определения налога с физического лица