Анализ ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:10, реферат

Описание работы

Цель данной работы - определить принципы современного менеджмента на примере ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл», которые привели ее к успеху и к известности не только в России, но и в других странах.

Файлы: 1 файл

vvedenie-2.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

Уставный капитал  41  35  35  23

Добавочный капитал  42420  42972  28479  6504

Нераспределенная прибыль 

и другие фонды   9700  8578  4855  1374

Всего акционерный капитал 52161  51585  33369  7901

Всего пассивы   77857  69347  44082  11862

 

 

             

             

1.10.99  1.01.98  1.01.97  1.01.96

Коэффициент абсолютной

Ликвидности    5,7% 8,2% 6,3% 6,2%

Коэффициент срочной 

Ликвидности    98,9% 109,1% 89,1% 76,3%

Коэффициент текущей 

Ликвидности    112,1% 125,0% 111,0% 95,8%

Чистый оборотный капитал,

млрд. руб.    2859 4151 1125 -164

Коэффициент финансовой

Независимости    67,0% 74,4% 75,7% 66,6%

Рентабельность продаж,%   5,2% 8,7% 10,3% 11,8%

Рентабельность собственного

капитала,%    4,6% 7,4% 7,2% 8,6%

Рентабельность текущих 

активов, %    9,1% 18,5% 21,1% 18,2%

Рентабельность активов, %  3,1% 5,5% 5,5% 5,8%

Оборачиваемость дебиторской 

задолженности, дн.   174 139 132 173

 

 

              В 1997 г. НК "ЛУКойл" продолжала наращивать инвестиции в основной капитал, они составили около 7 млрд.  деноминированных рублей, или 123,8% к 1996 г. Как и прежде, основная часть инвестиций (почти 90%) направлялась в нефтедобычу.

              В 1997 г. уменьшился коэффициент финансовой независимости, что связано с активным привлечением компанией заемных средств на мировом рынке капиталов. В октябре 1997 г. ЛУКОЙЛ осуществил уже 4-ый выпуск конвертируемых еврооблигаций сроком на 5 лет на сумму $350 млн. На 1998 г. был запланирован еще один выпуск еврооблигаций на $300-$350 млн., но, возможно, в связи с неблагоприятной обстановкой на мировых финансовых рынках он был отложен.

             «ЛУКойл» - третья  крупнейшая по  уровню капитализации  компания России.

В шестнадцатый раз газета «Файнэшнл таймс» опубликовала обозрение ведущих компаний мира «ФТ 500», которое является едва ли не самым полным корпоративным рейтингом. Компании оценены в нем по размеру рыночной капитализации (т.е. стоимости,      полученной в результате умножения числа выпущенных акций на их рыночную цену), подсчитанной на конец сентября 1997 г.

Рейтинг 500 крупнейших компаний мира, по мнению британских специалистов в области экономики, подтверждает прогнозы об экономическом росте  нефте-газовых компаний России. К РАО Газпром, дебютировавшему в этом списке в 1997 г., в нынешнем присоединились еще два российских представителя - нефтяная компания «ЛУКойл» и РАО «ЕЭС России». Причем, первая с капитализацией в 16,438 млрд. долларов и второе - в 16,376 млрд. сразу же заняли соответственно 224-е и 225-е места.

 

222

307

Tesco

UK

16480.2

493

223

260

Fleet Financial

Group

US

16455.3

112

224

 

LUKOIL

RUS

16437.5

212

225

 

Unified Energy

System

RUS

16375.7

221

226

296

Vodafone

UK

16372.3

223

227

58

Sacura Bank

JAP

16347.4

112


 

 

(По данным  информационного агенства «Интерфакс»)

 

 

Запасы нефти

Запасы нефти 
 
ЛУКОЙЛ - компания мирового уровня по объемам запасов 
 
По результатам оценки компанией Miller & Lents (США) доказанные запасы нефти и газового конденсата НК "ЛУКОЙЛ" на 31 декабря 2000 года составили 14,243 млрд. баррелей (2 млрд. тонн), природного газа - 3,625 трлн. куб. футов (100 млрд. куб. м).  
 
По доказанным запасам нефти ЛУКОЙЛ продолжает сохранять первое место в мире среди акционерных обществ открытого типа, по запасам нефти и газа - четвертое место. Данная оценка не включает в себя запасы углеводородов на Северном Каспии и в Ираке. 
 
Обеспеченность текущей добычи доказанными запасами в целом по НК "ЛУКОЙЛ" составляет 27 лет. Согласно российской классификации, остаточные извлекаемые запасы нефти категорий АВС1 на балансе дочерних и зависимых обществ Компании в России на 31 декабря 2000 года оцениваются в 2,5 млрд. тонн. Запасы нефти по морским и зарубежным проектам в эквиваленте категорий АВС1 оцениваются в 1,24 млрд. тонн. 
 
Основным ресурсным регионом для Компании остается Западная Сибирь, где сосредоточены более 60% ее запасов. Треть всех запасов НК "ЛУКОЙЛ" расположена в европейской части России. Возрастает роль зарубежной ресурсной базы Компании, прежде всего месторождений углеводородов в Азербайджане и Казахстане. Объемы запасов в этих регионах деятельности НК "ЛУКОЙЛ" значительно возрастут после создания необходимой транспортной инфраструктуры, прежде всего после ввода в эксплуатацию первой очереди Каспийского трубопровода в 2001 году. 
 
Наша стратегия нацелена на завоевание новых иностранных рынков. Результат - превращение в диверсифицированную нефтегазовую корпорацию международного класса.  
 
 
Рост доказанных запасов на 70% с 1995 г. 
Рост запасов обеспечен: 
разведкой и разработкой собственных месторождений 
приобретением новых месторождений 
 
Постепенный отказ от использования высокозатратных месторождений в Западной Сибири  
Сегодня на нее приходится лишь 53% от общего объема доказанных запасов 
Доля запасов за пределами России достигает 20%* 
* Включая доказанные (при условии отмены санкций) в Западной Курне, Ирак 

Доказанные  запасы нефти и газа

 

Прирост промышленных запасов и добыча нефти



 


 

Добыча нефти 
 
В 2001 году ЛУКОЙЛ, включая совместные и зависимые общества, добыл рекордное количество нефти - 77,7 млн. тонн. Добыча газа составила 5 млрд. куб. м, в том числе 3,8 млрд. куб. м нефтяного газа и 1,2 млрд. куб. м природного газа. 
 
По сравнению с 2000 годом добыча нефти выросла на 2,8%, добыча газа - на 6,1 %. Доля Компании в общем объеме нефти, добытой в России в 2000 году, составила 23,4%. Добыча на территории России составила 75,6 млн. тонн (+2,5%), в странах ближнего и дальнего зарубежья -2,1 млн. тонн (+17,8%). Была преодолена длительная тенденция снижения объемов добычи нефти на месторождениях ОАО "КомиТЭК". 
 
В 2001 году продолжился рост добычи нефти и газа по зарубежным проектам НК "ЛУКОЙЛ". Доля Компании в этой добыче составила 2,1 млн. тонн нефти и 0,75 млрд. куб. м газа, в том числе: 
 
на месторождении Тенгиз в Казахстане - 283 тыс. тонн нефти и 92 млн. куб. м газа; 
на месторождении Карачаганак в Казахстане - 641 тыс. тонн конденсата и 647 млн. куб. м газа; 
на месторождении Кумколь в Казахстане - 650 тыс. тонн нефти и 7 млн. куб. м газа; 
на месторождении Чираг в Азербайджане - 442 тыс. тонн нефти; 
на месторождении Мелейя в Египте -54 тыс. тонн нефти. 
 
В 2001 году на территории деятельности Компании планируется добыть 79 млн. тонн нефти и свыше 5 млрд. куб. м газа

Добыча нефти российскими  
нефтяными компаниями в 2000 г.  
(млн. т.) 

Объемы добычи на уровне мировых  
стандартов 2000 г.  
(тыс. т.н.э./сутки) 

* Включая зарубежные месторождения 
По данным ЛУКОЙЛ и Министерства энергетики РФ 
 
 

 

ЛУКОЙЛ - компания мирового уровня по объемам добычи

 
 
 
Рост добычи нефти

 
 
 
Добыча растет ежегодно начиная с 1995 
33% роста за 5 - летний период  
Общий ежегодный рост (накопительным итогом) - 7.9% 
 
Текущая доля добычи за пределами России составляет всего 3% от общей добычи 
Однако, темпы роста добычи в 2000 году очень высоки 
Добыча за пределами России возросла более чем в 3 раза по сравнению с 1997г.


Структура добычи нефти 

 
 
Добыча увеличилась в 2,5 раза за счет применения новых технологий 
Увеличение добычи за счет применения новых технологий и методов составило более 9 млн. т. в 1999 и 12 млн. т. в 2000 г. 
Среднесуточный прирост добычи в расчете на одну скважину за последние годы составил 5-10%


 
Стратегия в нефтедобыче - рост запасов и эффективности 
 
Поддержка роста добычи  
Выборочная разработка существующих месторождений 
Активное приобретение новых месторождений 
 
Снижение себестоимости добычи 
Увеличение эффективности операций на действующих месторождениях  
Проведение экспансии в районы с более низкими затратами на добычу (Тиман - Печора, Каспий и Ближний Восток) 
 
Перенос добычи в районы с низкими затратами позволит: 
Снизить транспортные издержки 
Увеличить долю продаж на мировом рынке 
Улучшить качество добываемого сырья 

Повышение технологического уровня производства

 

ЛУКОЙЛ активно реализует стратегию  повышения технологического уровня производства.

В 1999 г. внедрены более 60 технологий интенсификации добычи нефти и увеличения нефтеотдачи пластов. Благодаря этому:

  • дополнительно добыто 10,4 млн. тонн нефти;
  • технологическая эффективность по физическим методам увеличения нефтеотдачи составила 6,5 тыс. тонн на скважино-операцию, по химическим - 1,2 тыс. тонн.

В результате применения гидроразрыва пластов, системного воздействия на пласт, геолого-технических мероприятий по оптимизации режимов работы скважин, горизонтального бурения и других эффективных современных технологий и методов повышения нефтеотдачи пластов преодолена многолетняя тенденция снижения дебитов скважин. В 1999 г. по сравнению с 1997-1998 гг. дебит возрос на 10% и превысил 9 тонн в сутки.

Планируется дальнейшее интенсивное  повышение технологического уровня как основы роста нефтеотдачи  и снижения издержек по добыче.

Сбыт нефтепродуктов

Организация нефтепродуктообеспечения в 1999 г. значительно улучшили показатели своей деятельности на внутреннем рынке. Это стало результатом активной маркетинговой политики и мер  по оптимизации управления сбыта  нефтепродуктов.

В состав Компании входят следующие основные предприятия нефтепродуктообеспечения (НПО):

ООО "ЛУКОЙЛ-Адыгея"

ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьнефтепродукт"

ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепродукт"

ООО "ЛУКОЙЛ-Вологданефтепродукт"

ООО "ЛУКОЙЛ-Кировнефтепродукт"

ООО "ЛУКОЙЛ-Коминефтепродукт"

ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт"

ООО "ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт"

Важным шагом в развитии сбытовой сети Компании стало создание региональной компании "ЛУКОЙЛ-Холдинг-Сервис". Цель - централизация управленческих функций и координация финансово-хозяйственной деятельности региональных дочерних обществ. В эту компанию входят 20 сбытовых дочерних обществ, работающих в 17-и регионах России.

Сбыт нефтепродуктов через основные дочерние общества НПО в 1999 г. почти  в 2 раза превысил показатели 1998 г. и  составил 5,3 млн. тонн. Объемы реализации нефтепродуктов через АЗС с учетом франчайзинга выросли на 30%. Свыше 300 коммерческих фирм были привлечены к сотрудничеству по реализации нефтепродуктов на условиях франчайзинга. Через них было реализовано 560 тыс. тонн нефтепродуктов. Работа на условиях франчайзинга позволила Компании создать дополнительную торговую сеть под маркой "ЛУКОЙЛ" без дополнительных финансовых вложений.

Принципы  управления ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»

Наделение предприятий Компании необходимыми средствами. Управляющая компания вкладывает средства в дочерние предприятия - наделяет дочерние предприятия необходимыми основными и оборотными средствами для эффективного их функционирования.

Назначение руководителей Предприятий. Для управления предприятиями Компания назначает директоров этих предприятий, на которых возлагается ответственность за эффективность работы этих предприятий.

Принцип полной самостоятельности Предприятий. Все Предприятия являются самостоятельными структурами и находятся на полном хозрасчете, самофинансировании и самоокупаемости. Каждое в отдельности Предприятие не несет ответственности по обязательствам любых других Предприятий, в том числе по обязательствам Управляющей компании.

Принцип узкой специализации. Создание и функционирование Компании осуществляется по принципу узкой специализации. Любое нерентабельное предприятие, исходя из неблагоприятной рыночной ситуации, подлежит ликвидации или смене специализации.

Принцип взаимовыгодного сотрудничества. Горизонтальные взаимоотношения между Предприятиями Компании должны строиться на принципах взаимовыгодного сотрудничества. В случае нарушения условий сотрудничества одним из Предприятий Компании, что повлекло за собой ущерб для другого Предприятия, последнее должно подать претензию первому. Разрешение споров между Предприятиями Компании производится третейским судом в лице Управляющей компании. Решение третейского суда подлежит обязательному исполнению.

Принцип соблюдения интересов каждого  Предприятия Компании. Не допускается навязывание любых решений, ущемляющих интересы одного Предприятия в пользу другого.

Принципы вертикальных отношений  в Компании. Стратегическое и оперативное планирование. Вопросы стратегического планирования находятся в ведении Управляющей компании. Вопросы оперативного планирования деятельности предприятий находятся в ведении руководства предприятий.

Информация о работе Анализ ОАО «Нефтяная компания «ЛУКойл»