Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 22:52, курсовая работа
В условиях формирования мирового хозяйства и развития рыночных отношений в Республике Беларусь важное значение в использовании основных средств имеет правильно организованный их учет наличия и движения, а также расчет амортизации. Учет и анализ износа имеет важное значение, так как в условиях научно-технического прогресса создаются более производительные машины и оборудование, при этом темпы настолько велики, что это требует ускорения обновления активной части. Поэтому нормы амортизационных отчислений периодически пересматриваются и в целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности предприятий в ускорении обновления и техническом развитии активной части основных производственных фондов предприятия имеют право применять метод ускоренной амортизации.
Введение
1.Общая характеристика основных средств и задачи их учета и анализа
1.1. Основные средства и их роль в процессе производства. Значение, задачи и информационная база для анализа основных средств
1.2. Классификация основных средств
1.3. Оценка основных средств
2. Учет наличия и состояния основных средств
2.1. Аналитический учет основных средств
2.2. Амортизация основных средств
2.3. Виды ремонта основных средств и учет затрат на их проведение
2.4. Инвентаризация и переоценка основных средств. Порядок их проведения
2.5. Международные стандарты и международный опыт как пути совершенствования учета в Республике Беларусь. Автоматизация учета наличия и состояния основных средств.
3. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и эффективности их использования
3.1.Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и их динамики
3.2.Показатели технического состояния основных средств и их анализ
3.3.Система показателей эффективности использования основных средств
3.4.Анализ фондоотдачи
3.5.Обобщающая оценка влияния состояния и эффективности использования основных средств на объем продукции и другие экономические показатели работы предприятия
3.6.Анализ использования производственной мощности и площади
3.7.Анализ использования производственного оборудования
3.8.Анализ источников технического перевооружения производства и обновления основных фондов.
Заключение
Список использованных источников
Ремонтные работы могут вестись
хозяйственным и подрядным спос
Отражение в бухгалтерском учете затрат по проведению ремонтов:
Д-т сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»,
25 «Общепроизводственные расходы»
29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Издержки обращения»,
89 «Резервный фонд»
К-т сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по соцстраху», 68 «Расчеты с бюджетом», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Д-т сч. 23 «Вспомогательные производства» собираются все затраты на ремонт
К-т сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по соцстраху», 68 «Расчеты с бюджетом», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В конце месяце после определения фактической стоимости ремонта затраты вспомогательного цеха списывают по направлениям затрат:
Д-т сч. 25«Общепроизводственные
расходы»–на сумму затрат по ремонту
26 «Общехозяйственные расходы» –
на сумму затрат по ремонту
29 «Вспомогательные производства
и хозяйства» – на сумму
затрат по .
.
44 «Издержки обращения» – на сумм
89 «Резервный фонд»– за счет
средств из созданного
К-т сч. 23 «Вспомогательные производства»
Записи производятся в журнале-ордере №10.
При перечислении подрядчику авансов по промежуточным счетам, по частичному выполнению работ данные суммы отражаются по Д-ту сч. 61 «Расчеты по авансам выданным» и К-ту сч. 51 «Расчетный счет» (журнал-ордер №2), Д-ту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и К-ту сч. 61 «Расчеты по авансам выданным» по окончании платежей в журнале-ордере №8.
Вместе с ремонтами может проводиться модернизация оборудования, техническое перевооружение, дооборудование, реконструкция, достройка и т.п.
Модернизация основных средств может быть двух видов: малая модернизация и модернизация комплекса средств труда (технологических линий).
При малой модернизации совершенствуются наиболее важные для конкретного производства рабочие органы оборудования. Она проводится в процессе капитального ремонта отдельных видов машин и оборудования за счет производственных затрат или же ремонтного фонда. В данном случае затраты, связанные с модернизацией основных средств, как правило, не увеличивают их первоначальную стоимость. Они учитываются аналогично, как и при ремонте.
Модернизация комплекса
Реконструкция предприятия – переустройство существующих цехов и объектов основных средств, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений с целью совершенствования производства и повышения его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса. При проведении реконструкции производится расширение отдельных зданий и сооружений, когда новое, более производительное оборудование не может быть размещено в «старых» цехах, строительство новых и расширение существующих цехов в целях ликвидации диспропорций, строительство новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых на территории действующего предприятия. При реконструкции обеспечиваются увеличение производственной мощности предприятия, прежде всего, за счет ликвидации диспропорций в технических звеньях, внедрение прогрессивных технологий, сокращение числа рабочих мест, повышение производительности труда и т.д.
Затраты по реконструкции также учитываются на счете 08 «Капитальные вложения» и по окончании списываются в дебет счета 01 «Основные средства».
2.4. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности № 42-3 от 25 июня 2001 года, а также методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 года №54».
Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, собственником имущества данного предприятия или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Проведение инвентаризации обязательно:
Для проведения инвентаризации
на предприятии создается
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
Материально ответственные
лица дают расписки о том, что к
началу инвентаризации все расходные
и приходные документы на имущество
сданы в бухгалтерию или
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи (приложение 2,3) или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятий.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности предприятий.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данных, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем, число этажей, год постройки и др.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера не отражены в бухгалтерском учтете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятий, инвентаризируются до момента их временного выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.) [10, с.43].