Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:42, курсовая работа
Целью написания бакалаврской работы является рассмотрение порядка формирования прибыли, методов исследования прибыли и рентабельности. Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Параллельно анализу прибыли проводится анализ рентабельности, который позволяет оценить относительную эффективность работы предприятия по различным направлениям.
Введение
Глава 1. "Анализ прибыли и рентабельности предприятия"
1.1 Экономическая сущность и база для формирования прибыли предприятия
1.2 Виды прибылей предприятия и порядок их формирования
1.3 Виды анализа прибыли предприятия
1.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках
1.3.2 Факторный анализ
1.4 Анализ рентабельности
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия на примере ООО "НГК "ИТЕРА"
2.1 Характеристика ООО "НГК "ИТЕРА"
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ "Отчета о прибылях и убытках"
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж
2.4 Анализ прибыли до налогообложения методом цепных подстановок
2.5 Анализ рентабельности
Заключение
Список литературы
финансовый рычаг измеряется как коэффициент капитализации - Асред/СК;
Таблица 2.4 Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпона
Показатель |
2007 год, тыс. руб. |
2008 год, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
Чистая прибыль |
2934248 |
3742907 |
Выручка от реализации |
29695424 |
40474422 |
Средняя величина активов |
27982571 |
33866689 |
Средняя величина собственного капитала |
10165074 |
11058819 |
RСК2007 = ЧП/СК = (ЧП/В) * (В/Асред) * (Асред/СК) = (2934248/29695424) * (29695424/27982571) * (27982571/10165074) = 0,289 или 28,9% (2.28)
RСК2007 = ЧП/СК = (ЧП/В) * (В/Асред) * (Асред/СК) = (3742907/40474422) * (40474422/33866689) * (33866689/11058819) = 33,8%.
При анализе причин изменения рентабельности собственного капитала используется метод цепных подстановок: в модели последовательно заменяются базисные значения нормы прибыли, оборачиваемости активов и коэффициента капитализации на отчетные значения.
Замена значения нормы прибыли с базисного на отчетное:
RСК2007 = (ЧП2008/В2008) * (В2007/Асред2007) * (Асред2007/СК2007) = (3742907/40474422) * (29695424/27982571) * (27982571/10165074) = 0,269 или 26,9%.
∆ = 26,9% - 28,9% = - 2,0%.
Хотя прибыль в 2008 году возросла на 27,6%, но ее отношение к выручки от реализации, то есть норма прибыли, снизилась.
Замена значения оборачиваемости активов с базисного на отчетный:
RСК2007 = (ЧП2008/В2008) * (В2008/Асред2008) * (Асред2007/СК2007) = (3742907/40474422) * (40474422/33866689) * (27982571/10165074) = 0,304 или 30,4%.
∆ = 30,4 - 26,9% = 3,5%.
Ускорение оборачиваемости активов, то есть улучшение качества их управления, привело к увеличению рентабельности собственного капитала на 3,5%.
Замена значения коэффициента капитализации с базисного на отчетный:
RСК2007 = (ЧП2008/В2008) * (В2008/Асред2008) * (Асред2008/СК2008) = (3742907/40474422) * (40474422/33866689) * (33866689/11058819) = 0,338 или 33,8%.
∆ = 33,8% - 30,4 = 3,4%.
Улучшение структуры капитала привело к дополнительному увеличению рентабельности собственного капитала на 3,4%. Таким образом, положительное влияние на изменение рентабельности оказало ускорение оборачиваемости капитала и улучшение структуры капитала, а к ее незначительному снижению привело уменьшение нормы прибыли.
Вывод.
В 2008 году предприятие работало более эффективно, так основные показатели прибыли заметно возросли. Бухгалтерская прибыль выросла в 2008 году на 28,6% с 3,97 млрд рублей до 5,11 млрд. На ее увеличение оказали влияние несколько факторов.
Во-первых, это увеличение выручки от продаж на 36,3% или на 10,8 млрд рублей, которое в большей степени произошло за счет увеличения отпускных цен на газ на 25% (почти на 8,1 млрд рублей) и в меньшей степени за счет роста физического объема продаж.
Во-вторых, на увеличение прибыли оказал влияние тот факт, что в анализируемом периоде темпы прироста себестоимости (30,4%) и коммерческих расходов (21,8%) были ниже, чем прирост выручки (36,3%). Хотя в абсолютном выражении они увеличились, но их удельный вес по отношению к выручке от продаж снизился. Следовательно, предприятие смогло сэкономить на удельных постоянных издержках за счет эффекта отдачи от масштаба. Также необходимо отметить то, что в 2008 году управленческие расходы снизились почти на 15%.
В-третьих, на увеличение прибыли заметное влияние оказали прочие доходы и прочие расходы. В 2008 году прочие доходы и прочие расходы заметно возросли, так прочие доходы выросли на 180,2%, а прочие расходы почти на 240%. В абсолютном выражении расходы превышают доходы. Проценты к уплате также превышают проценты к получению. Следовательно, можно сделать вывод: хотя прибыль до налогообложения значительно возросла в 2008 году, экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия как единого комплекса все же намного ниже, чем эффективность основного вида деятельности.
Рентабельность продаж также возросла с 14,1% до 21,7%, так темп прироста прибыли от продаж (109,2%) выше темпа прироста выручки (36,3%).
Рентабельность активов незначительно возросла на 0,9% (с 14,2% до 15,1%). Хотя увеличение является небольшим, это говорит о возросшей эффективности управления активами, так как необходимо учитывать то, что имущество предприятия в 2008 году сильно возросло (на 21,0%). То есть при заметном росте активов предприятие смогло добиться увеличения эффекта от его использования.
Рентабельность собственного капитала возросла на 4,9% с 28,9% до 33,8%. Значение показателя является довольно высоким и свидетельствует о том, что собственники капитала удачно разместили свои вложения, так как предлагаемая ставка по срочным годовым рублевым вкладам в 2008 году не превысила 18%.
Прибыль показывает конечный финансовый результат работы предприятия, характеризует его эффективность и возможности для развития.
Для анализа прибыли используются горизонтальный, вертикальный и факторный анализ. Горизонтальный анализ оценивает динамику показателей прибыли и сформировавших ее факторов, вертикальный анализ дает картину об изменении удельного веса показателей. Факторный анализ позволяет наиболее подробно оценить влияние каждого фактора на прибыль предприятия. Среди методов, используемых при анализе, выделяют метод цепных подстановок, метод относительных разностей, метод абсолютных разностей.
В целом, основываясь на данных отчета о прибылях и убытках и бухгалтерского баланса, можно сделать вывод о том, что предприятие в 2008 году улучшило свои финансовые результаты, эффективность его работы возросла. Если характеризовать работы предприятия на основе прибыли от продаж, то можно сказать, что предприятие работало очень эффективно, хотя заметную роль на ее формирование оказало повышения цен на энергоносители.
Чистая прибыль предприятия также возросла в 2008 году на 27,6%. Следует отметить то, что прирост налога на прибыль (32,9%) выше, чем у чистой прибыли, то есть предприятию следуют более рационально использовать учетную политику.
Показатели рентабельности в 2008 году также улучшились. Рентабельность производственной деятельности возросла с 16,4% до 27,7%.
В общем, давая оценку изменению финансовых результатов, можно утверждать, что основные виды прибыли предприятия значительно возросли. Это стало возможным за счет увеличения отпускных цен на газ на 25%, снижения уровня себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, также увеличению прибыли способствовало увеличение физического объема реализации.
Allbest.ru
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия на примере ООО "НГК "ИТЕРА"