Анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

Содержание работы

Введение
Формирование себестоимости как экономической категории
Значение и задачи анализа себестоимости продукции
Анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»
2.1 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике
2.2 Факторный анализ себестоимости
2.3 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Sebestoimost_produktsii_i_puti_ee_snizhenia.docx

— 63.60 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.1-Структура затрат ЗАО МПК ”Мясной ряд” на производство колбасной продукции за 2006-2007 г.г.

Элементы затрат

Сумма, руб.

Структура затрат, %

2006 г.

2007 г.

+,-

2006 г.

2007 г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

Материальные затраты

49621000

53993000

4372000

74,0

73,2

-0,8

Заработная плата

6166000

7390000

1224000

9,2

10,0

0,8

Отчисления в фонд социальной защиты

1649000

1967000

318000

2,5

2,7

0,2

Амортизация основных средств

3640000

4504000

864000

5,4

6,1

0,7

Прочие расходы

6231000

5499000

-732000

9,3

7,5

-1,8

Полная себестоимость

66730000

72884000

6154000

100,00

100,00

-

Переменные расходы

48938000

52481000

3543000

73,3

72,0

-1,3

Постоянные расходы

17792000

20403000

2611000

26,7

28,0

1,3


Из данных таблицы видно, что из пяти элементов затрат высокую долю занимают материальные затраты. Их структура в полной себестоимости в 2006 году составила 74,0%, а в 2007 году 73,2%. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит о рациональном их использовании. Влияние материальных затрат в общем по производству занимает ключевое место, это означает, что ЗАО МПК “Мясной ряд” является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь. Общая сумма материальных затрат за 2007 год составляет около 54 миллионов рублей, а отклонение с 2006г. по 2007 г. составило 4,5 миллиона рублей в сторону увеличения.

Данный показатель вырос в связи с увеличением объема производства по колбасному цеху. Удельный вес заработной платы в структуре составляет 9,2% в 2006г. и 10,0% в 2007г. Рост заработной платы по колбасному цеху и повышение материальных затрат за 2007г. говорит о том, что объемы производства увеличились за год, так как заработная плата персонала цеха зависит от сделанной работы. Рост этого показателя в структуре составил 0,8% или 1224000 рублей за год. Отчисления в фонд социальной защиты начисляется от заработной платы.

Следовательно, с ростом заработной платы в 2007г. выросли и отчисления. При росте заработной платы на 1 миллион рублей, рост отчислений составил 318000 руб. Это и следовало ожидать, так как существует зависимость 1/3. Это связано с тем, что отчисления в фонд социальной защиты происходят из фонда заработной платы в размере 36,7%, но данный процент отчислений варьируют в зависимости от льгот, распространяющихся на работников цеха. Удельный вес отчислений в фонд социальной защиты в общей структуре себестоимости небольшой 2,5% в 2006г. и 2,7% в 2007 году. Как выяснилось, изменения данного показателя произошли из-за роста заработной платы.

Элемент “Амортизация основных средств” занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2006г. 5,4% и в 2007г. 6,1%. Увеличение за один год составило 0,7%. Это произошло за счет изменения политики начисления амортизации на колбасную продукцию руководством предприятия и пополнением цеха нового оборудования. В 2006г. сумма отчислений составляла 3640000 руб., а в2007г. 4504000 руб., что на 864000 руб. больше.

Изменение по “прочим расходам” за 2007г. составило 732000 руб., в сторону уменьшения. Прочие расходы занимают второе место в структуре себестоимости после материальных затрат. В 2006г. их доля была 9,3%, а в 2007г. 7,5%. В итоге под влиянием роста всех элементов затрат, увеличилась и полная себестоимость колбасной продукции за год на 6 млн.154тыс руб. Это связано с увеличением объема производства колбасного. Этот фактор был причиной повышения по всем элементам затрат, и прежде всего, материальным затратам и заработной плате.

Данные о постоянных и переменных затратах показывают, что в структуре себестоимости колбасной продукции в 2006г. переменные затраты занимали 73,3%, а в 2007г. 72,0%, изменение составило 1,3%, а в денежном выражении переменные затраты увеличились на 3543000 рублей. Рост в денежном выражении говорит об увеличении объема производства.

Доля переменных затрат почти в 3 раза выше, чем постоянных в себестоимости продукции: в 2006г. постоянные затраты составили 26,7%, а в 2007г. 28,0% (2611000 руб.).

 

 

 

 

 

 

 

4.Факторный  анализ себестоимости продукции

Для того чтобы проводить факторный анализ по колбасному цеху, необходимо выбрать определенные виды колбас. Мясокомбинат выпускает около 25 видов колбасной продукции. Для определения влияния различных видов выпускаемой продукции на изменение материальных затрат были выбраны позиции, имеющие наибольший удельный вес в общем выпуске. (см. Приложение А).

Таблица 4.1-Удельный вес основных видов колбасной продукции  в общем

объеме выпуска продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007 г.г 

 

Вид продукции

Объем выпуска, кг

Удельный вес, в %

2006 г.

2007 г.

+,-

2006 г.

2007 г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

1.Мадера с/к

38847

37647

-1200

25,46

22,8

-2.26

2.Брауншвейгская с/к

30385

28900

-1485

19,92

17,5

-2.42

3.Салями Московская с/к

13753

15311

1558

9,01

9,3

0.29

4.Сергиевская с/к

13677

15096

1419

8,97

9,1

0,13

5. Престиж, с/к

8490

10314

1824

5,57

6,2

0,63

6.Прочие виды колбас с/к

47406

57851

10445

31,07

35,03

3,9

Итого общий выпуск за год

152559

165120

12561

100,00

100,00

-


Удельный вес в годовом объеме выпуска по пяти видам колбасной продукции достигает высокого показателя68,93% в 2006 году и 64,9% в 2007 году. Хоть и наблюдается динамика снижения (на 4,03), но их доля в общем выпуске остается весомой.

Таблица 4.2-Анализ выпуска основных видов колбасной продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007 г.г.

 

Вид продукции

Объем выпуска, кг

Удельный вес, в %

2006г.

2007г.

+,-

2006г.

2007г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

1.Мадера с/к

38847

37647

-1200

36,9

35,1

-1.8

2.Брауншвейгская с/к

30385

28900

-1485

28,9

26,9

-2

3.Салями Московская с/к

13753

15311

155

13,1

14,3

1,2

4.Сергиевская с/к

13677

15096

1419

13,0

14,1

1,1

5. Престиж, с/к

8490

10314

1824

8,.1

9,6

1,5

Итого общий выпуск за год

105152

107268

2116

100,00

100,00

-


Как следует из таблицы 4.2 наибольший удельный вес в 2006 году занимает Мадера с/к, выпуск составил36,9% в общем объеме, также в 2007 году Мадера с/к 35,1%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на с/к Мадера немного сократился за счет выпуска новых сортов колбасы (Георгиевская, Любительская, Крымская).

Структура выпуска Брауншвейгская с/к сократилась на 2,42% (1485 кг.), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сырокопченой колбасы показатели доли структуры в общем объеме выпуска  доходят до 9%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов сырокопченой продукции в общем выпуске продукции существенное.

Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности  является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения [14].

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Полная себестоимость колбасной продукции (С) может измениться из-за объема  выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), себестоимости единицы продукции (Сi):

С=ВП*Дi*Сi                                                                                                     (4.1)

Таблица 4.3– Исходные данные для факторного анализа полной себестоимости колбасной продукции за 2006-2007 г.г.

 

 

 

Виды продукции

 

Кол-во колбасы, ед.

Себестоимость единицы продукции, руб.

 

Полная себестоимость продукции, руб.

           2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

Отклонение

ед.

уд. вес, %

ед.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8=2x6

9=4x7

10=9-8

1.Мадера с /к

38847

36,9

37647

35,1

134,41

147,15

5221425,27

5539756,05

318330,78

2.Брауншвейгская с/к

30385

28,9

28900

26,9

157,42

150,94

4783206,7

4362166,0

-421040,7

3.Салями Московская с/к

13753

13,1

15311

14,3

98,49

126,36

1354532,97

1934697,96

580164,99

4.Сергиевская с/к

13677

13,0

15096

14,1

102,21

120,80

1397926,17

1823596,8

425670,63

5. Престиж, с/к

8490

8,1

10314

9,6

156,91

153,25

1332250,8

1580620,5

248369,7

Итого:

105152

100,00

107268

100,00

-

-

14089341,91

15240837,31

1151495,4

Информация о работе Анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»