Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 21:10, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Задачи исследования:
изучить формирование себестоимости как экономической категории;
рассмотреть значение и задачи анализа себестоимости продукции.
рассмотреть факторный анализ;
исследовать анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».
Введение
Формирование себестоимости как экономической категории
Значение и задачи анализа себестоимости продукции
Анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»
2.1 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамике
2.2 Факторный анализ себестоимости
2.3 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих
Заключение
Список использованных источников
Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
Влияние факторов на изменение себестоимости продукции:
3. себестоимости единицы
Таблица 4.4-Расчет полной себестоимости–условие 1.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при базисной структуре, ед. (из табл.4.3 итог гр.4*гр.3/100) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4=2x3 |
1.Мадера с/к |
39581,89 |
134,41 |
5320201,84 |
2.Брауншвейгская с/к |
31000,45 |
157,42 |
4880090,84 |
3.Салями Московская с/к |
14052,11 |
98,49 |
1383992,32 |
4.Сергиевская с/к |
13944,84 |
102,21 |
1425302,09 |
5. Престиж, с/к |
8688,71 |
153,25 |
1331544,81 |
Итого: |
- |
- |
14341131,9 |
В таблице 4.4 произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С1скор=14341131,9
Таблица 4.5-Расчет полной себестоимости–условие2.
Виды продукции |
Объем товарной продукции фактический при фактической структуре, ед. (гр.4 табл.4.3) |
Себестоимость единицы продукции базисная, руб. (гр.6 табл. 4.3) |
Себестоимость скорректированная, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Мадера с/к |
37647 |
134,41 |
5060133,27 |
2.Брауншвейгская с/к |
28900 |
157,42 |
4549438,00 |
3.Салями Московская с/к |
15311 |
98,49 |
1507980,39 |
4.Сергиевская с/к |
15096 |
102,21 |
1542962,16 |
5. Престиж, с/к |
10314 |
156,91 |
1618369,74 |
Итого: |
- |
- |
14278883,56 |
В таблице 4.5. произведены расчеты для нахождения полной себестоимости скорректированной: при фактическом объеме товарной продукции, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции, т.е. С2скор=14278883,56
Таблица 4.6- Таблица 4.6 -Схема проведения аналитических расчетов ЗАО МПК ”Мясной ряд” для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2006-2007 г.г.
Показатели |
Сумма,
руб. |
Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции |
структура выпуска продукции |
себестоимость единицы продукции | ||
Себестоимость базисного периода |
14089341,91 |
ВП0 |
Дi0 |
Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции
|
14341131,9 |
ВП1
|
Дi0
|
Сi0
|
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции |
14278883,56 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi0 |
Себестоимость фактическая |
15240837,31 |
ВП1 |
Дi1 |
Сi1 |
Из данных Таблицы 4.6 выявим влияние факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
14341131,9-14089341,91=251789,
Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2007 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2006г. по 2007г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на 2116 кг (см. таблицу 4.2).
14278883,56-14341131,9=-62248,
Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2006г. повлияло на уменьшение себестоимости. В таблице 4.2 указано, что выпуск Мадера с/к
незначительно уменьшился, ее доля занимала 36,9% в общем объеме выпуска сырокопченой продукции в 2006году и 35,1% в 2007 году, также произошло уменьшение объема выпуска колбасы Брауншвейгская.
Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2007 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма зарат в составе себестоимости уменьшилась.
15240837,31-14278883,56=
Из-за увеличения себестоимости единицы продукции на мясокомбинате увеличились расходы на выпуск сырокопченой продукции почти на миллион рублей. Можно заметить, что это неблагоприятно сказалось на возможности увеличения конечного финансового результата.
Сумма факторных оценок составила:
-62248,34+251789,99+961953,75=
Данный результат говорит о том, что в целом за 2007 год мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2006 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции [24].
5.Анализ
затрат на рубль товарной
В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.
Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарной продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью.
К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость [22].
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
Таблица 5.1-Затраты на рубль товарной продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2006-2007г.г. (расчет показателей приведен в Приложении А).
Наименование показателя |
№ строки |
Формула расчета |
Сумма |
Полная себестоимость всей товарной продукции в базисном году, в руб. |
1 |
∑qпSп |
14089257,01 |
Себестоимость фактически выпущенной продукции в отчетном году | |||
а)по себестоимости базисного года, руб. |
2 |
∑qфSп |
14278883,56 |
б) по фактической себестоимости, руб. |
3 |
∑qфSф |
15240837,31 |
Объем товарной продукции в ценах: | |||
а)в базисном году, руб. |
4 |
∑qпСп |
19760445,98 |
б)фактический выпуск в отчетном году в ценах базисного года, руб. |
5 |
∑qфСп |
20026373,31 |
в) фактический выпуск в отчетном году в действующих ценах, руб. |
6 |
∑qфСф |
21374820,15 |
Затраты на рубль товарной продукции в базисном году(п.1:п.4) коп. |
7 |
∑qпSп ∑qпСп |
71,30 |
а) по себестоимости и ценам базисного года пересчитанным на выпуск и ассортимент отчетного года (п.2:п.5), коп. |
8 |
∑qфSп ∑qфСп |
71,30 |
б)фактически в ценах базисного года (п.3:п.5), коп. |
9 |
∑qфSф ∑qфСп |
76,10 |
в)фактически в ценах действующих в отчетном году (п.3:п.6) |
10 |
∑qфSф ∑qфСф |
71,30 |
Условные обозначения:
q—количество изделий,
S—себестоимость единицы изделия,
С—оптовая цена единицы изделия.
Проанализируем влияние каждого из 3-х вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции.
Влияние структурных сдвигов в составе продукции определяется сравнением строк 8 и 7 табл.5.1:
71,30-71,30=0 копеек. Таким образом, изменения структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции.
Влияние изменения себестоимости отдельных видов продукции в составе продукции определяется разницей строк 9 и 7 табл.5.1:
Себестоимость единицы продукции способствовала увеличению затрат на 4,8 копейки(76,10-71,30=4,8) на единицу колбасы.
Влияние последнего фактора-изменения оптовых цен на продукцию определяется сравнением строки 9 и 10 табл.5.1:
71.30-76.10=-4.8
копейки. Увеличение оптовых цен
в 2007 году способствовало снижению
показателя затрат товарной
Умножив сумму изменения затрат на рубль товарной продукции за счет какого-либо фактора на фактический выпуск продукции в ценах базисного года можно определить влияние изменения себестоимости:
Оценка влияния факторов на изменение себестоимости :
1.за счет изменения
4.8*20026373,31=96126591 рубль.
2.за счет изменения оптовых цен на продукцию:
-4.8*20026373,31=-96126591 рубль.
Сумма факторных оценок:(96126591-96126591)=0 руб.
Проведенный факторный анализ выявил, что затраты на рубль товарной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом не изменился [25].
Заключение
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. ЗАО МПК “Мясной ряд” является крупным перерабатывающим предприятием.
Анализ структуры затрат колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости колбасной продукции занимают материальные затраты 74%, переменные затраты 73,3% и постоянные затраты 28,0%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2007 году.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский»