Анализ структуры эксплуатационных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

К основным задачам анализа относятся:
- своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
- прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличие собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

Содержание работы

Введение;
Состав и структура эксплуатационных расходов;
2. Анализ структуры эксплуатационных расходов;
3. Анализ затрат по статьям калькуляции;
4. Анализ себестоимости грузов и пассажиров;
5. Факторный анализ;
Заключение;
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости грузов и пассажиров.docx

— 50.59 Кб (Скачать файл)

       Анализ затрат реализацию грузоперевозок проводится путем сравнения удельных весов фактических затрат по экономическим элементам отчетного года с аналогичными показателями предыдущего года и позволяет изучить структуры затрат на производство и реализацию грузоперевозок.

       С внедрением новой техники и совершенствованием организации производства уменьшается доля затрат на оплату труда, а доля материальных затрат и доля амортизации основных средств возрастает. Изменение структуры затрат в сторону уменьшения удельного веса материальных затрат при относительном увеличении затрат на оплату труда связано со структурными сдвигами в составе грузоперевозок.

       Калькуляционные статьи затрат, их состав и методы распределения затрат по видам грузоперевозок формируются с учетом характера и особенностей производства.

       Статьи затрат показывают, на какие цели произведены затраты. по каким статьям имела место экономия по сравнению с предыдущим годом, а по каким - допущен перерасход. Устанавливаются статьи затрат, по которым произошли наибольшие изменения и выясняются их причины.

       Одной из причин изменения затрат по переменным статьям является увеличение (или снижение) объема грузоперевозок и изменение ее структуры, а также изменение норм расхода и цен на материалы, топливо, энергию; изменение трудоемкости грузоперевозок и среднечасовой оплаты труда по статье "основная заработная плата производственных рабочих".

        Влияние взаимодействующих факторов на изменение прямых материальных затрат и прямых трудовых затрат производственных рабочих определяется при анализе себестоимости отдельных видов грузоперевозок.

       Причины изменения расходов на подготовку и освоение производства устанавливается путем сравнения смет этих расходов за отчетный и предыдущий годы.

       При анализе изменения косвенных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) изучаются их сметы в отчетном году в сравнении с предыдущим годом.

       Анализ прочих производственных расходов проводится по видам их состава, и выясняются причины их изменения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Влияние изменения факторов на изменение себестоимости грузоперевозок анализируется способами разниц или цепных подстановок.

      Анализ себестоимости отдельных видов грузоперевозок проводится по калькуляциям (плановым и фактическим). При анализе калькуляций себестоимости отдельных видов грузоперевозок фактические затраты в целом и по отдельным статьям сравниваются с плановыми показателями, а по сравнимой грузоперевозок - с данными предыдущего года.

      Наибольшее внимание среди калькуляционных статей следует уделить анализу материальных затрат.

      Необходимо выявить влияние соблюдения норм расхода материалов и цен на них на себестоимость грузоперевозок.

      Аналогично анализируется влияние факторов на изменение затрат по статье "Топливо и энергия на технологические цели".

      Калькуляционная статья "Основная заработная плата производственных рабочих" также относится к числу важнейших в себестоимости грузоперевозок. Аналогично анализируется изменение прямых материальных и трудовых затрат в себестоимости единицы грузоперевозок по сравнению с предыдущим годом.

      Значительную часть себестоимости грузоперевозок составляют косвенные расходы. Их анализ проводится при изучении смет расходов на обслуживание производства и управление.

      К расходам на обслуживание производства и управление относятся:

- общепроизводственные  расходы (расходы на содержание  и эксплуатацию машин и оборудования  и цеховые расходы);

-общехозяйственные  расходы.

       При анализе расходов на обслуживание производства и управление следует:

- оценить  динамику расходов как в целом, так и по отдельным видам;

-дать  оценку изменения расходов в  расчете на один рубль объема  грузоперевозок, как в целом, так  и по отдельным видам;

-дать  оценку выполнения смет расходов  на содержание и эксплуатацию  машин и оборудования, цеховых  и общехозяйственных расходов;

- изучить  причины как превышения плановых расходов, так и экономии расходов по сметам.

        При анализе сравниваются темпы роста объема грузоперевозок с темпами роста расходов на обслуживание производства и управление. Темп роста объема грузоперевозок должен опережать темп роста указанных расходов. В этом случае происходит относительное сокращение расходов в расчете на один рубль грузоперевозок.

         Сопоставление в динамике расходов на обслуживание грузоперевозок и управление в расчете на один рубль грузоперевозок показывает, как изменилась их доля в стоимости грузоперевозок и какая наблюдается тенденция - роста или снижения.

          В процессе анализа по каждой статье сметы фактические, расходы сравниваются с плановыми и определяются причины отклонений.

         На отклонение фактических расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования от плановой величины по смете в основном оказывают влияние два фактора: изменение объема производства и нарушение сметы расходов. Для выявления влияния каждого из этих факторов расходы подразделяются на переменные и условно-постоянные.

         Статьи, величина расходов по которым меняется под влиянием изменения объема производства, относят к переменным расходам, а статьи, величина которых практически не зависит от объема производства, - к условно-постоянным.

          К переменным расходам, относят статьи: эксплуатация машин и оборудования, внутрихозяйственное перемещение грузов, износ МБП. Остальные расходы относят к условно-переменным.

         Для выявления влияния фактора объема производства необходимо плановую величину переменных расходов по смете пересчитать с учетом выполнения плана по объему грузоперевозок и из полученного результата вычесть плановые переменные расходы. Путем исключения размера влияния первого фактора из общего отклонения по смете расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования определяют влияние второго фактора на изменение расходов по смете. 
 

Анализ  эксплуатационных расходов по статьям калькуляции.

        2010 г 2011 г             2011 от 2010
      Показатели Сумма Уд.вес Сумма Уд.вес Абс. Отн.
Материальные  затраты 5586348 5,64 2330006 2,67 -3256342 41,7
Топливо 6986890 7,06 5048684 5,79 -1938206 72,3
Энергия 364981 0,36 415017 0,48 50036 113,7
Затраты на оплату труда 38992596 39,4 32845881 37,7 -6146715 84,2
Страховые платежи 5997937 6,06 5182977 5,94 -814960 86,4
Прочие  расходы 40803039 41,24 40762731 46,8 -40308 99,9
Налог на имущество 304 3,07 910 0,001 606 299,3
Налог на землю 26100 0,03 26100 0,03     0 100
Оплата  услуг сторонних  организаций 183300 0,19 504500 0,58 321200 275,2
Итого: 98941495 100 87116806 100 -11824689 88,04

 

         Данные таблицы свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в общей сумме эксплуатационных расходов  в 2010г. занимают прочие расходы (41,24) и затраты на оплату труда (39,4)., а наименьший – налог на землю (0,03). В 2011г. наибольший удельный вес занимают также прочие расходы (46,8) и расходы на оплату труда (37,7),наименьший уд.вес занимает налог на землю (0,03).Прочие расходы 2011 г.уменьшились на 40308р(99,9%) по сравнению с 2010г.;затраты на оплату труда уменьшились на 6146715р.(84,2%);Налог на землю остался неизменным-0 (100%). 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 

      4.Анализ себестоимости грузов и пассажиров.

      Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа называют эксплуатационными расходами.

Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость- один из важнейших показателей деятельности предприятия.           Они состоят из стоимости используемых в производстве продукции основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.

        Состав и структура эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость, могут быть проанализированы по следующим статьям:

-затраты  на подготовку и освоение производства;

-затраты,  непосредственно связанные с  производством продукции (работ,  услуг );

-затраты,  связанные с использованием природного  сырья;

-затраты  некапитального характера, связанные  с совершенствованием технологии  и организации производства;

-расходы,  связанные с обслуживанием процесса  производства;

-затраты  по обеспечению нормальных условий  труда и техники безопасности;

-затраты,  связанные с управлением производством;

-расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров;

-оплата  услуг по осуществлению расчетных  операций;

-затраты  на оплату процентов по полученным  кредитам банков;

-уплата  налогов, сборов и др.

        Реальный состав и структура затрат на производство зависят от условий производства, формы собственности, соотношения материальных, трудовых и других факторов. Кроме того, следует обратить внимание на различие в понятиях расходы и затраты.

       Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Затраты являются бухгалтерской категорией, с денежным потоком не связаны  и служат элементами, формирующими показатель себестоимости.

       Существует два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции.

       Первый вариант предусматривает исчисление себестоимости путем группировки расходов на прямые и косвенные. Прямые относятся на себестоимость непосредственно из учетных документов, а косвенные распределяются по видам продукции в зависимости от принятой предприятием методики, т. е. расчетным путем.

       Второй вариант- классическая система учета прямых затрат предполагает иную группировку затрат на переменные и постоянные.

       К переменным относятся затраты, величина которых изменяется при изменении объема производства: затраты на сырье, материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.

       В зависимости от степени влияния темпов роста, объема производств на те или иные элементы переменных затрат они, в свою очередь, подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные.

       К постоянным принято относить такие элементы, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, начисленная амортизация основных фондов, арендная плата, процент за пользование кредитами и другие.

       Выделение в структуре расходов постоянных и переменных затрат осуществляется методом корректировки на коэффициент, характеризующий зависимую от объема работ часть расходов.

       Деление затрат на переменные и постоянные существенно при анализе безубыточности и производственного левериджа.

       Под производственным левериджем понимается соотношение его постоянных и переменных затрат за определенный период.

       В состав эксплуатационных расходов включают как переменные, так и постоянные затраты.

      Алгебраически это можно представить в виде:

У=а+бх;

Где у- сумма постоянных затрат на перевозки

а- сумма постоянных затрат

Информация о работе Анализ структуры эксплуатационных расходов