Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа
К основным задачам анализа относятся:
- своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
- прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличие собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Введение;
Состав и структура эксплуатационных расходов;
2. Анализ структуры эксплуатационных расходов;
3. Анализ затрат по статьям калькуляции;
4. Анализ себестоимости грузов и пассажиров;
5. Факторный анализ;
Заключение;
Список использованной литературы.
Анализ затрат реализацию грузоперевозок проводится путем сравнения удельных весов фактических затрат по экономическим элементам отчетного года с аналогичными показателями предыдущего года и позволяет изучить структуры затрат на производство и реализацию грузоперевозок.
С внедрением новой техники и совершенствованием организации производства уменьшается доля затрат на оплату труда, а доля материальных затрат и доля амортизации основных средств возрастает. Изменение структуры затрат в сторону уменьшения удельного веса материальных затрат при относительном увеличении затрат на оплату труда связано со структурными сдвигами в составе грузоперевозок.
Калькуляционные статьи затрат, их состав и методы распределения затрат по видам грузоперевозок формируются с учетом характера и особенностей производства.
Статьи затрат показывают, на какие цели произведены затраты. по каким статьям имела место экономия по сравнению с предыдущим годом, а по каким - допущен перерасход. Устанавливаются статьи затрат, по которым произошли наибольшие изменения и выясняются их причины.
Одной из причин изменения затрат по переменным статьям является увеличение (или снижение) объема грузоперевозок и изменение ее структуры, а также изменение норм расхода и цен на материалы, топливо, энергию; изменение трудоемкости грузоперевозок и среднечасовой оплаты труда по статье "основная заработная плата производственных рабочих".
Влияние взаимодействующих факторов на изменение прямых материальных затрат и прямых трудовых затрат производственных рабочих определяется при анализе себестоимости отдельных видов грузоперевозок.
Причины изменения расходов на подготовку и освоение производства устанавливается путем сравнения смет этих расходов за отчетный и предыдущий годы.
При анализе изменения косвенных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) изучаются их сметы в отчетном году в сравнении с предыдущим годом.
Анализ прочих производственных расходов проводится по видам их состава, и выясняются причины их изменения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Влияние изменения факторов на изменение себестоимости грузоперевозок анализируется способами разниц или цепных подстановок.
Анализ себестоимости отдельных видов грузоперевозок проводится по калькуляциям (плановым и фактическим). При анализе калькуляций себестоимости отдельных видов грузоперевозок фактические затраты в целом и по отдельным статьям сравниваются с плановыми показателями, а по сравнимой грузоперевозок - с данными предыдущего года.
Наибольшее внимание среди калькуляционных статей следует уделить анализу материальных затрат.
Необходимо выявить влияние соблюдения норм расхода материалов и цен на них на себестоимость грузоперевозок.
Аналогично анализируется влияние факторов на изменение затрат по статье "Топливо и энергия на технологические цели".
Калькуляционная статья "Основная заработная плата производственных рабочих" также относится к числу важнейших в себестоимости грузоперевозок. Аналогично анализируется изменение прямых материальных и трудовых затрат в себестоимости единицы грузоперевозок по сравнению с предыдущим годом.
Значительную часть себестоимости грузоперевозок составляют косвенные расходы. Их анализ проводится при изучении смет расходов на обслуживание производства и управление.
К расходам на обслуживание производства и управление относятся:
- общепроизводственные
расходы (расходы на
-общехозяйственные расходы.
При анализе расходов на обслуживание производства и управление следует:
- оценить динамику расходов как в целом, так и по отдельным видам;
-дать оценку изменения расходов в расчете на один рубль объема грузоперевозок, как в целом, так и по отдельным видам;
-дать
оценку выполнения смет
- изучить причины как превышения плановых расходов, так и экономии расходов по сметам.
При анализе сравниваются темпы роста объема грузоперевозок с темпами роста расходов на обслуживание производства и управление. Темп роста объема грузоперевозок должен опережать темп роста указанных расходов. В этом случае происходит относительное сокращение расходов в расчете на один рубль грузоперевозок.
Сопоставление в динамике расходов на обслуживание грузоперевозок и управление в расчете на один рубль грузоперевозок показывает, как изменилась их доля в стоимости грузоперевозок и какая наблюдается тенденция - роста или снижения.
В процессе анализа по каждой статье сметы фактические, расходы сравниваются с плановыми и определяются причины отклонений.
На отклонение фактических расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования от плановой величины по смете в основном оказывают влияние два фактора: изменение объема производства и нарушение сметы расходов. Для выявления влияния каждого из этих факторов расходы подразделяются на переменные и условно-постоянные.
Статьи, величина расходов по которым меняется под влиянием изменения объема производства, относят к переменным расходам, а статьи, величина которых практически не зависит от объема производства, - к условно-постоянным.
К переменным расходам, относят статьи: эксплуатация машин и оборудования, внутрихозяйственное перемещение грузов, износ МБП. Остальные расходы относят к условно-переменным.
Для выявления влияния фактора объема
производства необходимо плановую величину
переменных расходов по смете пересчитать
с учетом выполнения плана по объему грузоперевозок
и из полученного результата вычесть плановые
переменные расходы. Путем исключения
размера влияния первого фактора из общего
отклонения по смете расходов на содержание
и эксплуатацию машин и оборудования определяют
влияние второго фактора на изменение
расходов по смете.
Анализ эксплуатационных расходов по статьям калькуляции.
2010 г | 2011 г | 2011 от 2010 | |||||
Показатели | Сумма | Уд.вес | Сумма | Уд.вес | Абс. | Отн. | |
Материальные затраты | 5586348 | 5,64 | 2330006 | 2,67 | -3256342 | 41,7 | |
Топливо | 6986890 | 7,06 | 5048684 | 5,79 | -1938206 | 72,3 | |
Энергия | 364981 | 0,36 | 415017 | 0,48 | 50036 | 113,7 | |
Затраты на оплату труда | 38992596 | 39,4 | 32845881 | 37,7 | -6146715 | 84,2 | |
Страховые платежи | 5997937 | 6,06 | 5182977 | 5,94 | -814960 | 86,4 | |
Прочие расходы | 40803039 | 41,24 | 40762731 | 46,8 | -40308 | 99,9 | |
Налог на имущество | 304 | 3,07 | 910 | 0,001 | 606 | 299,3 | |
Налог на землю | 26100 | 0,03 | 26100 | 0,03 | 0 | 100 | |
Оплата услуг сторонних организаций | 183300 | 0,19 | 504500 | 0,58 | 321200 | 275,2 | |
Итого: | 98941495 | 100 | 87116806 | 100 | -11824689 | 88,04 |
Данные таблицы свидетельствуют
о том, что наибольший удельный вес в общей
сумме эксплуатационных расходов в
2010г. занимают прочие расходы (41,24) и затраты
на оплату труда (39,4)., а наименьший – налог
на землю (0,03). В 2011г. наибольший удельный
вес занимают также прочие расходы (46,8)
и расходы на оплату труда (37,7),наименьший
уд.вес занимает налог на землю (0,03).Прочие
расходы 2011 г.уменьшились на 40308р(99,9%) по
сравнению с 2010г.;затраты на оплату труда
уменьшились на 6146715р.(84,2%);Налог на землю
остался неизменным-0 (100%).
4.Анализ себестоимости грузов и пассажиров.
Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа называют эксплуатационными расходами.
Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость- один из важнейших показателей деятельности предприятия. Они состоят из стоимости используемых в производстве продукции основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.
Состав и структура эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость, могут быть проанализированы по следующим статьям:
-затраты
на подготовку и освоение
-затраты,
непосредственно связанные с
производством продукции (
-затраты,
связанные с использованием
-затраты
некапитального характера,
-расходы,
связанные с обслуживанием
-затраты
по обеспечению нормальных
-затраты,
связанные с управлением
-расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров;
-оплата
услуг по осуществлению
-затраты
на оплату процентов по
-уплата налогов, сборов и др.
Реальный состав и структура затрат на производство зависят от условий производства, формы собственности, соотношения материальных, трудовых и других факторов. Кроме того, следует обратить внимание на различие в понятиях расходы и затраты.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.
Затраты являются бухгалтерской категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости.
Существует два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции.
Первый вариант предусматривает исчисление себестоимости путем группировки расходов на прямые и косвенные. Прямые относятся на себестоимость непосредственно из учетных документов, а косвенные распределяются по видам продукции в зависимости от принятой предприятием методики, т. е. расчетным путем.
Второй вариант- классическая система учета прямых затрат предполагает иную группировку затрат на переменные и постоянные.
К переменным относятся затраты, величина которых изменяется при изменении объема производства: затраты на сырье, материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.
В зависимости от степени влияния темпов роста, объема производств на те или иные элементы переменных затрат они, в свою очередь, подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные.
К постоянным принято относить такие элементы, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, начисленная амортизация основных фондов, арендная плата, процент за пользование кредитами и другие.
Выделение в структуре расходов постоянных и переменных затрат осуществляется методом корректировки на коэффициент, характеризующий зависимую от объема работ часть расходов.
Деление затрат на переменные и постоянные существенно при анализе безубыточности и производственного левериджа.
Под производственным левериджем понимается соотношение его постоянных и переменных затрат за определенный период.
В состав эксплуатационных расходов включают как переменные, так и постоянные затраты.
Алгебраически это можно представить в виде:
У=а+бх;
Где у- сумма постоянных затрат на перевозки
а- сумма постоянных затрат
Информация о работе Анализ структуры эксплуатационных расходов