Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:34, курсовая работа
К основным задачам анализа относятся:
- своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
- прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличие собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Введение;
Состав и структура эксплуатационных расходов;
2. Анализ структуры эксплуатационных расходов;
3. Анализ затрат по статьям калькуляции;
4. Анализ себестоимости грузов и пассажиров;
5. Факторный анализ;
Заключение;
Список использованной литературы.
б- ставка переменных расходов на ед.перевозок
х- объем перевозок.
Переменные расходы в себестоимости всего объема перевозок растут пропорционально объему перевозок, а постоянные затраты на ед. себестоимости не изменяются.
С ед = а +бх/х = а/х +б
Таким образом, при увеличении объема перевозок их себестоимость снижается за счет экономии на не зависящих от объема перевозок расходов.
Себестоимость перевозок- комплексный показатель качества работы железных дорог и один из важнейших показателей финансового состояния предприятия. В нем находят отражение все стороны деятельности. Снижение себестоимости- важнейшее условие роста эффективности производства и улучшение финансовых результатов.
Анализ себестоимости продукции работ и услуг позволят выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его приросты, устанавливать резервы и дать оценку возможностей предприятия по снижению себестоимости.
Изучение структуры затрат на производство по статьям затрат, элементам затрат, изделиям, видам деятельности является одним из направлений анализа себестоимости перевозок.
Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает куда, в каких размерах и на какие цели были израсходованы ресурсы.
Она необходима для исчисления себестоимости, что особенно важно при большой номенклатуре перевозимых грузов, а также для установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материало-, энерго-, трудо-, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат.
При анализе цеховых и общехозяйственных расходов следует обратить особое внимание на наличие непроизводительных затрат (потери от порчи и недостачи сырья и готовой грузоперевозок, оплата простоев по вине предприятия и др.), причины образования которых следует выяснить и устранить. При анализе коммерческих расходов необходимо искать пути для их разумного сокращения: поиск более дешевых видов транспорта, сокращение расстояния перевозки грузов, применение более дешевой тары не в ущерб качества, построение более эффективной и продуманной рекламы и т. д. Обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости грузоперевозок, являются затраты на 1 рубль грузоперевозок. Планирование и учет уровня себестоимости в виде затрат на 1 рубль грузоперевозок позволяет применить единый показатель как по сравнимой, так и несравнимой грузоперевозок, увязать между собой планирование прибыли и себестоимости, дает возможность следить за динамикой уровня себестоимости за ряд лет. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию грузоперевозок к объему произведенной грузоперевозок в действующих ценах (без НДС и акцизов).
На его уровень оказывают влияние объективные
и субъективные факторы внутреннего и
внешнего характера. К числу факторов,
оказывающих влияние на уровень затрат
на 1 рубль объема грузоперевозок относятся:
Изменение объема грузоперевозок, изменение
структуры выпускаемой грузоперевозок,
изменение среднего уровня отпускных
цен на продукцию (в связи с инфляцией,
изменения качества грузоперевозок, рынков
сбыта), изменение уровня удельных переменных
затрат, изменение суммы постоянных затрат.
Анализ затрат на 1 рубль
оказанных услуг.
Показатели | 2011 г | 2010 г |
Выпуск услуг | 43787188 | 93780159 |
Себестоимость выпуска | 86585296 | 98758195 |
Затраты на 1 рубль оказанных услуг. | 1,1 | 1,9 |
Анализ изменения затрат
на 1 рубль оказанных
услуг.
Показатели | 2011г. от 2010 г. |
Выпуск услуг | -49992971 |
Себестоимость выпуска | -12172899 |
Затраты на 1 рубль оказанных услуг. | -0,8 |
На основании данных таблицы
можно сделать вывод о том,
что выпуск услуг в 2011г. по
сравнению с 2010г. уменьшился
на 49992971р.; себестоимость выпуска в исследуемом
периоде также уменьшилась на 12172899 р. Этому
способствовало снижение затрат на 1 руб.
оказанных услуг на 0,8р.
5.Факторный анализ эксплуатационных расходов.
Для определения резервов снижения себестоимости большое значение имеют экономический анализ эксплуатационных расходов и оценка влияния различных факторов на этот показатель.
Анализ эксплуатационных расходов позволяет установить причины изменения затрат, вскрыть резервы снижения себестоимости перевозок, способствует распространению современных методов труда, эффективной организации производственных процессов, оказывающих существенное влияние на уровень эксплуатационных расходов; помогает сократить эксплуатационные расходы, связанные с недостатками в организации работы (нерациональные перевозки, содержание излишнего штата работников, перерасход топлива и электроэнергии, внеплановые ремонты подвижного состава и др.).
На эксплуатационные расходы оказывает влияние огромное количество факторов. Их можно разделить на две группы:
Наиболее важными, определяющими изменение эксплуатационных расходов являются следующие факторы второй группы:
Факторный анализ позволяет выявить изменение не только расходов, но и других показателей работы, в частности, норм расхода топлива, электроэнергии, материалов, наметить мероприятия по улучшению работы организации и повысить эффективность работы железной дороги в целом.
Одним из основных факторов, влияющих на эксплуатационные расходы, является объём перевозок (объём работы). При увеличении объёма перевозок создаются благоприятные условия для улучшения качества работы, использования новой техники, методов эксплуатации, форм и методов организации труда.
При росте объёма перевозок эксплуатационные расходы увеличиваются. Однако соотношение темпов роста объёмов перевозок и расходов различно и в значительной степени определяются условиями увеличения объёма перевозок. При увеличении объёма перевозок за счёт интенсивности работы и роста грузонапряжённости изменение расходов ниже, чем рост объёма перевозок. В результате этого эксплуатационные расходы увеличиваются относительно медленнее объёма перевозок и себестоимость уменьшается. Более медленный рост эксплуатационных расходов объясняется тем, что при увеличении объёма перевозок расходы по содержанию, ремонту и амортизации постоянных устройств, зданий, искусственных сооружений могут не изменятся в течение периода наличия запаса пропускной способности или изменятся незначительно. Также мало изменяются в аналогичных условиях расходы по содержанию аппарата управления, общехозяйственные расходы. Использование современной техники создаёт условия для получения дополнительных резервов пропускной и провозной способности, что, в свою очередь, влияет на относительное уменьшение расходов при увеличении объёма перевозок.
Изменение эксплуатационных расходов
организации подчиняется влиянию объёма
перевозок, при котором расходы на единицу
продукции с ростом объёма работы уменьшаются.
При этом прирост грузооборота вызывает
относительное увеличение эксплуатационных
расходов, а себестоимость перевозок снижается
за счёт перераспределения независящих
расходов на единицу перевозок. В связи
с этим, снижение себестоимости перевозок
в целом зависит от величины и доли расходов,
отнесённых к независящим, а также от характера
и степени изменения зависящих расходов.
При изменении объема перевозок доля зависящих
расходов в их себестоимости сохраняется
постоянной, а доля независящих будет
уменьшаться при увеличении объема перевозок
и увеличиваться при их уменьшении.
Список использованной литературы:
Информация о работе Анализ структуры эксплуатационных расходов