Анализ товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 04:02, реферат

Описание работы

1.1Продуктовые границы товарного рынка - это совокупность взаимозаменяемых товаров в пределах одной национальной или межгосударственной рыночной среды.
Как определить продуктовые границы товарного рынка?
Определение продуктовых (товарных) границ товарного рынка - это процедура выявления товара, не имеющего заменителя или взаимозаменяемых товаров.

Файлы: 1 файл

11.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

- открытость рынка для межрегиональной  и международной торговли

^ Барьер «входа» («выхода») – совокупность  факторов, которые либо препятствуют  фирме организовать прибыльное  производство на рынке, либо препятствуют  выйти с рынка без существенных  потерь.

^ Существует 2 типа «входных» барьеров:

стратегические – формируются в зависимости от поведения фирм

нестратегические (структурные) – воздействие внешней среды

Качественные показатели структуры рынка характеризуют:

наличие или отсутствие (сила) барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодолимости;

открытость рынка для межрегиональной и международной торговли.

 

Потенциальными конкурентами, которые могут быть соперниками в проникновении на рынок, являются:

 

а) хозяйствующие субъекты, которые имеют материально-техническую базу, кадры, технологии для изготовления данного товара, но по разным причинам не реализуют эти возможности;

 

б) хозяйствующие субъекты, которые изготовляют данный товар, но не продают его на территории исследуемого товарного рынка;

 

в) новые хозяйствующие субъекты, входящие на данный товарный рынок.

 

Анализ возможностей преодоления барьеров требует экспертной оценки силы барьера и тенденций усиления (ослабления) барьера применительно к каждому показателю (фактору), характеризующему силу барьера.

 

Целесообразно указанную оценку измерять в баллах в диапазоне от -5 (непреодолимый барьер) до +5 (отсутствие барьера) с указанием дальнейшей тенденции изменения силы барьера (тенденция к усилению барьера, тенденция к ослаблению барьера, отсутствие явной тенденции).

 

Для анализа возможностей преодоления барьеров входа на рынок необходимо осущ

 


Информация о работе Анализ товарного рынка