Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: получить знания об основных приемах управленческого учета, которыми могла бы воспользоваться в своей практической деятельности. Задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ управленческого учета организации, а именно операционного анализа и его роли в принятии управленческих решений;
изучение классификации и поведения затрат;
изучение распределения затрат и калькулирования себестоимости продукции;
изучение методов принятия управленческих решений;
Введение стр. 4
1. Анализ «затраты-объем-прибыль» как инструмент управленческого планирования
1.1 Методы взаимосвязи затрат, объёма и прибыли стр. 5
1.2 Планирование прибыли стр. 11
2. Использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений
2.1. Исходные данные стр. 15
2.2. Деление смешанных затрат на постоянные и переменные стр. 17
2.3. Калькулирование полной, производственной
и усеченной себестоимости стр. 21
3. Операционный анализ стр. 29
Заключение стр. 41
Список используемых источников стр. 42
Для расчета точки безубыточности необходимо разделить издержки на две составляющие:
переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).
постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.
Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
Тбд = В × Зпост. / (В – Зпер.)
Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):
Тбн = Зпост. / (Ц – Зпер.ср.) , где В - выручка от продаж;
Q - объем реализации в натуральном выражении;
Зпер. - переменные затраты;
Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.
3. запас финансовой прочности
Насколько далеко предприятие от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Это разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Часто рассчитывают процентное отношение запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.
Формула запаса финансовой прочности в денежном выражении:
ЗПд = (B -Тбд )/B × 100%
Формула запаса финансовой прочности в натуральном выражении:
ЗПн = (Q -Тбн ) / Q × 100%, где ЗПд - запас финансовой прочности в денежном выражении;
ЗПн - запас финансовой прочности в
натуральном выражении;
Запас прочности быстро изменяется вблизи точки безубыточности и все медленне по мере удаления от нее. Хорошее представление о характере этого изменения можно получить, если построить график зависимости запаса прочности от объема реализации (см. приложении таб.3)
На приведенном ниже графике точка безубыточности Тбн = 20 штук, запас финансовой прочности в точке безубыточности равен 0.
4. операционный рычаг
Операционный рычаг (операционный
леверидж) показывает во сколько раз
темпы изменения прибыли от продаж
превышают темпы изменения
Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:
Рц = В / П
Учитывая, что В = П + Зпер. + Зпост., можно записать:
Рц = (П + Зпер. + Зпост.) / П = 1 + Зпер. / П + Зпост. / П
Натуральный операционный рычаг вычисляется по формуле:
Рн = (В-Зпер.) / П
Учитывая, что В = П + Зпер. + Зпост., можно записать:
Рн = (П + Зпост.) / П = 1 + Зпост. / П, где В - выручка от продаж;
П - прибыль от продаж;
Зпер. - переменные затраты;
Зпост. - постоянные затраты;
Рц - ценовой операционный рычаг;
Рн - натуральный операц. рычаг.
Сравнивая формулы для операционного рычага в ценовом и натуральном выражении можно заметить, что Рн оказывает меньшее влияние. Это объясняется тем, что с увеличением натуральных объемов одновременно растут и переменные затраты, а с уменьшением — уменьшаются, что приводит к более медленному увеличению/уменьшению прибыли.
1.2 планирование прибыли
Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия, за счет которого выплачиваются дивиденды собственникам, модернизируется и расширяется производство, предоставляются социальные льготы работникам.
Результаты операционного анализа необходимы руководству предприятия для принятия им грамотных решений. С помощью операционного анализа определяются:
1. резервы,
2. обеспечивается объективная оценка состояния резервов производства и степени их использования,
3. очевидный реальный дефицит или убыток ресурсов,
4. объективная потребность в их увеличении или прирост производства на имеющихся ресурсах.
На базе операционного
анализа разрабатываются пути
мобилизации резервов, возможности
их ресурсного и финансового
обеспечения. Операционный
Данные операционного
анализа играют решающую роль в разработке
важнейших вопросов конкурентной политики
предприятия, используются управляющими
для совершенствования
Необходимым элементом операционного анализа является изучение структуры затрат, то есть соотношения переменных и постоянных затрат предприятия. Однако, не существует какой-то единой рекомендации о наилучшей структуре затрат даже в пределах одной отрасли. Оптимальность их соотношения зависит от конкретных условий работы предприятия и воздействующих факторов, включая долгосрочную тенденцию и поставленные цели руководством предприятия и т. п.
Механизм управления эффективностью деятельности предприятия с использованием системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» основан на ее зависимости от следующих факторов:
а) объема реализации;
б) суммы и уровня чистого операционного дохода;
в) суммы и уровня переменных операционных издержек;
г) суммы постоянных операционных издержек;
д) соотношения постоянных и переменных операционных издержек.
Эти факторы могут рассматриваться как основные при формировании суммы различных видов прибыли, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты, повышая эффективность деятельности предприятия.
Таким образом, можно
говорить, что операционный анализ
позволяет принимать
Предприятие выпускает два вида продукции, по ним имеются следующие данные:
Показатели |
Продукт А |
Продукт Б |
Прямые затраты: |
||
|
100 |
200 |
|
50 |
100 |
|
50 |
100 |
Цена |
400 |
620 |
Общепроизводственные
затраты носят смешанный
Период |
Объем производства изд. А (ед.) |
Общепроизв. затраты по изд. А (руб.) |
Объем производства изд. Б ед.) |
Общепроизв. затраты по изд. Б (руб.) |
Январь |
35 |
4100 |
38 |
3200 |
Февраль |
28 |
3800 |
42 |
3400 |
Март |
25 |
3600 |
35 |
3000 |
Апрель |
26 |
3640 |
37 |
3120 |
Май |
36 |
4160 |
37 |
3140 |
Июнь |
40 |
4300 |
40 |
3320 |
Июль |
32 |
4000 |
36 |
3160 |
Август |
24 |
3650 |
32 |
2850 |
Сентябрь |
33 |
4050 |
39 |
3260 |
Октябрь |
28 |
3800 |
37 |
3120 |
Ноябрь |
22 |
3580 |
28 |
2700 |
Декабрь |
26 |
3640 |
40 |
3320 |
Общехозяйственные затраты носят постоянный характер и планируются на предстоящий период в размере 68500 руб., распределяются между производимой продукцией пропорционально прямым затратам на сырье и материалы.
На предстоящий период запланированы следующие объемы производства продукции:
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Изделие А: |
||||
Объем производства (ед.) |
100 |
110 |
100 |
100 |
Объем реализации (ед.) |
90 |
120 |
100 |
90 |
Изделие Б: |
||||
Объем производства (ед.) |
120 |
120 |
120 |
120 |
Объем реализации (ед.) |
100 |
130 |
120 |
130 |
Нормальный выпуск продукции А – 100 изделий в квартал, продукции В – 120 изделий в квартал.
2.2. Деление смешанных затрат на постоянные и переменные.
Таблица 1
Расчет коэффициентов реагирования затрат
Период |
Объем производства, ед. |
Общепроизводственные затраты, руб. |
Коэффициент реагирования затрат |
∆V в % |
∆З в % |
Изделие А | |||||
Январь |
35 |
4100 |
- |
- |
- |
Февраль |
28 |
3800 |
0,4 |
-20 |
-7,32 |
Март |
25 |
3600 |
0,5 |
-10,71 |
-5,26 |
Апрель |
26 |
3640 |
0,3 |
4,00 |
1,11 |
Май |
36 |
4160 |
0,4 |
38,46 |
14,29 |
Июнь |
40 |
4300 |
0,3 |
11,11 |
3,37 |
Июль |
32 |
4000 |
0,3 |
-20 |
-6,98 |
Август |
24 |
3650 |
0,4 |
-25 |
-8,75 |
Сентябрь |
33 |
4050 |
0,3 |
37,5 |
10,96 |
Октябрь |
28 |
3800 |
0,4 |
-15,15 |
-6,17 |
Ноябрь |
22 |
3580 |
0,3 |
-21,43 |
-5,79 |
Декабрь |
26 |
3640 |
0,1 |
18,18 |
1,68 |
Изделие Б | |||||
Январь |
38 |
3200 |
- |
- |
- |
Февраль |
42 |
3400 |
0,6 |
10,53 |
6,25 |
Март |
35 |
3000 |
0,7 |
-16,67 |
-11,76 |
Апрель |
37 |
3120 |
0,7 |
5,71 |
4,00 |
Май |
37 |
3140 |
0 |
0 |
0,64 |
Июнь |
40 |
3320 |
0,7 |
8,11 |
5,73 |
Июль |
36 |
3160 |
0,5 |
-10 |
-4,82 |
Август |
32 |
2850 |
0,9 |
-11,11 |
-9,81 |
Сентябрь |
39 |
3260 |
0,7 |
21,88 |
14,39 |
Октябрь |
37 |
3120 |
0,8 |
-5,13 |
-4,29 |
Ноябрь |
28 |
2700 |
0,6 |
-24,32 |
-13,46 |
Декабрь |
40 |
3320 |
0,5 |
42,86 |
22,96 |
Информация о работе Анализ «затраты-объем-прибыль» в процессе принятия решения