Антикризисное управление на примере ООО «РОМАШКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Объектом проектного исследования является ООО «РОМАШКА». ООО «РОМАШКА» входит в группу компаний Ромашка и осуществляет несколько видов деятельности, а именно:
-предоставление гостиничных услуг;
- предоставление услуг прачечной для постояльцев гостинично-делового комплекса РОМАШКА, а также для сторонних компаний;
- услуги по парковке и охране автотранспортных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…..3
Задание 1. Оценка финансового состояния организации……..………..…....….4
Задание 2. SWOT-анализ………….………………………………….…..…..……8
Задание 3. Рейтинговая оценка организации………………………. ………........9
Задание 4. Определение стадии развития организации ……………………...….9
Задание 5. Диагностика кризиса в организации ………………………….….…10
Задание 6. Модель развития организации..…………………………………..….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………

Файлы: 1 файл

Копия антикризисное управление.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

 

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Антикризисное управление»

на примере ООО «РОМАШКА»

 

 

 

Руководитель самостоятельной работы

д.э.н.                                                                              Пидоймо Л. П.

 

 

Самостоятельную работу выполнил

Слушатель группы 4-ФВ                                                         Ломакин В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2014

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…..3

Задание 1. Оценка финансового состояния организации……..………..…....….4

Задание 2. SWOT-анализ………….………………………………….…..…..……8

Задание 3. Рейтинговая оценка организации………………………. ………........9

Задание 4. Определение стадии развития организации ……………………...….9

Задание 5. Диагностика кризиса в организации ………………………….….…10

Задание 6. Модель развития организации..…………………………………..….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………………..15

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Объектом проектного исследования является ООО «РОМАШКА». ООО «РОМАШКА» входит в группу компаний Ромашка и осуществляет несколько видов деятельности, а именно:

-предоставление гостиничных услуг;

- предоставление услуг прачечной для постояльцев гостинично-делового комплекса РОМАШКА, а также для сторонних компаний;

- услуги по парковке и охране автотранспортных средств.

ООО «РОМАШКА» арендует у компании ЗАО «Ромашка» пятый этаж гостинично-делового комплекса Ромашка Конгресс Отель, а также часть цокольного этажа, на котором располагается прачечная. ООО «РОМАШКА» продает 45 номеров различной комфортабельности, а именно: 1 люкс, 8 бизнес-классов, 25 стандартов, 11 экономов.

Органом управления ООО «РОМАШКА» является единоличный исполнительный орган- директор. Директор избирается на 3 года на основании единоличного решения акционера, владеющего 100% долями данной организации.

Организация работает под торговым брендом РОМАШКА Congress Hotel. Услуги по предоставлению гостиничных номеров продаются через существующий отдел продаж, а также с помощью агентских компаний, которые за определенную комиссию ищут клиентов.

Услуги прачечной оказываются постояльцам гостиницы, а также сторонним организациям.

 

Задание 1. Оценка финансового состояния организации

    1. Рассмотрим изменение выручки от продаж ООО «РОМАШКА»

Таблица 1

Период

Выручка, тыс. руб.

Изменение, %

2012 г.

39 017

-2,6%

2011 г.

40 073

188%

2010 г.

13 916

 

 

Данные таблицы показывают, что выручка от продаж выросла в 2011г. по сравнению с 2010г., а в 2012г. выручка немного снизилась, но не существенно, что является благоприятные фактором.

 

    1. Рассмотрим изменение кредиторской задолженности

Таблица 2

Период

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

Изменение, %

2012 г.

1 934

-70,7%

2011 г.

6 599

241,2%

2010 г.

1934

 

 

Данные таблицы показывают, что кредиторская задолженность  в 2012 г. по отношению к прошлому году снизилась 70,7%. Данное снижение связано с замещением кредиторской задолженности заемными средствами аффилированных организаций. Это является как положительным моментом, т.к. ставка по заемным средствам крайне низкая.

 

 

 

    1. Рассмотрим изменение дебиторской задолженности

Таблица 3

Период

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

Изменение, %

2012 г.

4723

-60,5%

2011 г.

11958

15%

2010 г.

10399

 

 

По данным таблицы видим, что дебиторская задолженность в 2012 г. по сравнению с прошлым годом снизилась, что является положительным моментом и говорит об улучшении качества работы с покупателями/заказчиками и  соответственно с дебиторской задолженностью.

 

    1. Рассмотрим изменение оборотных средств.

Собственные оборотные средства могут быть найдены как разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами.

Таблица 4

Период

Оборотные средства, тыс. руб.

Изменение, %

К тек. лик.

2012 г.

33084

25,41%

22,58

2011 г.

26381

142,22%

3,99

2010 г.

10891

 

5,57


 

Данные таблицы показывают невысокую величину собственных оборотных средств в 2010 г., и стремительное увеличение в 2011 и 2012 гг. Это является положительным моментом. Высокое значения коэффициента текущей ликвидности говорит об отсутствие рисков непогашения краткосрочных обязательств.

 

    1. Рассмотрим прибыль организации (тыс. руб).

Таблица 5

Период

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Прибыль до налогооблажения

Чистая прибыль (убыток)

Рентабельность продаж, %

2012 г.

13666

14100

12829

35,03

2011 г.

15167

14209

14209

37,85

2010 г.

4883

2485

2485

35,09


 

Данные таблицы показывают разноплановую динамику в структуре прибыли в течение 3 лет.

Рентабельность продаж колеблется от – 35,03% до 37,85%, причем в 2011 г. значение показателя самое высокое  по сравнению с 2010 и 2012 г.г. Однако, данные колебания рентабельности продаж незначительны, что говорит о стабильности данного показателя.

    1. Рассмотрим изменение капитала организации (тыс. руб).

Таблица 6

Период

Капитал, тыс. руб.

Оборотные активы, тыс. руб.

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

Собственный капитал (тыс. руб.)

Обеспеченность собственным оборотным капиталом, %

2012 г.

34713

33084

1465

27548

78,34

2011 г.

27486

26381

6613

18173

64,70

2010 г.

11123

10891

1954

8669

77,47


 

Чистые активы организации в течение рассматриваемого периода увеличились.

В результате применения методики оценки финансового состояния организации на основе сравнения и анализа изменения ключевых параметров, таких как выручка, дебиторская и кредиторская задолженность, обязательства, оборотные средства, прибыль, рентабельность продаж, мы можем сделать вывод, что ООО «РОМАШКА» находится в стадии «Стабильности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. SWOT – анализ

Таблица 7

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  1. Продолжительная деятельности компании на рынке гостиничных услуг.
  2. Низкая текущая долговая нагрузка.
  3. Значительный опыт работы руководства и бенефициаров в бизнесе Группы.
  4. Диверсифицированный рынок сбыта – более 5 000 активных клиентов.
  5. Высокое качество предоставляемых услуг, а также постоянное совершенствование гостиничных услуг.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

  1. Рынок гостиничных услуг имеет ярко выраженную сезонность
  2. Слабо  развитая общегородская транспортная инфраструктура около гостиничного комплекса Ромашка.
  3. Отсутствие делового потенциала в зоне охвата гостинично-делового комлекса Ромашка.

ВОЗМОЖНОСТИ:

  1. Наращивания объемов продаж гостиничных номеров за счет улучшения инвестиционной привлекательности Воронежской области.
  2. Возможность строительства дополнительная номеров на 2 этаже гостинично-делового комплекса, который в настоящее время свободен.

УГРОЗЫ:

  1. Увеличение конкуренции в Воронеже на рынке гостиничных услуг.
  2. Риск появления неблагоприятной застройки в зоне присутствия.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Рейтинговая оценка организации

 

Таблица 8

Показатель

Значение

2011 год

Значение

2012 год

Оценка значимости

Оценка достигнутого уровня

Суммарная бальная оценка

К текущей ликвидности

3,99

22,58

0,3

6

1,8

К капитализации

0,13

0,17

0,2

3

0,6

К автономной и фин. независимости

0,66

0,79

0,3

8

2,4

К абсолютной ликвидности

2,14

19,18

0,1

5

0,5

К отдачи собств. капитала

2,99

1,71

0,1

10

1

     

1,0

 

6,3


 

Суммарный балл 6,3 показывает, что финансовое  состояние организации можно охарактеризовать как «хорошее»

 

Задание 4. Определение стадии развития организации

На основе проведенных оценок в заданиях 1-3 можно определить стадию цикла развития организации.

Стадия «Подъем, развитие» характеризуется ростом спроса, реализации; снижение задолженностей; высокая инвестиционная активность. Благодаря правильно спланированной стратегии роста и разумному использованию привлеченных средств, грамотной маркетинговой политике и многим другим факторам, организация «РОМАШКА» находится на данной стадии и имеет предпосылки к дальнейшему росту и развитию.

Задание 5. Диагностика кризиса в организации

5.1. Интегральная бальная оценка  финансового состояния.

 

Таблица 9

Информация о работе Антикризисное управление на примере ООО «РОМАШКА»