Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

За последние годы в нашей стране возросло значение английского языка. Современные предприятия нашей страны испытывают потребность в высококвалифицированных специалистах, умеющих не только читать и писать, но и общаться на иностранном языке. Иностранный язык – это важный элемент общечеловеческой культуры и необходимое условие интеграции в мировую образовательную систему. Поэтому владение иностранным языком полезно как для общества в целом, так и для отдельной личности. Его изучение способствует включению индивида в социально-политическую и культурную жизнь страны. Иностранный язык тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, искусством…

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….….…3
Глава I. Психолого-педагогические основы обучения аудированию.
1.1.Аудирование как вид речевой деятельности………………………………………....5
1.2.Трудности понимания речи на слух………………………………..…..…………….11
Глава II. Методика обучения аудированию
2.1.Монологическая речь на уроке иностранного языка..…….…………….……….….20
2.2.Система упражнений для обучения аудированию….……………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку .doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

     Владеющий иностранным  языком на уровне его носителей  может целенаправленно соотносить  содержание с языковой формой  и ситуацией общения, что позволяет  отделять объективную информацию  от субъективной.

     В зависимости от  языковой подготовки класса и  сложности аудиотекста внимание  учащихся можно специально переключать  с содержания на языковую форму  (с помощью инструкций, особого  рода формальных опор и т.д.) и наоборот, хотя известно, что  на начальном и частично среднем этапах такой способ управления аудированием не всегда оправдан. Известно, что слишком быстрое переключение внимания с языковой формы на содержание ухудшает прогнозирование, приводит к приблизительному пониманию, основанному на угадывании фактов.

     Эффективность упражнения для частичного управляемого обучения аудированию зависит от повторяемости отдельных приемов, что крайне важно для начального  этапа, вовлечения наряду со слуховым других анализаторов, особенно зрительного, устойчивого внимания и наличия творческой, прогнозирующей  мыслительной деятельности. В результате выполнения упражнений этой группы происходит определенное «привыкание» к условиям предъявления текстов, настройка на заданный режим слушания, устойчивая работоспособность. Что касается визуальных опор, то их использование следует рассматривать не только как элемент управления, но и как средство индивидуализации обучения [2;184].

 

     Речевые упражнения:

   * прослушайте тексты, различные по содержанию, в нормальном темпе с опорой на наглядность, а затем в звукозаписи без опоры на наглядность и ответьте на вопросы.

   * прослушайте начало рассказа, u постарайтесь догадаться о том, что произошло дальше.

   * прослушайте два рассказа u скажите, что в них общего и разного.

   * прослушайте текст u подберите к нему заглавие.

   * прослушайте текст u определите его тип (сообщение, описание, повествование, рассуждение).

   * прослушайте диалог и кратко передайте его содержание.

   * прослушайте несколько фрагментов текста, составьте план высказывания.

     Эти упражнения дают возможность проверить глубину осмысленности содержания, т.е. степень проникновения в подтекст, в прагматический аспект высказывания. Упражнения связаны с привлечением новых фактов и сведений, отличаются критической направленностью и установкой на избирательное запоминание наиболее интересной информации [2;186].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

     Подводя итоги, мы пришли к следующим выводам. В нашей курсовой работе был исследован процесс аудирования, способы его преподавания как одного из труднейших и важнейших видов речевой деятельности, пути преодоления трудностей, с которыми учащиеся сталкиваются, особенно на начальном этапе обучения.

     В аудировании выделяют  несколько групп трудностей: трудности, связанные с особенностями акта слушания и речевой деятельности слушающего; трудности, связанные с особенностями речи носителей языка; трудности, связанные с особенностями цивилизации страны изучаемого языка и овладением социолингвистическим и социокультурным  компонентами коммуникативной компетенции.

      Владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечить успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить на иностранном языке и понимать его. Наше исследование посвящено проблеме аудирования как средству развития монологической речи. Так как процесс обучения монологической речи посредством аудирования сложный и трудный, то в школах надо уделять аудированию больше внимания. Очень важно повысить мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух и использования его как средства общения.

     Важно добиться стремления учащихся научиться слушать речь и понимать слышимое, и дать им почувствовать свои возможности, своё продвижение вперед. Это повышает их интерес к изучению иностранного языка.

     Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение аудированием позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой устной речи. Итак, в настоящее время методика преподавания аудированию включает в себя обучение этому виду речевой деятельности как средству овладения другими видами речевой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М., 1969.
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика.
  3. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбова А.А., и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: М.: Высш. шк., 1982.
  4. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе . -1996. - № 5.
  5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991г.
  6. Колкер Я.М. Практическая методика обучения  иностранному языку. – М., 2000
  7. Ляховицкий М.В. Общая методика  обучения иностранным языкам. – М., 1991г.
  8. Миролюбова А.А., Парахина А.В. Общая методика преподавания иностранных языков в ССУЗ. 2-е изд.
  9. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. – М., 1999г.
  10. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988.

 




Информация о работе Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку