Аудит бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов аудита бухгалтерской отчетности предприятия. Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1) изучить теоретические основы аудита бухгалтерской отчётности: цель задачи, источники информации; 2) рассмотреть правовые основы аудиторской деятельности; нормативные документы, регламентирующие проведение аудита; основные этапы подготовки и проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности; 3) составить подробное аудиторское заключение проверки бухгалтерской отчетности ООО «Чистый город», опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность фирмы за 2012 год.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы аудита …………………………………………5
1.1. Сущность аудита бухгалтерской отчетности ………………………5
1.2. Цели и задачи аудита бухгалтерской отчетности ………………….6
1.3. Нормативное регулирование аудиторской деятельности . ………...9
Глава 2. Проведение аудиторской проверки ООО «Чистый город» . ……….11
2.1. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала . ………………………………………………………………………...11
2.2. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики …15
2.3. Информационная база для проведения аудита ……………………19
Глава 3. Результаты аудиторской проверки ООО «Чистый город» …………21
3.1. Аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки ООО «Чистый город» за 2012 год …………………………………………...21
3.2. Письменная информация (отчет) об аудиторской проверке достоверности бухгалтерской отчетности ООО «Чистый город» за 2012 год …………………………………………………………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованной литературы …………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

Аудитор ООО «Аудит»                                                            А.В. Соколов

Бухгалтер - эксперт ООО  «Аудит»                                               З.Х. Киндяшева 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Письменная информация (отчет) об аудиторской проверке достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности

ООО «Чистый город» зa 2012 год

 

г. Оса                                                                                 18 февраля 2013года

Аудит проведен обществом  с ограниченной ответственностью «Аудит» (ООО «Аудит») на основании договора № 15 от 24.12.2012г. и письма-обязательства № 15 от 25 12.2012г.

Свидетельство о государственной  регистрации общества с ограниченной ответственностью «Аудит» выдано _________, ИНН _______.

Расчетный счет № ________________________

Директор ООО «Аудит»   - Корекова Елена Витальевна.

Лицензия на проведение общего аудита выдана Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией министерства Финансов России №  ____ от ____ на срок 3 года.

Проверка осуществлялась аудитором Соколовым А.А. (квалификационный аттестат № _______, выданный ЦАЛАК МФ России _____) и бухгалтером-экспертом Киндяшевой З.Х.

Экономический субъект  аудиторской проверки: Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город»

Юридический адрес: ________ Адрес по месту нахождения тот же.

Для проверки экономическим  субъектом были предъявлены следующие  документы:

- Устав ООО «Чистый  город»;

- Приказ об учетной  политике;

- Бухгалтерский баланс (форма №1);

- Отчет о прибылях  и убытках (форма №2);

- Отчет о движении  капитала (форма №3);

- Отчет о движении  денежных средств (форма №4);

- Приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5);

- Главная книга и регистры бухгалтерского учета;

- налоговые декларации;

- выборочно первичные  документы;

Ответственность за организацию  бухгалтерской отчетности на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор предприятия А.Ю. Нефедов c правом первой подписи.

Бухгалтерскую службу как  структурное подразделение возглавляет главный бухгалтер Ю.Ю. Колесник c правом второй подписи.

За достоверность и  полноту представленных документов ответственность несет ООО «Чистый город».

Проверка соответствия данных бухгалтерского учета первичным  документам в соответствии с программой и письмом-обязательством была осуществлена выборочным методом (по согласованию с Заказчиком - декабрь месяц).

В результате аудита установлено  следующее.

 

1. Аудит учредительных документов

 

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» утвержден общим собранием учредителей 05 февраля 2008 года и зарегистрирован МИФНС № 8 по Пермскому краю 15.02.2008 за № 150 .

Основными видами деятельности Предприятия являются:

-    вывоз и  утилизация бытовых отходов;

-  осуществление других  видов коммерческой деятельности.

ООО «Чистый город» (именуемое далее по тексту Предприятие) является юридическим   лицом,   имеет   самостоятельный   баланс,      расчетный   счет   №________ Инн _______

Уставный капитал Предприятия  согласно Уставу составляет 4990 руб., что  соответствует данным бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет на Предприятии автоматизирован и осуществляется на основании действующего законодательства бухгалтерией в составе трех человек, включая главного бухгалтера. Должностные инструкции на сотрудников бухгалтерии разработаны.

 

2. Аудит операций с основными средствами

 

Бухгалтерский учет основных средств осуществлялся на основании: Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ; Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01; Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению  и других нормативных документов.

Основные средства, расположенные  на территории ООО «Чистый город», охраняются сторожами Предприятия. При проведении аудита установлено, что аналитический учет основных средств ведется с помощью унифицированных форм первичной документации. На каждый объект основных средств заведены «инвентарные карточки учета основных средств» по форме № ОС-6.

С материально-ответственными лицами заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

В нарушении п. 4 учетной политики Предприятия в 2012 году инвентаризация основных средств не проводилась.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01) основные средства отражались в учете по первоначальной стоимости, то есть по сумме фактических затрат организации на их приобретение. Основные средства приходовались на основании актов (накладных) приема-передачи основных средств по форме № ОС-1 и списывались на основании актов на списание основных средств по форме № ОС-4.

В 2012 году на Предприятии:

-    введено в  действие основных средств на  сумму 3 169 тыс. руб.;

-    выбыло – 2 647,5 тыс. руб.,

в том числе:

- реализовано – 2 460,6 тыс. руб.;

- списано  -   186,9 тыс. руб.

Начисление и учет амортизационных отчислений по объектам основных средств велось линейным способом. При выборочной проверке начисления амортизации основных средств нарушений не установлено.

Данные аналитического учета основных средств соответствуют данным Главной книги и баланса.

 

4. Аудит учета нематериальных активов

 

При проведении аудита нематериальных активов установлено, что за 2012 год нематериальных активов на Предприятии не было.

 

5. Аудит денежных средств и денежных документов

 

5.1. Аудит кассовых  операций

 

Аудит кассовых операций проводился в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ; Порядком ведения кассовых операций в РФ и другими нормативными документами.

Приказом  генерального директора Предприятия № 20К-09 от 17.05.2009г. на должность кассира принята Казакова М.А. С кассиром заключен договор об имущественной ответственности лица за переданные    ему на ответственное хранение материальные ценности.

В ходе аудиторской проверки установлено, что Предприятие имеет одну кассу.   Помещение   кассы   не   соответствует   требованиям   по   обеспечению сохранности денежных  средств - отсутствуют   противопожарная   и   охранная сигнализации. Касса сдается под охрану сторожам Предприятия.

Приходные и расходные  кассовые ордера заполнялись на бланках по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ. Регистрация приходных и расходных ордеров производилась в журнале по форме             № КО-3.

Установленный учреждением банка лимит остатка наличных денег в кассе Предприятия  составлял  500  руб.   и  соблюдался  в течение декабря  месяца.

Средства, поступающие  в кассу, расходовались в течение  дня. Порядок расчета наличностью  с юридическими лицами за отгруженную продукцию (работы, услуги) и другие материальные ценности соблюдался.

Последняя инвентаризация фактического остатка наличных денег  в кассе проводилась  по  состоянию  на  01.01.2013 года.  Расхождений фактического  наличия денежных средств с учетными данными по кассовой книге не установлено.

По состоянию  на  31.12.2012 года дебетовое  сальдо  по счету  50  «Касса» составляло 28,97 руб.

 

5.2. Аудит операций  по расчетным счетам

 

Аудит операций расчетного счета, и прочих счетов в банках проводился на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете»; Положения о бухгалтерском учете и отчетности; Плана счетов бухгалтерского учета; Инструкции о безналичных расчетах в РФ и других нормативных документов.

Предприятие имело расчетные  счета:

- в _______ банке №___________, по состоянию на 01.01.2012 года имелось дебетовое сальдо в сумме 68 042,38 руб.;

- в _______ банке № __________ по состоянию на 01.01.2012 года имелось дебетовое сальдо в сумме 1 038,25 руб.

Операции по расчетному счету отражались в бухгалтерском учете на основании выписок банка с приложением к ним расчетных документов.

Остаток денежных средств  на расчетном счете соответствовал данным аналитического учета, Главной книги и баланса.

Операций с валютой  на Предприятии не было.

 

5.3. Аудит финансовых вложений

 

При проверке финансовых вложений установлено, что на 01.01.2012 года Предприятием произведены долгосрочные финансовые вложения в уставный капитал ООО «Дорремстрой» в сумме 25,0 тыс. руб. Данные вложения соответствует данным Главной книги и баланса Предприятия.

 

6. Аудит учета производственных запасов

 

Аудит учета производственных запасов проводился на основании  Федерального Закона «О бухгалтерском учете»; Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/01(в действующих на 2012 год редакциях).

При проведении аудита учета  производственных запасов установлено, что товарно-материальные ценности закреплены за материально-ответственными лицами. Со всеми материально-ответственными лицами заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

На основании Приказа № 50К-09 от 01.10.2009 года на должность кладовщика принята Половинкина Е.Е. c заключением договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Приказом № 05К-12 от 10.01.2012 года установлен круг лиц, которым дано право затребовать материалы, разрешить их отпуск со склада с образцами их подписей.

В нарушение п. 4 учетной политики Предприятия инвентаризация товарно-материальных ценностей в 2012 году не проводилась.

Для оформления операций получения, отпуска материалов на сторону  и на их внутреннее перемещение Предприятием частично применялись бланки унифицированных форм (доверенность, накладная на отпуск материалов на сторону, Акт на списание МБП). Приемка продукции производственно-технического назначения производилась по количеству и качеству в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приемки продукции по количеству и качеству. За 2012 год претензий о несоответствии по количеству и качеству продукции поставщикам не предъявлялись.

Принятые кладовщиком  материалы оформлялись накладными (бланки приходных ордеров отсутствовали). Учет движения и остатков материалов на складах осуществлялся в карточках  учета материалов по унифицированным формам.

Контроль за правильностью      складского      учета      осуществлялся бухгалтерией    путем    проверки    правильности    составления    и    оформления первичных  документов,   записей  движения   материальных  запасов   и   МБП   в карточках складского  учета и   их остатков  в  оборотно-сальдовой ведомости. Материальный отчет ежемесячно утверждался генеральным директором Предприятия.

Проверкой полноты оприходования  материальных ценностей путем сопоставления  первичных документов данным Главной книги, оборотных ведомостей, карточек складского учета, авансовых отчетов неоприходованных материальных ценностей не выявлено. Материальные ценности отражались на синтетических счетах по фактической стоимости их приобретения.

Отпуск материалов со склада в производство оформлялся требованиями – накладными. Регистрация накладных по отпуску ТМЦ по внутреннему перемещению не производилась. Материально-ответственные лица ежемесячно составляли материальные отчеты. Проверкой отчетов и первичных документов на отпуск материалов со склада с бухгалтерскими документами на оприходование материалов в производстве расхождений не установлено. Расход материальных ценностей на выполнение работ производился на основании нарядов на выполнение работ и производственных отчетов материально-ответственных лиц. Расход материалов на хозяйственные нужды Предприятие списывало на основании актов произвольной формы.

Списание материалов, согласно учетной политики, Предприятием производилось по фактической себестоимости приобретения. Такой метод списания МПЗ не предусмотрен ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

В ПБУ 5/01 указано, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии производится одним из следующих способов их оценки:

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);

- по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).

Предприятию рекомендуется  выбрать один из указанных способов оценки списания материалов и закрепить  его в учетной политике.

В дебет счета 19 «НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям» НДС относился на основании  выделенных отдельной строкой сумм налога в накладной и на основании счетов-фактур.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности