Аудит движения материальных ценностей в ломбардах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:28, реферат

Описание работы

Аудит, аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей - подразделяется на обязательный и инициативный.
Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуального предпринимателя.

Содержание работы

1.Особенности документации анализа при осуществлении аудита в организациях бытового обслуживания………………………………………….2
2. Аудит движения материальных ценностей в ломбардах……………………5
3. Анализ постановки и организации бухгалтерского учета при проведении аудита в гостиницах……………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

1.Особенности документации  анализа при осуществлении аудита  в организациях бытового обслуживания………………………………………….2

2. Аудит движения материальных  ценностей в ломбардах……………………5

3. Анализ постановки и  организации бухгалтерского учета  при проведении аудита в гостиницах……………………………………………………………..11

Список  литературы……………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности  документации анализа при осуществлении  аудита в организациях бытового  обслуживания.

  

Аудит, аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей - подразделяется на обязательный и инициативный. 
Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуального предпринимателя. 
         На предприятиях бытового обслуживания обязательный аудит может осуществляться, если: 
- объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (МРОТ) или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает в 200 тыс. раз МРОТ; 
- организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным выше. 
            Уклонение организации или индивидуального предпринимателя, подлежащих обязательному аудиту, от его проведения или препятствование его проведению влекут взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере от 500 до 1000 МРОТ. Расходы по проведению обязательного аудита включаются в себестоимость услуг. 
Инициативный аудит проводится по желанию самого экономического субъекта, но затраты по данному виду аудита относятся на финансовые результаты организации. 
             При проведении аудиторской проверки аудитору необходимо руководствоваться нормативными документами, регулирующими деятельность предприятий бытового обслуживания, а также нормативной базой по бухгалтерскому учету (см. приложение). 
           С учетом специфики предприятий бытового обслуживания, которые в основном являются субъектами малого предпринимательства, на них распространяются требования Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов". 
К малым экономическим субъектам относятся экономические субъекты, которые отнесены законодательством Российской Федерации к таковым в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 30 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Кроме того, к данной категории может быть отнесена организация, обладающая такими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести эту организацию с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства. 
           В ходе аудита малых экономических субъектов аудиторским организациям следует применять правила (стандарты) аудиторской деятельности в полном объеме. Вместе с тем для малых экономических субъектов характерен ряд особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения аудита таких субъектов. Эти особенности, как правило, связаны, во-первых, с ограничением или отсутствием разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, и, во-вторых, с преобладающим влиянием владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта. 
           В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом субъекте аудиторской организации необходимо учитывать следующую специфику нормативной базы таких субъектов: 
- упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства; 
- упрощенный порядок представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; 
- допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно; 
- меры государственной поддержки, влияющие на их финансово - хозяйственную деятельность; 
- влияние особенностей регионального и местного законодательства на их функционирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аудит движения материальных ценностей в ломбардах

     

        В соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (далее ПБУ 1/98), принятая ломбардом учетная политика должна быть утверждена приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

Проценты, получаемые за предоставление краткосрочных кредитов, за хранение и оценку движимого имущества, являются для ломбардов доходами от обычных  видов деятельности.

Согласно пунктам 2 и 3 ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина  Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «доходы организации» ПБУ 9/99» (далее - ПБУ 9/99), доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации

Не признаются доходами организации  поступления от других юридических  и физических лиц (пункт 3 ПБУ 9/99):

«сумм налога на добавленную  стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных  обязательных платежей;

по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента, принципала и тому подобное;

в порядке предварительной  оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

задатка;

в залог, если договором предусмотрена  передача заложенного имущества  залогодержателю;

в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.»

Доходы от обычных видов  деятельности (проценты) отражаются в  бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и отражаются на счете 90 «Продажи».

Выручка признается в бухгалтерском  учете при наличии условий, указанных  в пункте 12 ПБУ 9/99:

«12. Выручка признается в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий:

а) организация имеет право  на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может  быть определена;

в) имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических  выгод организации. Уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических  выгод организации, имеется в  случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует  неопределенность в отношении получения  актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к  покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено  хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации  признается кредиторская задолженность, а не выручка».

В соответствии с пунктом 3 статьи 358 ГК РФ: «ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами», то есть право собственности на предметы залога к нему не переходит.

На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета имущество  физических лиц, принятое в качестве обеспечения обязательств по возврату предоставленного кредита, учитывается  ломбардом на забалансовом учете. При  этом может применяться счет 002 «Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное  хранение» или 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные».

Для обобщения информации о товарно-материальных ценностях, принятых на ответственное хранение, Планом счетов бухгалтерского учета  предусмотрен забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение». Аналитический учет по этому  счету следует вести в разрезе  каждого залогового билета и сохранной  квитанции. Имущество поклажедателя, принятое на ответственное хранение, также не отражается на балансе ломбарда, а учитывается на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам). На данном счете учитывается согласованная сторонами стоимость заложенного имущества, полученного от физического лица,

В случае, если в гарантии не указана сумма, то для бухгалтерского учета она определяется исходя из условий договора.

Суммы обеспечений, учтенные на счете 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», списываются  по мере погашения задолженности.

Аналитический учет по счету 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» ведется по каждому  полученному обеспечению.

В соответствии с пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина  России от 10 декабря 2002 года №126н «Об  утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений»  ПБУ 19/02», краткосрочный кредит физическому  лицу включается в состав финансовых вложений организации и отражается по дебету счета 58 «Финансовые вложения», субсчет 58-3 «Предоставленные займы».

При продаже заложенного  имущества ломбард не получает выручки (не соблюдается положения пункта 12 ПБУ 9/99), а отражает кредиторскую задолженность перед залогодателем за проданное имущество.

Согласно Плану счетов выручка от обычных видов деятельности отражается по кредиту счета 90 «Продажи», к которому целесообразно открыть  два субсчета:

·   «Выручка в сумме процентов, полученных от предоставления краткосрочных кредитов»;

·   «Выручка от продажи услуг по хранению залога»;

Корреспондировать данные субсчета будут с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Учет затрат, связанных  с деятельностью ломбардов, ведется  на счете 20 «Основное производство», к которому также желательно открыть  три субсчета:

·   20-1 «Затраты, связанные с предоставлением кредитов под залог имущества»,

·   20-2 «Затраты, связанные с хранением залоговых вещей»,

·   20-3 «Затраты, связанные с проведением торгов».

Раздельный учет расходов необходимо для правильного учета  НДС.

Общехозяйственные расходы, например, на аренду помещения, оплату коммунальных услуг, услуг связи, учитываются  на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Налог на добавленную стоимость  в этих расходах будет предъявляться к зачету пропорционально выручке, облагаемой НДС.

В бухгалтерском учете  операции ломбарда на выдачу кредита  под заложенные вещи отражаются следующим  образом:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

002 «Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение» (008 «Обеспечения обязательств  и платежей полученные»)

 

Отражена стоимость заложенных вещей

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

50 «Касса»

Выдан кредит


Записи в бухгалтерском  учете ломбарда по истечении срока  возврата кредита зависят от варианта прекращения залога:

·   обязательство исполнено, заем возвращен;

·   обязательство не исполнено, по истечении льготного месяца на предмет залога обращено взыскание, он реализован.

Отражение операций при возвращении  займа:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

50 «Касса»

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

Возвращена сумма кредита  в кассу ломбарда

50 «Касса»

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

Получены проценты за предоставленный  кредит, оплачены услуги по хранению вещей

 

002»Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение» (008 «Обеспечения обязательств  и платежей полученные»)

Возвращена клиенту заложенная вещь

76»Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

90 «Продажи» субсчет «Выручка  в виде процентов, полученных  от предоставления краткосрочных  кредитов»

Отражена сумма выручки  в виде процентов, полученных от предоставления кредита


По оказанию ломбардами услуг  по хранению предмета залога применяются  следующие проводки:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

76»Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» субсчет  «Залогодатель»

90 «Продажи» субсчет «Выручка  от продажи услуг по хранению  залога»

Отражена сумма выручки  от продажи услуг по хранению предмета залога

90 «Продажи» субсчет «Налог  на добавленную стоимость»

68 «Налог на добавленную  стоимость»

Начислен НДС

90 «Продажи» субсчет «Прибыль/убыток  от продаж»

99 «Прибыли и убытки»

Определен финансовый результат  заключительными оборотами месяца


 

 

3. Анализ постановки и организации бухгалтерского учета при проведении аудита в гостиницах.

 

Гостиничный бизнес относится  к сфере оказания услуг и имеет  свои особенности в части хозяйственной  деятельности, налогообложения и  бухгалтерского учета.

Гостиница — это сложный  хозяйственный комплекс, требующий  взаимодействия различных служб.

Специфика учета в гостинице  в первую очередь заключается  в том, что большая часть бухгалтерской  информации рождается и частично обрабатывается инженерно-техническими и вспомогательными службами гостиницы. Такие службы обязаны вести оперативный учет, данные которого должны своевременно передаваться в бухгалтерию, окончательно там группироваться и обрабатываться.

От оперативности и  достоверности такого учета зависит  правильность и своевременность  отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете гостиницы  и, соответственно, правильность исчисления и уплаты налогов.

В частности, от данных оперативного учета служб размещения, бронирования и продажи номерного фонда зависит правильность определения выручки от реализации гостиничных услуг и отражения в учете полученных авансов.

Построение оперативного учета требует выполнения двух базовых  условий:

  • разработка и утверждение по организации специальных форм первичных документов и схем движения документальных потоков;
  • разграничение во времени ответственности за сбор, передачу и первичный анализ информации (документов).

Информация о работе Аудит движения материальных ценностей в ломбардах