Аудит финансовой отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

При осуществлении аудиторских проверок деятельности всех экономических субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления, применяются Временные правила.

1. Временные правила определяют правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность.

Содержание работы

Введение………………


Характеристика предприятия……………


Теоретические основы аудита финансовой отчетности……….
Цели и задачи аудита финансовой отчетности………………
Нормативная база аудита финансовой отчетности…..………
Объем и стадии аудиторской проверки……………………….
Источники информации и методы аудиторской проверки…..


Аудит финансовой отчетности предприятия…………………..



Заключение



Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач россия.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

2. Аудитор должен обратить особое  внимание на такие нормативные  акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта. В этой связи аудитору необходимо:

а) изучить имеющуюся информацию и нормативно - правовую базу, касающуюся экономического субъекта;

б) получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов;

в) обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах, имеющие  существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки, с руководством экономического субъекта;

г) проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, без которых проверяемый экономический  субъект не вправе осуществлять хозяйственную и финансовую деятельность.

3. Как и в других вопросах, в части, касающейся проверки  соблюдения экономическим субъектом  требований нормативных актов,  аудитор должен планировать и  проводить аудит с достаточной  степенью профессионального скептицизма.

4. Аудитор должен иметь в виду, что при проведении аудиторских  проверок существует риск необнаружения,  несмотря на то, что проверка  качественно спланирована и квалифицированно  проведена в соответствии с  требованиями правил (стандартов) аудиторской  деятельности. Вероятность этого риска значительно возрастает при наличии следующих факторов:

а) значительного количества нормативных  актов, имеющих непосредственное отношение  к проверяемому экономическому субъекту, но не учитываемых и (или) не используемых им в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

б) ограниченности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые не могут отразить всю  хозяйственную и финансовую деятельность экономического субъекта;

в) низкой квалификации персонала, занятого организацией систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля у экономического субъекта;

г) получения аудитором большинства  сведений от экономического субъекта, которые носят не объективный (доказательный), а информативный характер.

5. При выяснении аудитором того, выполняет ли экономический субъект требования нормативных актов, аудитор при необходимости может использовать в ходе проверки экспертов, владеющих юридическими и другими специальными знаниями в областях, не относящихся к профессиональной компетенции аудитора. При этом необходимо руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

6. Аудитор должен добиваться  того, чтобы руководство экономического  субъекта принимало меры по  выявлению, предупреждению и устранению нарушений требований нормативных актов, которые могут исказить бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

Действия аудитора при обнаружении  нарушений требований нормативных  актов:

1. При обнаружении аудитором  фактов невыполнения экономическим субъектом требований нормативных актов, он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности.

2. При оценке влияния выявленных нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности аудитор должен учесть возникновение таких последствий, как:

а) взыскание с проверяемого экономического субъекта штрафных санкций в проверяемом  отчетном периоде;

б) появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится на структуре имущества проверяемого экономического субъекта;

в) прекращение деятельности экономического субъекта;

г) появление сомнений в правдивости  и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

3. Аудитору необходимо учесть, что  к нему могут быть применены  меры ответственности в случае  сокрытия им обнаруженных фактов, подтверждающих наличие состава  преступления в действиях (бездействии)  экономического субъекта. При наступлении подобных обстоятельств аудитору следует руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности", а также целесообразно получить консультацию у юриста о возможных последствиях.

4. В тех случаях, когда получить  информацию о действительном  или предполагаемом нарушении  требований нормативных актов  невозможно, аудитор должен реально  оценить влияние отсутствия необходимых  документов на достоверность  выводов, содержащихся в аудиторском заключении.

5. Аудитору следует учесть влияние  невыполнения требований нормативных  актов экономическим субъектом  на другие аспекты аудита, в  особенности на достоверность  сведений, представленных руководством  экономического субъекта. В случае  если нарушения не были обнаружены системой внутреннего контроля или не были включены в сведения, которые представило руководство, аудитор вправе пересмотреть оценку возможных рисков, а также степень достоверности сведений, представляемых руководством экономического субъекта.

6. Если невыполнение требований  нормативных документов по бухгалтерскому  учету и налогообложению является  существенным, то аудитор обязан  сделать следующее:

а) отразить все такие нарушения  в своей рабочей документации;

б) учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита;

в) сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в  своей письменной информации;

г) сообщить пользователям бухгалтерской  отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.).

7. Если аудитор пришел к выводу, что руководство экономического  субъекта, включая и работников  экономических служб, причастно  к фактам невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, то аудитор должен сообщить об этом высшему органу управления экономического субъекта.

8. Факты невыполнения требований  нормативных актов должны быть  учтены аудитором при составлении  аудиторского заключения следующим образом (при этом необходимо руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" и "Существенность и аудиторский риск"):

а) если аудитор пришел к выводу, что факты невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то аудитор должен представить условно положительное или отрицательное заключение;

б) если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной  информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно  исказили бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;

в) если аудитор не может установить факты нарушения требований нормативных  актов из-за ограничений, причиной которых  были случайные обстоятельства, а  не действия руководства и (или) персонала экономического субъекта, то аудитор может дать условно положительное заключение либо отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;

г) если персонал экономического субъекта исправил все выявленные нарушения  и внес необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность и данные по налогообложению, то аудитор вправе дать положительное заключение.

9. Аудитор может прийти к выводу  о необходимости прекратить или  приостановить проверку, если руководство  и персонал экономического субъекта не принимали меры по устранению фактов нарушения требований нормативных актов, даже если такие нарушения не оказывали существенного влияния на бухгалтерскую отчетность, но могут существенно повлиять на нее в дальнейшем.

10. Выявленные факты нарушений требований нормативных актов следует довести до сведения руководства проверяемого экономического субъекта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" (раздел "Результаты аудиторской проверки"). В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы (параграфы, статьи, пункты и т.п.), по которым допущены нарушения.

 

2.3. Объем и  стадии аудиторской проверки

Определение объема аудиторской проверки является предметом профессионального  суждения аудитора о характере и  масштабе работ, проведение которых  необходимо для достижения целей  аудита и диктуется обстоятельствами проверки.

Аудиторской организации при определении  объема аудита следует исходить из требований нормативных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность, положений договора аудиторской  организации с экономическим  субъектом и конкретных особенностей проверки с учетом полученных знаний о деятельности экономического субъекта.

Аудиторская организация должна и  вправе самостоятельно принимать решения  о видах, количестве и глубине  проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.

Основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

а) планирование аудита;

б) получение аудиторских доказательств;

в) использование работы других лиц  и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;

г) документирование аудита;

д) обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской  организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную  проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Аудиторская организация при выполнении вышеуказанных работ должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Планирование аудита".

В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При проведении аудита следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации. Тем не менее, сложность и трудоемкость осуществления той или иной процедуры не могут считаться основанием для отказа от нее, если необходимость проведения данной процедуры обусловлена обстоятельствами проверки.

При получении аудиторских доказательств аудиторская организация должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности", "Аудиторские доказательства", "Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита", "Аналитические процедуры", "Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете", "Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита", "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта". Где применимо в соответствии с обстоятельствами проверки, следует исходить из положений правил (стандартов) аудиторской деятельности "Аудит в условиях компьютерной обработки данных" и "Аудиторская выборка".

В случае обнаружения искажений  бухгалтерской отчетности или нарушений требований законодательства аудиторская организация должна выполнять требования правил (стандартов) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский риск", "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности", "Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита", "Применимость допущения непрерывности деятельности".

Для достижения целей аудита может  быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. При этом аудиторской организации следует рассмотреть результаты выполненной ими работы в контексте проведенных аудиторами процедур, а также оценить возможность использования результатов работы других лиц в качестве достоверных аудиторских доказательств или базы для получения таких доказательств. Привлечение других лиц к аудиторской проверке не снимает с аудиторской организации ответственности за выражаемое мнение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта и не уменьшает этой ответственности.

Информация о работе Аудит финансовой отчётности