Аудит финансовых инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений;
- рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений;
- дать краткую характеристику аудируемого предприятия;
- разработать план и программу аудита на предприятии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4-5
ГЛАВА 1 Роль и значение аудита финансовых инвестиций
1.1 Задачи и источники аудита финансовых инвестиций 6-7
1.2 Составление плана и программы аудита финансовых инвестиций 7-12
1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования 12-14
ГЛАВА 2 Аудит финансовых инвестиций
2.1 Аудит краткосрочных финансовых инвестиций 15-20
2.2 Аудит долгосрочных финансовых инвестиций 20-25
2.3 Аудит инвестиционных проектов. 25-30
ГЛАВА 3 Заключительный этап аудита финансовых инвестиций
3.1 Составление аудиторского заключения о финансовых инвестициях 31-36
3.2 Совершенствование ревизии инвестиций 36-38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39-41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42-

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ финансовых инвестиций.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.1 - Определение оценки риска по направлениям аудита:

№ п/п  Характеристика  направления аудита Уровень риска Оценка риска  аудитором
1 Хорошее состояние, где возможны несущественные текущие ошибки Низкий 1
2 Удовлетворительное  состояние с допустимым количеством  нарушений и проблем  Средний 2
3 Плохое состояние, наличие серьезных ошибок и проблем Высокий 3

Примечание –  Источник: собственная разработка

       В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом [5, с.123].

     Аудиторская организация определяет в общем  плане  роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения  экспертов в процессе проведения аудита. Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные  тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.

     При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть  ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки, а именно:

     - нужны ли дополнительные разъяснения  при интерпретации сомнительных  документов?

      - выходит ли сделанное наблюдение  за рамки аудита? Если да, то  важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит  ли того, чтобы выходить за  рамки данной аудиторской проверки?

     - удовлетворителен ли уровень  существенности при проведении  проверки?

      - полностью ли применены в  данной ситуации употребляемые  способы оценки деятельности  экономического субъекта?

      - по плану ли осуществляется  аудиторская проверка? Не выходит  ли за отведенное время? Если да, то какими областями аудита можно пренебречь без ущерба для поставленных целей?

     Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы [5, с.121]. При этом ответы на перечисленные вопросы не должны зависеть от предубеждений или каких-либо иных причин. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

     Анализ  аудиторской практики свидетельствует, что наиболее распространенными  ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с финансовыми  вложениями, являются следующие:

     - отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения;

     - оформление документов с нарушением  установленных требований;

     - фиктивные документы и операции;

     - исправления записей в документах  без необходимых оснований; 

     - некорректная корреспонденция счетов при отражении финансовых вложений в учете;

     - отсутствие подлинников или заверенных  в соответствии с законодательством  документов;

     - несвоевременное отражение доходов  по операциям с ценными бумагами;

     - неправильное исчисление фактической себестоимости ценных бумаг;

     - несоблюдение тождественности данных  регистров бухгалтерского учета  и показателей отчетности;

       отсутствие инвентаризации или  проведение ее с нарушениями  действующего законодательства;

     - неправильное исчисление налога на доходы;

     - неисполнение требований законодательных  и нормативных документов;

        - несовпадение данных синтетического и аналитического учета финансовых вложений. [2, с.82]. 

     1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования 

     Нормативная база - перечень нормативных документов, определенных правилами бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Нормативная база, которая регулирует аудиторскую деятельность, взаимоотношения экономического субъекта, аудитора и государства и, непосредственно аудит операций, связанных с финансовыми вложениями, включает в себя:

    Закон Республики Беларусь № 3373-XII от 08.11.1994 (ред. от 04.01.2010) «Об аудиторской деятельности»с учетом изменений. Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности

     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 128 от 17.09.2003 «Об утверждении Правил аудиторской деятельности» с учетом изменений.

     Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской, финансовой отчетности» устанавливают единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, составляемого аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем по результатам аудита достоверности бухгалтерской, финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь №8 от 23.01.2002 «Об утверждении Правил аудиторской деятельности».

       Задачами настоящих Правил являются:

     - установление требований к правилам внутреннего контроля качества аудита;

     - установление требований по обеспечению качества аудиторских услуг.

     Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от № 158 от 31.08.2005 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов».

     Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1585 от 31.10.2001г с учетом изменений.

     Гражданский, налоговый, инвестиционный, банковский кодексы.

     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь№19 от 14.02.2008г. Об утверждении форм бухгалтерской  отчетности.

     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь №180 от 30.11.2007г. Об утверждении инструкции по инвентаризации активов и обязательств. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.

     Постановление Министерства сельского хозяйства  и продовольствия Республики Беларусь №41 от 31.05.2004 «Об утверждении Перечня регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса и Инструкции по применению регистров журнально-ордерной формы учета в организациях агропромышленного комплекса»

     И это далеко не весь перечень нормативных документов необходимых для темы исследования.

     Контроль  за соблюдением аудиторскими организациями  и аудиторами - индивидуальными предпринимателями законодательства об аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь, за исключением контроля за соблюдением законодательства об аудиторской деятельности в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, банковских группах банковских холдингах, который осуществляется Национальным банком Республики Беларусь.  
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2

     АУДИТ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ  

    2.1 Аудит краткосрочных финансовых инвестиций 

     Проверяя  обоснованность признания активов  в качестве финансовых вложений, аудитор  должен оценить одновременное выполнение следующих условий:

     - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

      - переход к организации финансовых  рисков, связанных с финансовыми  вложениями

      - способность приносить организации экономические выгоды, доход в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи, погашения финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.). [6, с.100]

     Счет 58 «Финансовые вложения» предназначен для отражения информации о наличии и движении инвестиций в ценные бумаги (акции, облигации и иные ценные бумаги) государственных и других организаций, уставные фонды других организаций, а также о предоставленных другим организациям займов.

     В бухгалтерском учете и отчетности, в зависимости от сроков отвлечения средств и их целевого назначения, финансовые вложения подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным финансовым вложениям можно отнести инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги, облигации и другие долговые обязательства, в ценные бумаги и уставные фонды других предприятий, а также займы, предоставленные другим предприятиям на территории Республики Беларусь и за ее пределами сроком до 12 месяцев.

       Отнесение вложений к соответствующему  их виду зависит также от назначения вложений. Например, облигации, имеющие срок погашения более одного года, могут быть отнесены к краткосрочным финансовым вложениям, если они приобретены с целью перепродажи в течение года.

     Аудит краткосрочных активов является одним из самых сложных вопросов аудита на данный момент, потому что именно в данном разделе допускается больше всего умышленных или обычных ошибок.

     Целью проведения аудита инвестиций является установления соответствия при меняемой методики учета и налогообложения  операций, связанных с формированием и использованием инвестиций, нормативно-правовым актам, действующим в Республике Беларусь в проверяемом периоде, чтобы сформировать мнение о достоверности финансовой отчетности.

     В процессе планирования аудитор должен определить вопросы для включения их в программу:

     - наличие договор о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ценных бумаг;

     - наличие реестра держателей ценных бумаг;

     - аудит тождественности показателей финансовой отчетности и регистров бухгалтерского учета;

Информация о работе Аудит финансовых инвестиций