Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей аудита готовой продукции и ее реализации на предприятии.
Для разрешения главной цели работы поставлены следующие основные задачи:
определить цели, задачи и источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации;
изучить методику аудита готовой продукции и ее реализации;
выявить основные ошибки, допускаемые при отражении процесса реализации готовой продукции
Введение…………………………………………………………………………...3
Цели, задачи и источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации…………………………………………………....4
Методика аудита выпуска и реализации продукци….…………..………6
Аудит неучтенной продукции……………………………………………..8
Аудит учета расходов на продажу…………………………………..…...10
Рабочие документы аудитора………………………………………….....12
Типичные ошибки аудита готовой продукции и ее реализации…….…13
Заключение……………………………………………………………..…...……15
Список использованной литературы…………………………………….……..16
Расчетная часть…………………………………………………………………..17
В случаях, когда документально подтверждается вывоз неучтенной продукции с предприятия, выпускавшего такую продукцию в массовом порядке и располагавшего для этого запасами сырья и материалов, аудитор должен определить материальный ущерб в размере стоимости вывезенной неучтенной продукции. [5]
Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Производственные организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К ним относятся: расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы на рекламу; расходы на представительские расходы и другие аналогичные по назначению расходы.
Торговые организации должны учитывать на данном счете все расходы, связанные с их основной деятельностью.
К таким расходам относятся:
Аудитор должен проверить правильность списания расходов на продажу. Списание расходов на продажу в торговых организациях может осуществляться двумя способами: в полном объеме; пропорционально себестоимости проданных товаров (этим способом списываются только транспортные расходы, учтенные на счете 44). Конкретный порядок списания расходов на продажу должен быть закреплен в учетной политике организации. Пропорционально стоимости товаров, проданных в отчетном периоде, могут списываться только транспортные расходы организации, учтенные на счете 44. Расчет транспортных расходов, подлежащих списанию, делается ежемесячно. [1]
Списание расходов на продажу в производственных организациях может производиться двумя способами:
Расходы, относящиеся к проданной продукции, списываются в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», расходы, относящиеся к непроданной продукции, продолжают числиться на счете 44 «Расходы на продажу».
В пункте 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, сказано, что коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном году их признания. Таким образом, торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров. [6]
Таким образом, при проверке расходов на продажу аудитору необходимо проверить:
Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации готовой продукции.
Аудит документооборота
по данному участку учета
В ходе проверки большое внимание уделяется правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета и проверке правильности расчетов.
В процессе аудиторской проверки необходимо установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов.
С целью организации сверки расчетов между аудируемым экономическим субъектом и покупателями может применяться рабочий документ «Сверка расчетов между организацией и покупателями». [3]
Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации, являются следующие:
Заключение
В данной работе мною были рассмотрены особенности аудита готовой продукции и ее реализации.
В ходе выполнения работы рассмотрены и проанализированы основные теоретические и практические аспекты данной темы. Из всего вышеизложенного можно сделать ряд выводов.
Во всем мире любая уважающая себя коммерческая организация обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим она резко увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности – учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков и др. А такое доверие значит для предприятия очень много.
Цель аудита готовой продукции и ее реализации – контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
Любой бухгалтер скажет, что реализация продукции, работ, услуг, это одна из главных областей учета в связи с получением предприятием выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли. Поэтому так важно, чтобы в учете готовой продукции и ее реализации не было ошибок.
При аудите реализации готовой продукции необходимо в первую очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов, их соответствию договору. Особенно важна правильная оценка готовой продукции.
После проведения аудита в обязательном порядке должно быть составлено аудиторское заключение, в котором отражается результат проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также ошибки выявленные в ходе аудита.
Список использованной литературы
Расчетная часть
Задача № 13
В январе 2012г. организацией приобретен легковой автомобиль ВАЗ 2109 для служебного пользования по цене 105000 руб., в т.ч. НДС 17500 руб. Комиссионное вознаграждение посреднической организации составило 2% от стоимости автомобиля. По состоянию на 01.04.2012г. числится кредиторская задолженность поставщику за автомобиль в размере 60000 руб.
Автомобиль был введен в эксплуатацию в феврале. Согласно учетной политике предприятия начисление амортизации было установлено для целей:
бухгалтерского учета – линейный способ;
налогового учета – нелинейный способ.
Срок полезного использования для целей бухгалтерского и налогового учета установлен из расчета 4 года (III амортизационная группа).
В бухгалтерском учете отражено:
Д |
К |
Сумма, руб. | |
За январь 2012г. |
08 |
60 |
87500 |
19/НДС |
60 |
17500 | |
20 |
60 |
2100 | |
68/НДС |
19/НДС |
17500 | |
За февраль 2012 |
01 |
08 |
87500 |
60 |
51 |
45000 | |
20 |
02 |
1822,92 | |
За март |
20 |
02 |
1822,92 |
Для целей налогового учета в I квартале 2012 г. учтена амортизация в размере 1822,92 руб.
Задание:
Решение:
Установлены следующие нарушения:
Дт 20 Кт 60 - 2100 руб. – красное сторно
Дт 08 Кт 60 - 2100 руб.