Аудит готовой продукции и ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей аудита готовой продукции и ее реализации на предприятии.
Для разрешения главной цели работы поставлены следующие основные задачи:
определить цели, задачи и источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации;
изучить методику аудита готовой продукции и ее реализации;
выявить основные ошибки, допускаемые при отражении процесса реализации готовой продукции

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Цели, задачи и источники информации аудита выпуска готовой продукции и ее реализации…………………………………………………....4
Методика аудита выпуска и реализации продукци….…………..………6
Аудит неучтенной продукции……………………………………………..8
Аудит учета расходов на продажу…………………………………..…...10
Рабочие документы аудитора………………………………………….....12
Типичные ошибки аудита готовой продукции и ее реализации…….…13
Заключение……………………………………………………………..…...……15
Список использованной литературы…………………………………….……..16
Расчетная часть…………………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

В случаях, когда документально  подтверждается вывоз неучтенной продукции  с предприятия, выпускавшего такую  продукцию в массовом порядке и располагавшего для этого запасами сырья и материалов, аудитор должен определить материальный ущерб в размере стоимости вывезенной неучтенной продукции. [5]

 

  1. Аудит учета расходов на продажу

 

Расходы, связанные с  продажей продукции, товаров, работ  и услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Производственные организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К ним относятся: расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы на рекламу; расходы на представительские расходы и другие аналогичные по назначению расходы.

Торговые организации  должны учитывать на данном счете  все расходы, связанные с их основной деятельностью.

К таким расходам относятся:

  • амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемым в процессе продажи товаров;
  • оплата услуг посреднических организаций;
  • транспортные расходы по доставке товаров на склад;
  • заработная плата работников, занятых в процессе продажи товаров;
  • расходы на рекламу и т.п.

Аудитор должен проверить  правильность списания расходов на продажу. Списание расходов на продажу в торговых организациях может осуществляться двумя способами: в полном объеме; пропорционально себестоимости проданных товаров (этим способом списываются только транспортные расходы, учтенные на счете 44). Конкретный порядок списания расходов на продажу должен быть закреплен в учетной политике организации. Пропорционально стоимости товаров, проданных в отчетном периоде, могут списываться только транспортные расходы организации, учтенные на счете 44. Расчет транспортных расходов, подлежащих списанию, делается ежемесячно. [1]

Списание расходов на продажу в производственных организациях может производиться двумя способами:

    • в полном объеме (аналогично списанию затрат на торговых предприятиях);
    • с распределением между различными видами выпущенной продукции. Расходы на упаковку и транспортировку готовой продукции производственные организации могут списывать частично. Распределение указанных расходов между различными видами выпущенной продукции производится ежемесячно на основании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущенной продукции. Порядок распределения расходов между различными видами выпущенной продукции должен быть закреплен в учетной политике организации.

Расходы, относящиеся  к проданной продукции, списываются  в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», расходы, относящиеся к непроданной продукции, продолжают числиться на счете 44 «Расходы на продажу».

В пункте 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, сказано, что коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном году их признания. Таким образом, торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров. [6]

Таким образом, при проверке расходов на продажу аудитору необходимо проверить:

    • правильность включения затрат в состав расходов на продажу;
    • соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу (при превышении установленных нормативов расходов на рекламу налогооблагаемая прибыль должна быть увеличена на сумму превышения);
    • соблюдение основных положений по учету тары на предприятиях, а именно правильное и своевременное документальное отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах, в цехах, участках и других местах ее хранения;
    • правильность ведения аналитического учета по счету 44 «Расходы на продажу» и ведомости;
    • правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой;
    • и правильность отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе;
    • соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в Главной книге (при журнально-ордерной форме учета) и балансе. [1]

 

  1. Рабочие документы аудитора

 

Результаты проверки оформляются в форме рабочих  документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации готовой продукции.

Аудит документооборота по данному участку учета осуществляется по формальным признакам (соответствие типовой унифицированной форме, наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа) и по существу отраженных операций (законность, целесообразность, достоверность, арифметический контроль сумм и итогов). Проверенные аудитором первичные учетные документы, отражающие движение готовой продукции, заносятся в рабочий документ: по первичным учетным документам, имеющим нарушения, заполняются все графы таблицы; по остальным документам при необходимости делаются записи в соответствующие графы.

В ходе проверки большое  внимание уделяется правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета и проверке правильности расчетов.

В процессе аудиторской  проверки необходимо установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов.

С целью организации  сверки расчетов между аудируемым экономическим субъектом и покупателями может применяться рабочий документ «Сверка расчетов между организацией и покупателями». [3]

 

  1. Типичные ошибки аудита готовой продукции и ее реализации

 

Как свидетельствует  аудиторская практика, типичными  ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации, являются следующие:

  1. включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;
  2. применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;
  3. ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
  4. отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;
  5. невключение в выручку процентов по коммерческому кредиту;
  6. неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;
  7. невключение в выручку суммовых разниц;
  8. несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;
  9. неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);
  10. неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
  11. несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;
  12. отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;
  13. неправильное отражение в учете выпущенной продукции;
  14. отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;
  15. отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;
  16. неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции;
  17. неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;
  18. некорректная корреспонденция счетов;
  19. наличие сальдо на счете 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;
  20. отражение в бухгалтерском учете товаро-обменных операций, минуя счет 90 «Продажи»;
  21. несоответствие данных аналитического и синтетического учета готовой продукции. [1]

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мною были рассмотрены особенности аудита готовой продукции и ее реализации.

В ходе выполнения работы рассмотрены и проанализированы основные теоретические и практические аспекты данной темы. Из всего вышеизложенного можно сделать ряд выводов.

Во всем мире любая  уважающая себя коммерческая организация  обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим она резко увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности – учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков и др. А такое доверие значит для предприятия очень много.

Цель аудита готовой продукции и ее реализации – контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

Любой бухгалтер скажет, что реализация продукции, работ, услуг, это одна из главных областей учета  в связи с получением предприятием выручки от реализации, а при эффективной  работе и прибыли. Поэтому так важно, чтобы в учете готовой продукции и ее реализации не было ошибок.

При аудите реализации готовой  продукции необходимо в первую очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов, их соответствию договору. Особенно важна правильная оценка готовой продукции.

После проведения аудита в обязательном порядке должно быть составлено аудиторское заключение, в котором отражается результат проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также ошибки выявленные в ходе аудита.

 

Список использованной литературы

 

    1. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник / А.В. Зонова, С.В. Банк, И.Н. Бачуринская – М.: Рид Групп, 2011. – 480 с.
    2. Аудит: теория и практика / Ю.Ю. Кочинев, под ред. Н.Л. Вещуновой – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
    3. Аудит / Ф. Монтгомери, Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик – М.: ЮНИТИ, 2010. – 542 с.
    4. Основы аудита: Учебник / Г.А. Юдина, М.Н. Черных – М.: Кнорус, 2009. – 296 с.
    5. Аудит: Учебник для вузов / под ред.  В.В. Скобара – М.: Просвеще-ние, 2008. – 480 с.
    6. Бухгалтерский учет. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский – М.: Юнити-Дана, 2011. – 607 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

Задача № 13

В январе 2012г. организацией приобретен легковой автомобиль ВАЗ 2109 для служебного пользования по цене 105000 руб., в т.ч. НДС 17500 руб. Комиссионное вознаграждение посреднической организации составило 2% от стоимости автомобиля. По состоянию на 01.04.2012г. числится кредиторская задолженность поставщику за автомобиль в размере 60000 руб.

Автомобиль был введен в эксплуатацию в феврале. Согласно учетной политике предприятия начисление амортизации было установлено для целей:

бухгалтерского учета  – линейный способ;

налогового учета –  нелинейный способ.

Срок полезного использования  для целей бухгалтерского и налогового учета установлен из расчета  4 года (III амортизационная группа).

 

В бухгалтерском учете  отражено:

 

Д

К

Сумма, руб.

За январь 2012г.

08

60

87500

 

19/НДС

60

17500

 

20

60

2100

 

68/НДС

19/НДС

17500

За февраль 2012

01

08

87500

 

60

51

45000

 

20

02

1822,92

За март

20

02

1822,92


 

Для целей налогового учета в I квартале 2012 г. учтена амортизация в размере 1822,92 руб.

 

Задание:

  1. Выявить и описать нарушения в бухгалтерском и (или) налоговом учете с указанием ссылки на нормативный документ. Выводы подтвердить расчетом.
  2. Сделать рекомендации по внесению исправлений в бухгалтерский и налоговый учет, бухгалтерскую и налоговую отчетность. Отразить рекомендуемые исправительные проводки бухгалтерскими записями за апрель 2012 г.
  3. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Решение:

Установлены следующие  нарушения:

  1. В первоначальную стоимость автомобиля следует включить комиссионное вознаграждение в сумме 2100 руб. и дать исправительные проводки:

Дт 20 Кт 60 - 2100 руб. – красное  сторно

Дт 08 Кт 60 - 2100 руб.

  1. Следует увеличить первоначальную стоимость автомобиля на комиссионное вознаграждение:

Информация о работе Аудит готовой продукции и ее реализации