Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассмотрены стадия планирования аудита, этапы аудиторской проверки. Также рассмотрены нормативные акты, используемые при аудите реализации продукции, расчетов с покупателями и заказчиками, даны понятия аудита, системы бухгалтерского учета, и другие понятия, используемые при проведении аудита.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….. стр. 4.
1. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности
1.1 Понятие, сущность и необходимость аудита ………….. стр. 5
1.2 Задачи аудита…………………………………………….. стр.7
1.3 Цели аудита……………………………………………….. стр. 15
2. Аудит учета готовой продукции и ее реализации
2.1 Сведения об ОАО «Жайремский ГОК» ………………….. стр.22
2.2 Процедуры аудиторской проверки учета выпуска готовой продукции и ее реализации …………………..………………………………………. стр.33
2.3 Аудит калькулирования себестоимости продукции………. стр.39
2.4 Аудит учета выпуска готовой продукции………………….. стр. 41
2.5 Аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции…… стр.43
2.6 Аудит учета расходов по реализации готовой продукции…….. стр.44
2.7 Аудиторское заключение………………………………………… стр. 46
Заключение ………………………………………………………………. стр.49
Список литературы ……………………………………………………. стр.53

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 83.04 Кб (Скачать файл)

- четко понимать цель, для которой  будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах  аудитора в рамках общих результатов; 
- обладать знаниями о производственно-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

- дать оценку аудиторского риска;

- составить детальную программу  по проверке выпуска и реализации  готовой продукции, которая будет  служить инструкцией для аудитора, а также средством внутреннего  контроля за надлежащим выполнением работы.  
 Оценка аудиторского риска – риска необнаружения, который аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок при помощи аудиторских процедур, предполагая, что в системе внутрихозяйственного контроля их не смогли обнаружить и исправить. Риск необнаружения определяет количество свидетельств, которые аудитор планирует собрать. Риск необнаружения исчисляется по трем остальным рискам, входящим в модель аудиторского риска:  
- приемлемый аудиторский риск;

- внутрихозяйственный риск;

- риск контроля.

     Аудиторской риск определяется в результате оценки существенности неточностей в финансовой отчетности. Неточность в финансовой отчетности может считаться существенной, если наличие информации об этой неточности повлияет на принятие решений пользователей данной отчетности. Различают три уровня существенности для выбора типа заключения. 
 

     Суммы являются не существенными. Когда в финансовой отчетности есть неточность несоответствие отчетности требованиям общепринятых бухгалтерских принципов, но эта неточность вряд ли повлияет на принятие решения пользователей финансовой отчетности, то эта неточность считается несущественной. Тогда представляется заключение без оговорок. 
Суммы являются существенными, но не показывают общего влияния на финансовую отчетность в целом. Этот уровень имеет место тогда, когда наличие неточности в финансовой отчетности окажет воздействие на пользователей, хотя в целом финансовая отчетность объективно отражает состояние дел предприятия. В этом случае аудитор приходит к мнению, что неточность является существенной, но не оказывает на финансовую отчетность в целом, уместно представить заключение с оговорками.  
Суммы не только существенны, но и часто встречаются, что под вопрос ставится объективность финансовой отчетности в целом. Эта степень существенности имеет место, когда пользователи неминуемо принесут неверное решение, если будут полагаться на эту финансовую отчетность в целом.  
 При установлении и принятии ориентированных критериев существенности каждый раз аудитору необходимо опираться на свое собственное мнение, выбирая его, аудитор руководствуется тем, что суммарная общая погрешность в финансовой отчетности, превышающая 10% будет считаться существенной. При оценке существенности в диапазоне от 5% до 10% необходимо более тщательно исследовать все факторы. 
 Для отчета о доходах и расходах предприятием используется ранее действовавшая форма, в которой в отчет включаются расшифровки использования дохода, платежей в бюджет, затрат и расходов, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.

     Таким образом, в ОАО «Жайремский ГОК» приемлемый аудиторский риск установлен в размере 5%. 

     Внутрихозяйственный риск. Оценивая внутрихозяйственный риск, берут во внимание ряд важных факторов:

-Характер деятельности предприятия, который влияет на внутрихозяйственный риск в отношении определенности счетов. 
-Честность администрации, когда во главе администрации стоит лицо, которое характеризуется как честнейшее и отсюда вероятность наличия существенных погрешностей в финансовой отчетности не велика.  
-Мотивы поведения клиента. Во многих ситуациях хозяйственной деятельности, администрация может допустить некоторые изменения финансовой отчетности. 
-Профессионализм. Сальдо многих бухгалтерских счетов требуют предположительных исчислений и высокопрофессионального суждения администрации. 
В результате оценки перечисленных выше факторов внутрихозяйственного риска, уровень внутрихозяйственного риска предприятия ОАО «Жайремский ГОК» установлен на уровне 50%.

      Оценка  риска контроля. Прежде чем приступить к планированию аудита, аудитор оценивает состояние системы внутреннего контроля, так как эффективная работа этой системы существенно сокращает масштаб внешнего аудита, соответственно - меньше процедур и затрат времени.  
Стандарт аудита «Оценки рисков и внутренний контроль» требует от аудитора получения и документального оформления оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля для определения аудиторского подхода. 
При проверке внутреннего контроля аудитор проверяет следующее: 
 Соблюдались ли специфические процедуры контроля при создании системы внутреннего контроля посредством бухгалтерской службы предприятия. 
 Прежде всего, установлена ли система выдачи разрешений руководством на те или иные хозяйственные операции и виды деятельности.

     В этих целях определена ли соподчиненность  должностных лиц, с правом подписи  финансовых документов исходя из сущности операции, размера денежных сумм. Закреплено ли такое право работника в  должностных инструкциях или  в приказе о приеме на работу.

  Разработана ли в бухгалтерии  схема документооборота с указанием  последовательности выписки документов, санкционирования операции подписями  должностные лиц, завершая процедурами сдачи их в архив. 
Определены ли бухгалтерией формы бланков документов или выбраны из имеющихся на данный момент образцов. При этом необходимо проверить протестированы ли бухгалтерской службой реквизиты документов, насколько они раскрывают существа описываемой в них операции, учтены ли при этом требования бухгалтерского, статистического и оперативного (налогового) видов учета.

Надежна ли система регистрации и сквозной нумерации документов. Обеспечивает ли эта мера ломоту регистрации всех операции предприятия и сохранность  информации на бумажном носителе.

Какова  система обеспечения сохранности  электронной версии бухгалтерии, своевременно ли оформляются документы и регистры учета на бумажном носителе и закреплены ли они в переплет.

Производятся  ли сверки учетных данных с фактическими, кем и как часто меняются исполнители этих работ, не имеет ли место "фактор срастания".

Распределены  ли обязанности между работниками  бухгалтерии таким образом, что  намеренные и случайные ошибки, допущенные одним, выявляются другим бухгалтером. Предусмотрены ли условия, исключающие  возможность и необходимость  сговора между должностными лицами. В частности, произведено ли разделение обязанностей между лицами: 
- санкционирующими и осуществляющими операции;

- обеспечивающими физическое хранение и контроль за их использованием; 
- отражающими операции в учете.
 

     Соблюдается ли своевременность предоставления трудового отпуска бухгалтерам  и другим должностным лицам.

      Оформлены ли договоры о материальной ответственности  с лицами, имеющими доступ к активам  предприятия.Не имеют ли работники  какие-либо юридические ограничения  для работы с ценностями.

      Соблюдается ли последовательность обработки информации в бухгалтерском учете: от первичных  документов до финансовой отчетности. 
 На основе профессионального суждения аудитор оценивает общее состояние контрольной среды. Контрольная среда состоит из следующих факторов:  
- философия управления и стиль работы руководства и бухгалтерской службы; 
- организационная структура предприятия;

- состав и деятельность отдела  внутреннего аудита;

- методы распределения полномочий  и ответственности;

- методы контроля, используемые управленческим  звеном;

- кадровая политика;

- влияние внешней среды.

      Хозяйственные операции предприятия всех видов  подвергаются тестированию по основным направлениям внутреннего контроля с позиции реальности, полноты, разрешения, точности, классификации, учета, периодизации.

      Для подтверждения эффективности функционирования контрольных мероприятий и процедур были использованы четыре типа процедур тестирования контрольных моментов на предприятии ОАО «Жайремский ГОК»:

  • Опрос компетентных работников предприятия.
  • Проверка документов записей и сообщений.
  • Наблюдение.
  • Повторное выполнение.

     В результате оценки уровня риска контроля в области учета готовой продукции  на предприятии ОАО «Жайремский ГОК» было выявлено:

- наличие на предприятии ОАО «Жайремский ГОК» должным образом оборудованных специально приспособленных помещений склада;  
- оптимальное размещение запасов готовой продукции, обеспечивающее возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов прикрепляется ярлык с указанием данных о находящемся запасе;

- оснащение мест хранения запасов  весовым хозяйством, измерительными  приборами и мерной тарой, поскольку  готовая продукция в натуральном  выражении оценивается в весовых  единицах;

- круг лиц, ответственных за  приемку и отпуск запасов (кладовщиков  и экспедиторов), за правильное  и своевременное оформление этих  операции, а также за сохранностью  вверенных им запасов; 

- существует заключение с этими  лицами в установленном порядке  письменных договоров о материальной  ответственности;

- существует перечень должностных  лиц, которым предоставлено право  подписывать документы на получение и отпуск продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов;  
 Из недостатков системы внутреннего контроля было выявлено:

- отсутствие списка лиц, имеющих  право подписи первичных документов, утвержденного руководителем ОАО «Жайремский ГОК» по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции, тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).

- увольнение и перемещение материально  ответственных лиц осуществляется  без согласования с главным  бухгалтером предприятия; 

- При увольнении или переводе  работников в распорядительные  документы не вносятся изменения.  

     В результате был сделан вывод, о том, что риск контроля на предприятии  ОАО «Жайремский ГОК» составляет 30%.

     Как уже было отмечено выше, риск необнаружения  исчисляется по трем остальным рискам, входящим в модель аудиторского риска. 
Формула исчисления риска необнаружения выглядит следующим образом: 
 
                                                 PН = ПАР / (ВХР * РК)

где:

РН  – риск не обнаружения 

ПАР – приемлемый аудиторский риск

ВХР – внутрихозяйственный риск

РК  – риск контроля. 

     Для аудита выпуска готовой продукции и ее реализации риск необнаружения составил:

                                           PН = 5% / (50% 30%)= 3%

     Следующим шагом аудитора на этапе планирования было определение ключевых по значимости областей проверки и составление  аудиторской программы по проверке учета выпуска и реализации готовой  продукции.  
Ключевыми областями аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции были признаны следующие:

- аудит учета затрат, включаемых  в себестоимость продукции;

- аудит калькулирования себестоимости  готовой продукции;

- аудит учета выпуска готовой  продукции;

- аудит учета отгрузки и реализации  готовой продукции;

- аудит учет расходов по реализации  готовой продукции. 
 
 
 

     Также в программе аудита указываются  следующие основные положения: 
- цель аудита;

- основные участки работы предприятия  и объекты учета, подлежащие проверке; 
- характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);

- предполагаемая продолжительность  проверки.

В программе аудиторской проверки указано последовательное осуществление  необходимых аудиторских процедур и их исполнителей.

Информация о работе Аудит готовой продукции