Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 21:24, контрольная работа
Обычно продавец и покупатель находятся на некотором расстоянии друг от друга, и товар приходится транспортировать от продавца к покупателю. Порядок транспортировки следует досконально продумать и тщательно прописать в договоре.
При формулировании условий договора стороны могут воспользоваться Базисными условиями поставки товаров в договорах купли-продажи "ИНКОТЕРМС" ("INCOTERMS")- международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.
Содержание
Задание №8.
13
Обычно продавец и покупатель находятся на некотором расстоянии друг от друга, и товар приходится транспортировать от продавца к покупателю. Порядок транспортировки следует досконально продумать и тщательно прописать в договоре.
При формулировании
условий договора стороны могут
воспользоваться Базисными
Этот документ, выпущенный Международной торговой палатой, является рекомендательным. В нем содержатся различные варианты поставок, объединенных в четыре группы. Для каждого варианта определены:
- обязанности сторон (транспортировка, страховка, получение в необходимых случаях лицензий и разрешений, таможенные формальности и т.д.);
- распределение расходов между сторонами;
- порядок извещения
сторон о выполнении
- переход риска гибели или повреждения имущества.
Очень важно, что ни в одном из вариантов не описывается момент перехода права собственности, он определяется только сторонами в договоре. Как уже говорилось, момент перехода рисков обычно совпадает с моментом перехода права собственности, но определение этого момента остается прерогативой сторон.
ИНКОТЕРМС не является обязательным к применению и имеет силу лишь в том случае, если на эти условия сделана ссылка в договоре.
Таким образом, если стороны в договоре определили, например, условие DAF (поставка до границы (в указанный пункт), то они обязаны выполнить те обязанности, которые предусмотрены в ИНКОТЕРМС для этого варианта.
Суд при рассмотрении спора также будет исходить из условий, указанных для DAF. Если стороны оговорили иные условия, отличные от установленных, действуют правила, указанные в договоре.
В соответствии с условиями продавец выполняет свои обязательства в том случае, если предоставляет товар покупателю на своем предприятии, складе или другом оговоренном месте. В этом случае все расходы по транспортировке несет покупатель. В соответствии с условиями расходы, связанные с доставкой, ложатся на продавца. Между этими двумя вариантами располагаются прочие одиннадцать, которые в той или иной мере возлагают эти обязанности как на продавца, так и на покупателя.
Большое количество экспортных
сделок совершается с участием посредников.
При этом отношения между российским
продавцом и посредником могут
оформляться договором
По условиям внешнеторгового контракта грузоотправителем может выступать как продавец, так и посредник. Независимо от того, кто производит отгрузку товаров иностранному покупателю, причитающиеся с него денежные средства полностью принадлежат собственнику товаров - продавцу. Поэтому последний должен признать доход от продажи (счет 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка") на всю сумму экспортной выручки.
На практике некоторые продавцы допускают занижение своей выручки на суммы, остающиеся у посредников в качестве вознаграждения. В рассматриваемой ситуации совершаются две сделки: продажа товаров иностранному покупателю и продажа посреднической услуги российскому продавцу, стоимость которой является доходом для одной стороны (посредника) и расходом для другой (продавца). Оставляя посреднику часть денежных средств, продавец тем самым расплачивается за приобретенную услугу без уменьшения своей выручки.
Во внешнеторговом договоре базисные условия поставки регулируют отношения сторон при распределении коммерческих расходов, определении момента перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утрате или гибели груза, а также установлении даты поставки товаров.
Чаще всего базисные условия поставки в самостоятельный раздел договора не выделяют, поскольку ссылка на базис поставки традиционно содержится, как минимум, в двух его разделах - "Предмет договора" и "Цена и общая сумма договора". Исключение составляют типовые договоры, имеющие широкое применение в современной международной торговле.
Организации, желающие использовать указанные условия поставок, должны в договоре купли-продажи сделать ссылку на положения Инкотермс.
Термин Инкотермс, оговоренный сторонами в контракте, не определяет состав этих расходов, а лишь устанавливает, что с момента перехода риска случайной гибели такие расходы несет покупатель. Хотя "Инкотермс-2000" имеет рекомендательный характер, т.е. применяется только в том случае, если в договоре на него делается соответствующая ссылка, во многих странах мира, прежде всего в Европе, регулируемые им базисные условия поставки широко применяются в договорной практике.
Базисные условия поставки товаров на экспорт определяют состав и сумму расходов на продажу, формируемых на счете 44 "Расходы на продажу". К ним могут быть отнесены только те затраты, которые должен нести продавец. При этом делается запись:
Д-т сч. 44 "Расходы на продажу",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражены расходы на продажу экспортных товаров и продукции.
Расходы на продажу ежемесячно
относятся (полностью или частично)
на себестоимость проданных (
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 2 "Себестоимость продаж",
К-т сч. 44 "Расходы на продажу"
списаны расходы, относящиеся
к проданным товарам и
Д-т сч. 45 "Товары отгруженные",
К-т сч. 44 "Расходы на продажу"
списаны расходы, относящиеся к отгруженным товарам и продукции1.
При частичном списании расходов на продажу экспортер обязан произвести распределение между проданными (отгруженными) товарами и их остатками только затрат на упаковку и транспортировку (в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходов на транспортировку). База для распределения устанавливается в учетной политике.
В свою очередь, базисные условия поставки импортируемых товаров прямо влияют на величину их фактической себестоимости приобретения. В учете это сопровождается следующими записями:
Д-т сч. 41 "Товары", 10 "Материалы", 07 "Оборудование к установке" и др.,
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражены расходы по доставке импортных товаров и других материальных ценностей (согласно базисным условиям поставки).
Торговые организации вправе затраты по заготовке и доставке импортных товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов").
В ходе проведения аудита накладных расходов аудитору необходимо проверить соответствие и правильность бухгалтерских записей условиям заключенного контракта.
Цель аудита учета накладных расходов на производство — установление обоснованности формирования и правильности учета накладных расходов.
В процессе проверки накладных расходов аудиторам необходимо решить следующие задачи:
- оценить обоснованность
применяемого метода учета
- подтвердить достоверность
оформления и отражения в
- оценить качество
- произвести арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство.
Источники информации: Положение об учетной политике; карточки (ведомости) по заказам; разработочные таблицы; ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов; расходов на содержание и эксплуатацию оборудования; листки-расшифровки, справки-расчеты о распределении расходов будущих периодов; акты (ведомости) инвентаризации незавершенного производства; ведомости сводного учета затрат на производство; учетные регистры (журнала-ордера) по счетам 20,23,21,25, 26, 28, 29,97,96 и др., главная книга, баланс и др.
Проверке предшествует составление общего плана аудита накладных расходов.
В бухгалтерском учете
Б соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона О бухгалтерском учете» от 21.11,1996 № 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Принцип документирования накладных расходов определяет задачу аудитора — подтвердить наличие оправдательных документов для обоснования затрат, а также проверить правильность отражения этих операций в бухгалтерском учете.
До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике метода учета накладных расходов.
Если в процессе проверки установлено, что в учетной политике обоснован метод учета затрат, отвечающий требованиям технологического процесса, а фактически использование элементов этого метода не осуществляется, аудитор должен зафиксировать данное отклонение в рабочих документах и определить его влияние на формирование себестоимости продукции. Если описанной в учетной политике метод учета накладных расходов не соответствует особенностям технологического процесса, то аудитор может порекомендовать клиенту ряд изменений, которые позволят организовать производственный учет в соответствии с требованиями нормативных документов.
Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета накладных расходов аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты.
По результатам тестирования устанавливается оценка надежности систем и сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Если такая оценка окажется ниже первоначальной, то необходимо скорректировать объем и порядок проведения других аудиторских процедур. Аудитор определяет для себя объекты повышенного внимания при планировании контрольных процедур и уточняет аудиторский риск.
Подтверждая достоверность оформления и отражения в учете накладных расходов, аудитор выясняет обоснованность отнесения каждого вида затрат на себестоимости продукции, правильность разграничения затрат по отчетным Периодам и объектам учета, соответствие выполненных корреспонденции счетов бухгалтерского учета установленным нормативными документами. При этом изучаются рабочие документы:, уже сформированные аудитором при проверке операций по заготовлению и расходованию, с денежными средствами, расчетных операций.
Проверяя обоснованность отнесения затрат на себестоимость продукции, аудитору следует руководствоваться основными принципами формирования себестоимости, отраслевыми Инструкциями, НК РФ. Для целей налогообложения по налогу на прибыль некоторые из затрат принимаются только в пределах установленных норм (например, представительские расходы и др.).
Аудитору необходимо проверить:
— правильность оценки материальных ценностей, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг);
— подтвердить первоначальную оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
— правильность отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления материалов в зависимости от принятой учетной политики предприятия;
— имели ли место факты списания на себестоимость затрат, не относящихся к материалам, используемым в производстве, а также случаи списания на производственные счета стоимости НДС;
— были ли случаи отнесения на затраты основной деятельности материалов, использованных при строительстве, ремонте, содержании объектов социально-культурного назначении, которые должны быть списаны за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или других соответствующих источников финансирования;
— правильность установления норм расходов сырья и материалов а соответствии с уровнем технического состояния и технологии производства продукции;