Аудит накладных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Обычно продавец и покупатель находятся на некотором расстоянии друг от друга, и товар приходится транспортировать от продавца к покупателю. Порядок транспортировки следует досконально продумать и тщательно прописать в договоре.
При формулировании условий договора стороны могут воспользоваться Базисными условиями поставки товаров в договорах купли-продажи "ИНКОТЕРМС" ("INCOTERMS")- международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Файлы: 1 файл

анализ, аудит внешнеэкономической деятельсти.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

— правильность оценки и  списания возвратных отходов;

— обоснованность включения  в себестоимость продукции расходов на оплату услуг товарных бирж, включая  брокерские услуги и др.;

— правильность отражения в учете затрат на тару и упаковку;

— правильность списания недостач в пределах норм естественной убыли;

— затраты на индивидуальное опробирование отдельных видов машин и механизмов и на комплексное опробирование (вхолостую) всех видов оборудования и технических установок в целях проверки качества их монтажа;

— затраты на подготовку кадров для работы на вновь вводимом в действие предприятии;

— имеются ли системные положения о порядке выплаты премий за производственные результаты, в том числе вознаграждений по итогам работы за год;

— правильность начисления единого социального налога;

— правильность начисления амортизации по основным фондам;

— ведение аналитического учета затрат, которые отнесены на себестоимость сверх установленных лимитов, норм и нормативов;

— затраты на оплату процентов  по полученным кредитам банков (за исключением  ссуд, связанных с приобретением  основных средств);

— правильность отнесения  расходов к прочим затратам;

— наличие смет расходов предприятия на отчетный год по представительским расходам;

— наличие договора на подготовку и переподготовку кадров;

— и Другие расходы.

Аудитору необходимо проанализировать организацию аналитического учета накладных расходов. В процессе такого анализа устанавливается фактический способ ведения налогового учета, используемый организацией. Аудитор анализирует регистры налогового учета.

Аудитор должен выяснить: правильность разграничения производственных затрат по отчетным периодам; соблюдение выбранного метода и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты производства; правильность включения в себестоимость амортизации по основным средствам, нематериальным активам, других расходов; обоснованность распределения общепроизводственных расходов по объектам калькуляции; организацию учета отходов и брака и др.

Аудитор подтверждает правильность распределения накладных расходов в соответствии с порядком, закрепленным в учетной политики организации.

В процессе изучения накладных  расходов аудитору важно убедиться, что они правильно документально оформлены и отражены на счетах бухгалтерского учета. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны содержать все обязательные реквизиты. Корреспонденция счетов должна соответствовать корреспонденции, представленной в плане счетов.

Выявленные в ходе проверки отклонения фиксируются в  рабочих документах аудитора и определяется их количественное влияние на показатели отчетности.

Типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки накладных расходов:

— несоответствие применяемого метода учета затрат, зафиксированному в учетной политике;

— неправильное формирование расходов по бартерным (товарообменным) сделкам;

— расходы организации  не соотнесены с доходами; .

-  неправильная оценка  остатков незавершенного производства;

— неправильное разграничение накладных расходов по отчетным периодам;

—- необоснованное (без документального оформления) включение в себестоимость отдельных видов накладных расходов.

 

 

2. Задача

На товар, контрактная  стоимость которого равна 10900 долл. США, на момент заключения контракта с иностранным продавцом была установлена импортная пошлина в размере 15% таможенной стоимости. В момент принятия грузовой таможенной декларации к оформлению тариф сократился до 5%. Курс ЦБ РФ на эти даты был 29,55 руб./USD и 30,98 руб./USD — соответственно. Допустим, что таможенная стоимость равна контрактной стоимости товара.

Определите, как повлияли на фактическую сумму импортной  пошлины изменение импортного тарифа и изменение курса рубля к иностранной валюте.

 

Решение

При 15%импортной пошлине  от таможенной стоимости ее суммовое значение составляло бы 10900 *15% / 100% = 1635 долл. США или в рублях – 1635 * 29,55 = 48 314,25 руб.

При снижении пошлины  до 5% сумма пошлины составила  бы при курсе 29,55 руб./ долл.США:

10900 *5% / 100 % * 29,55 = 16 104,75 руб.

Таким образом, снижение пошлины до 5% привело к снижению суммы фактической импортной  пошлины на 48314,25 – 16104,75 = 32209,50 руб.

При увеличении стоимости  доллара США по отношению к  рублю до 30,98 руб./ долл. Сумма фактической пошлины увеличилась на 779 руб.:

10900*5%/100% *30,98 = 16 884,10 руб. , 16 884,10 – 16 104,75 руб. = 779,35 руб.

Ответ: за счет снижения ставки пошлины, сумма пошлины снизилась  на 32209,50 руб., за счет увеличения курса  доллара, сумма пошлины увеличилась на 779,35 руб.

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс  РФ (часть вторая) от 05.08.200 №117-ФЗ (в  ред. от 10.01.2006).

2. «Об аудиторской  деятельности» Федеральный закон  от 07.08.2001 №119-ФЗ  (в ред.от 02.02.2006).

3. Федеральный закон  от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Принят ГД ФС 23.02.1996.

4. «Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности». Постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 №696  (в ред. 16.04.2005).

5. Приказ Минфина РФ 31.10.2000 г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

6. Волков Н.Г.  Практическое пособие по бухгалтерскому  учету. – Бухгалтерский учет. 2002. – 324 с.

7.  Голосов  О.В. Перспективы развития аудита. – М.; Аудиторские ведомости, 2005, №12.

8. Елгина Е.Б.  Первичные документы. – М.; Статус-кво  97, 2005.

9. Матвеев С.Ю. Организация  и ведение учета. – М.; Налоговый  вестник, 2004.

10. Подольский  В.И., Савин А.А. Основы аудита. – М.; ИПБ-Бинфа, 2002.

 


Информация о работе Аудит накладных расходов