Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:54, реферат
Основной целью данной работы является не только теоретическое изучение различной экономической литературы по поводу проведения аудита налогообложения по налогу на имущество, методика и особенности проведения, но особенно рассмотрение этих вопросов в рамках отдельно взятого торгового предприятия ООО «Гимея-продукт».
Введение 2
Основная часть 4
1. Понятие налога на имущество организаций 4
2. Налог на имущество: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога 6
3. Методика аудита налога на имущество 11
4.Аудит налога на имущество ООО «Гимея-продукт» 13
Заключение 17
Аудит налога на
имущество см. зад.
контр.раб.
Содержание
Аудит налогообложения, или налоговый аудит, осуществляется в рамках общего обязательного или инициативного аудита. Необходимость включения аудита налогообложения в программу проверки организации в целом определяется, прежде всего, существенностью расчетов по налогам и сборам, весомостью их доли в структуре расходов организации на прямые налоги. Косвенные налоги имеют, как правило, значительные объемы, их исчисление нередко затруднено ввиду неоднозначности законодательной базы.
Неполное формирование информации о налогах в системе налогового учета ведет к ошибочному заполнению налоговых деклараций, что может обернуться для организации финансовыми потерями. Поэтому целесообразно включить в аудит налогообложения оценку системы налогового учета и налогового контроля в организации. Основой оценки может послужить учетная политика организации для целей налогообложения.
Налоговый аудит может выполняться по специальным аудиторским заданиям, если собственник организации, владеющий не менее 10% голосующих акций (долей), выступит с инициативой провести аудит по налогам. В разряд обязательного аудита относят аудит, выполняемый по специальным аудиторским заданиям, которые получены аудиторской организацией от правоохранительных или судебных органов. Основанием для проведения проверки по такому заданию является определение арбитражного суда, или следователя, или прокурора.
Следует отметить, что особенностью при проведении аудита по заданиям судебных или следственных органов является жесткая определенность объекта проверки. Процедура проверки в данном случае включает следующие этапы: определение задания аудиторской организации следственным (судебным) органом; подписание письма-обязательства с экономическим субъектом, выступающим в качестве заказчика, назначенного судебным (следственным) органом; заключение договора на проведение аудита; проведение аудита; подготовка материалов по результатам проверки и передача их заказчику.
После окончания проверки заказчик передает материалы следственным (судебным) органам.
Объектами аудита являются расчеты с бюджетом по следующим налогам: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на недра, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю, единый налог на вмененный доход, единый социальный налог, налог на рекламу и др. Кроме налогов в ходе аудита налогообложения получает подтверждение достоверность расчетов по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды (ПФР и ФСС РФ). В рамках налогового аудита могут проверяться сопутствующие услуги, связанные с восстановлением налогового учета организации, составление налоговой отчетности и представление отчетности контролирующим органам.
В рамках аудита проверяется также правильность составления налоговых деклараций, а также оценивается полнота налогового учета и контроля внутри организации. Последовательность этапов аудита налогообложения предлагается закрепить в виде перечня аудиторских процедур в качестве внутрифирменного стандарта.
Этим и обусловлен выбор темы для написания контрольной работы.
Основной целью данной работы является не только теоретическое изучение различной экономической литературы по поводу проведения аудита налогообложения по налогу на имущество, методика и особенности проведения, но особенно рассмотрение этих вопросов в рамках отдельно взятого торгового предприятия ООО «Гимея-продукт».
Региональные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком1.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК и законами субъектов РФ о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения2.
Налог на имущество организаций — форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика юридического лица.
В настоящее время порядок налогообложения налогом на имущество организаций регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Налог
на имущество организаций
Налог на имущество организаций введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13 декабря 1991 г. №2030-1 «О налоге на имущество предприятий». Налог на имущество организаций является региональным налогом (налогом субъектов Российской Федерации), то порядок исчисления и уплаты, а также отдельные элементы налогообложения этим налогом (не установленные или разрешенные к изменению в налоговом законодательстве Российской Федерации) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками по налогу на имущество организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
На основании ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество является:
Налоговая база по налогу на имущество организаций согласно п. 1 ст. 375 НК РФ определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
На основании п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Расчет среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика на каждый отчетный период может быть представлен следующими формулами:
Скв = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4) / (3 + 1)4;
Спол = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4 + ОС5 + ОС5 + ОС7) / (6 + 1);
С9м = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4 + ОС5 + ОС5 + ОС7 +С8 + С9 + С10)/(9+1);
С9г = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4 + ОС5 + ОС5 + ОС7 + ОС8 + ОС9 + ОС10 + OC11 + ОС12 + ОС!3) / (12 + 1),
где: Скв — среднегодовая стоимость имущества организации за 1 квартал конкретного налогового периода;
Спол — среднегодовая стоимость имущества организации за полугодие конкретного налогового периода;
С9м — среднегодовая стоимость имущества организации за 9 месяцев конкретного налогового периода;
Сг —
среднегодовая стоимость
ОС1 — остаточная стоимость имущества на 1 января конкретного налогового периода;
ОС2 — остаточная стоимость имущества на 1 февраля конкретного налогового периода и т.д.;
ОС13 — остаточная стоимость имущества на 1 января года, следующего за налоговым периодом.
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций на основании п. I ст. 379 НК РФ является год. Отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года. Согласно п. 3 ст. 379 НК РФ законодательные органы субъектов РФ могут не устанавливать отчетные периоды.
Согласно п. I ст. 380 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. При этом в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 380 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.