Аудит налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:54, реферат

Описание работы

Основной целью данной работы является не только теоретическое изучение различной экономической литературы по поводу проведения аудита налогообложения по налогу на имущество, методика и особенности проведения, но особенно рассмотрение этих вопросов в рамках отдельно взятого торгового предприятия ООО «Гимея-продукт».

Содержание работы

Введение 2
Основная часть 4
1. Понятие налога на имущество организаций 4
2. Налог на имущество: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога 6
3. Методика аудита налога на имущество 11
4.Аудит налога на имущество ООО «Гимея-продукт» 13
Заключение 17

Файлы: 1 файл

аудит налогообложения + декл.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

     Налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны ежеквартально исчислять, уплачивать и сдавать декларацию по налогу на имущество предприятий. Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций установлена приказом МНС РФ от 23 марта 2004 года № САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению».

     На  основании п. 1 ст. 380 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    В соответствии с законом Мурманской области № 529-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", принятым Мурманской областной Думой 26 ноября 2004 года, Налоговая ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2 процента, за исключением нижеуказанных организаций.

    Организации, на которые ставка налога на имущество  установлена в размере 0,3 процента5:

   1) градо- и поселкообразующим организациям, осуществляющим лов и (или)  переработку объектов водных  биологических ресурсов, включенным в перечень, утверждаемый Правительством Мурманской области;

   2) организациям, осуществляющим воспроизводство  и (или) товарное выращивание  рыбы, иных объектов водных биологических  ресурсов и их переработку;

   3) организациям, осуществляющим переработку рыбы и иных объектов водных биоресурсов, при условии, что доход от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы доходов организации, а доход от реализации продукции собственного производства на территории Мурманской области составляет не менее 20 процентов доходов от реализации продукции собственного производства.

    В соответствии с законом Мурманской области № 529-01-ЗМО ставка налога на имущество установлена в размере 0,05 процента для потребительских жилищно-строительных кооперативов в отношении жилых домов и (или) жилых помещений, и (или) квартир, предназначенных и используемых для постоянного проживания граждан.

     В соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ сумма  налога на имущество организаций  исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период6.

     На  основании п. 4 ст. 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода  в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

     По  налогу на имущество предприятий  предусмотрено три типа налоговых льгот: отсутствие объекта налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество организаций отдельных категорий налогоплательщиков и освобождение от уплаты налога на имущество организаций с некоторых групп имущества.

     Согласно  п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами  налогообложения:

  1. земельные   участки   и   иные   объекты   природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  2. имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

     От  уплаты  налога  на  имущество  организаций  на основании ст. 381 НК РФ освобождаются:

  1. специализированные протезно-ортопедические предприятия;
  2. коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;
  3. государственные научные центры.

 

3. Методика аудита налога на имущество

 

      Для проведения аудита налогообложения  аудиторская организация выделяет специалистов по проверке отдельных налогов. Каждый налог выделяется в отдельный объект аудита.

      В случае инициирования проверки собственником  организации заключение договора на аудит налогообложения включает: предварительное планирование, знакомство с деятельностью экономического субъекта; подписание письма-обязательства; подписание договора на проведение аудита налогообложения; проведение аудита налогообложения; подготовка материалов, включающих аудиторские рекомендации по устранению недостатков в организации налогового учета по результатам проверки, и передача их заказчику, включая аудиторское заключение.

      Объектами аудита являются расчеты с бюджетом по следующим налогам: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог, налог на недра, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю, единый налог на вмененный доход, единый социальный налог, налог на рекламу и др. Кроме налогов в ходе аудита налогообложения получает подтверждение достоверность расчетов по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды (ПФР и ФСС РФ). В рамках налогового аудита могут проверяться сопутствующие услуги, связанные с восстановлением налогового учета организации, составление налоговой отчетности и представление отчетности контролирующим органам.

      При построении методики аудита по налогу на имущество выполняются следующие этапы:

  • определение обязанности уплатить налог на имущество в качестве налогоплательщика или налогового агента;
  • оценка систем бухгалтерского и налогового учета по налогу на имущество;
  • оценка системы внутреннего контроля по налогу на имущество;
  • определение аудиторского риска необнаружения ошибок;
  • определение объема аудиторской выборки с целью доведения уровня аудиторского риска до приемлемого, применяемого конкретной аудиторской организацией;
  • расчет уровня существенности для конкретного налога или принятие общего уровня существенности по общему плану аудита;
  • отбор информационных источников для аудита налога на имущество;
  • выполнение аналитических процедур;
  • оценка результатов аудиторской выборки;
  • оценка аудиторских доказательств;
  • формирование мнения аудитора о степени достоверности финансовой отчетности в части остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам;
  • подготовка детализированного отчета для руководства экономического субъекта.

      Объектом аудита налога на имущество являются расчеты с бюджетом по налогу на имущество.

      В ходе аудита налога на имущество аудиторская компания получает подтверждение достоверности расчетов по налогу на имущество, правильность отнесения групп основных средств, правильность начисления амортизации, правильность применения льгот, правильность заполнения деклараций, своевременность предоставления отчетности в налоговые органы, своевременность и полноту уплаты налога на имущество. В рамках налогового аудита могут проверяться сопутствующие услуги, связанные с консультациями по поводу заполнения инвентарных карточек на основные средства и других документов, связанных с приобретением, продажей, модернизацией, ремонтом, списанием основных средств.

      Исследуем предложенную методику на примере конкретного  предприятия ООО «Гимея-продукт».

4.Аудит налога на имущество ООО «Гимея-продукт»

 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Гимея-продукт» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное количество долей, распределенных среди двух учредителей и удостоверяющих обязательные права данных учредителей по отношению к Обществу.

       ООО «Гимея-продукт» имеет права юридического лица, так как является зарегистрированным в государственных органах и внесенным в реестр юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Официальной датой регистрации данного Общества как юридического лица является  13 февраля 2001 года, а юридический адрес следующий: 184355, Мурманская область, пос.Мурмаши, ул.Советская, д.4.

       Общество  учреждено и действует на основании  действующего законодательства, настоящего Устава ООО «Гимея-продукт», договора о создании Общества с ограниченной ответственностью. 

       ООО «Гимея-продукт» имеет самостоятельный  баланс, расчетные счета в банках г.Мурманска, круглую печать и угловой  штамп со своим полным фирменным  наименованием и указанием местонахождения  данного Общества, обособленные подразделения  по месту нахождения недвижимого имущества.

       В соответствии с Техническим заданием в ходе аудита налога на имущество  следует проверить следующее:

    1. правильность определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество,
    2. правильность применения льгот при расчете налога на имущество,
    3. правильность применения ставок и методов расчета налога на имущество,
    4. правильности подсчетов.

     ООО «Гимея-продукт» является юридическим  лицом, осуществляющим свою  деятельность на территории Российской Федерации. Следовательно, является плательщиком налога на имущество7. Кроме того, ООО «Гимея-продукт» находится на общем режиме налогообложения и от уплаты налога на имущество не освобождается.

     На балансе ООО «Гимея-продукт» в качестве объектов основных средств учитываются земельные участки, здания, холодильное и торговое оборудование, машины и передаточные устройства, компьютеры и другая оргтехника.

       При определении налогооблагаемой базы необходимо рассчитать среднегодовую стоимость. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

     Так, при определении среднегодовой стоимости имущества ООО «Гимея-продукт» за 1 квартал 2004 года используется следующая формула:

Скв = (ОС1 + ОС2 + ОС3 + ОС4) / (3 + 1).

     Под среднегодовой стоимостью имущества понимается первоначальная стоимость имущества, уменьшенная на сумму начисленной амортизации за отчетный (налоговый) период.

     В Учетной политике ООО «Гимея-продукт» на 2004 год прописано, что амортизация  начисляется ежемесячно по каждому объекту основных средств. Амортизация для целей бухгалтерского и целей налогового учета начисляется линейным методом без применения специальных коэффициентов.

     Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 384 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, поставленные на учет по месту нахождения недвижимого имищества, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества относимого к обособленному подразделению), определенной за налоговый (отчетный) период.

     ООО «Гимея-продукт» имеет обособленные подразделения по месту нахождения недвижимого имущества в г.Мурманске и г.Полярные Зори. В связи с тем, что эти обособленные подразделения не выделены на отдельный баланс, учет основных средств, относимых к этим обособленным подразделениям, и суммы начисленной амортизации по ним должны учитываться отдельно.

     При аудите налога на имущество ООО «Гимея-продукт» проверяется правильность начисления амортизации, правильность отнесения основных средств к группам по срокам их эксплуатации, правильность определения местонахождения объектов основных средств.

     При аудите налога на имущество после  расчета налогооблагаемой базы отдельно на каждый объект, проверяется правомерность применения льгот. Оснований применения льгот ООО «Гимея-продукт» не имеет и ими не пользуется.

     После этого проверяются применяемые ставки и методы расчета налога на имущество. В Мурманской области ставка налога на имущество составляет 2,2%.

     Сумма налога на имущество ООО «Гимея-продукт» за 1 квартал 2004года определяется по следующей формуле:

Информация о работе Аудит налога на имущество