Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:23, курсовая работа
Аудит – новое направление контроля хозяйственной деятельности предприятий. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Введение
Аудит – новое направление контроля хозяйственной деятельности предприятий. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит – деятельность, направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В данной курсовой работе рассмотрим основные процессы учета и аудита отгруженной и реализованной продукции на примере ОАО «Молочный комбинат «Воронежский».
В первой главе курсовой работы приводятся основы аудита готовой продукции и ее реализации, а также требования к аудиторским организациям.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита в ОАО Молочный комбинат «Воронежский», дается характеристика основных направлений, а также здесь раскрываются возможные ошибки выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности организации.
Глава I. Теоретические основы аудита реализации продукции
1.1. Понятие, цели, задачи аудита
Под аудитом бухгалтерской
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Цель аудиторской деятельности - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.
Целью аудита, непосредственно, реализации продукции (работ, услуг) является проверка обоснованности формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг). В ходе проверки реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг аудитор должен решить следующие задачи:
В ходе аудиторской проверки следует, прежде всего, определить метод учета выручки от реализации, используемый предприятием.
Детальной проверке подвергается счет 90 “Продажи”, а также соответствующие ему корреспондирующие счета. Очень важно определить правильность формирования состава себестоимости продукции (работ, услуг).
К основным нарушениям, которые чаще всего встречаются на практике, относятся:
1.2. Особенности аудиторской деятельности
В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Таким образом, из данного определения ясно, что непременным условием для аудитора является наличие квалификационного аттестата аудитора. Следует кратко пояснить, что это такое: квалификационный аттестат аудитора - это специальный документ, для получения которого требуется удовлетворять ряду условий: необходимо высшее образование, стаж работы по экономическому профилю не менее 3-х лет, получение дополнительного образования в специализированном учреждении со сдачей достаточно сложных экзаменов.
Аудитор может осуществлять аудиторскую деятельность:
Аудиторская организация - это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.
Предусмотрен ряд обязательных требований к аудиторской организации:
В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:
1.3. Основные положения
В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.
Аудиторское заключение – это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудиторской организации (аудитора) по результатам проверки, проведенной по решению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РФ.
Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита составляется в соответствии с требованиями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» и требованиями других правил (стандартов).
Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации. Исправления не допускаются.
Аудиторская организация обязана предоставить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.
На основании Федерального Закона РФ № 307-ФЗ от 30.12.2008г., аудиторское заключение содержит три части: вводною, аналитическую и итоговую:
К аудиторскому заключению должна быть
приложена установленная
Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется его личной печатью. При проведении проверки аудиторской фирмой аудиторское заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы и заверяется печатью аудиторской фирмы.
В ходе аудиторской проверки могут
быть выявлены существенные нарушения
в установленном порядке
Глава II. Аудит реализации продукции (работ, услуг) на примере ОАО Молочный комбинат «Воронежский»