Аудит операций по реализации продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

Проверка данного спектра вопросов осуществляется по данным счетов бухгалтерского у чета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на реализацию», 45 «Товары отгруженные». Проверку операций по издержкам производства и калькулирования продукции (работ, услуг) могут проводить специалисты государственных контролирующих органов ведомственного контроля и аудиторы.

Содержание работы

Аудит операций по реализации продукции (работ, услуг)
Основные нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки…………………………………………………………………………...3
Цели, задачи и источники информации для проверки…………………..4
Проверка операций по выпуску готовой продукции…………………….7
Проверка операций по реализации и отгрузке готовой продукции ……9
Проверка операций по коммерческим расходам……………………..13
Задание 1………………………………………………………………………..15
Задание 2………………………………………………………………………..16
Задание 3………………………………………………………………………..17
Задание 4………………………………………………………………………..18
Задание 5………………………………………………………………………..23

Список использованных источников……………..…………………..………25

Файлы: 1 файл

контр ревизия и аудит.docx

— 234.34 Кб (Скачать файл)

Источниками информации для выполнения поставленных цели и задач проверки являются: организационно-распорядительные документы проверяемой организации (устав, приказы, распоряжения, указания, положения, инструкции, положение о скидках и т.п.), плановые и расчетные калькуляции, прейскуранты, таможенные и статистические декларации, товарные и товарно-транспортные накладные, другие финансово-бухгалтерские документы, формы статистической отчетности, данные аналитического учета по счетам бухгалтерского учета 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на реализацию» и др.

Все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, при формировании цен обязаны иметь плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат. Следует учитывать, что виды цен различны, поэтому порядок их формирования будет разным.

При проверке правильности формирования плановой калькуляции необходимо установить соблюдение предельного индекса изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь, за исключением товаров (работ, услуг), выпускаемых коммерческими организациями с иностранными инвестициями. При этом следует учитывать, что субъекты предпринимательской деятельности должны соблюдать установленный индекс не в целом по организации, товарной группе, а по каждому конкретному товару, работе, услуге.

Организации могут предоставлять покупателям скидки со сформированных отпускных цен (тарифов). Сформированные отпускные цены на производимые товары (работы, услуги) утверждаются руководителем организации и помещаются в прейскуранты. При изменении отпускных цен с учетом установленных предельных индексов следует исходить из уровня

прейскурантной (базовой) цены.

В ходе проверки устанавливается, не является ли организация монополистом, т.е. включена в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. В соответствии со ст. 5 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 10.12.1992 № 2034-XII (с изменениями от 04.01.2010 № 109-3) запрещается и признается в установленном порядке неправомерной деятельность (действия или бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, в том числе совместно с другими хозяйствующими субъектами, если эта деятельность имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции либо причинение вреда правам, свободам и законным интересам других хозяйствующих субъектов или потребителей, посредством:

-изъятия товаров из  обращения, ограничения производства, имеющих целью создание или  поддержание дефицита на товарном  рынке, необоснованного и преднамеренного повышения (снижения) цен, а также принятия иных мер, искусственно вызывающих их рост или падение;

- установления (поддержания) цены для получения монопольно  высокой прибыли или устранения конкурентов.

При установлении и применении цен субъекты предпринимательской деятельности обязаны.

  • выполнять решения государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством;
  • соблюдать установленный порядок ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену (тариф) налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования;
  • представлять соответствующим государственным органам, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.

Следовательно, все эти аспекты подвергаются тщательной проверке

 

  1. Проверка операций по коммерческим расходам

Расходы, связанные со сбытом продукции, называют коммерческими (внепроизводственными). Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость. В состав коммерческих расходов входят расходы на тару и упаковку, производимые согласно прейскурантам или условиям договора за счет предприятия-поставщика; транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика (погрузка, доставка, разгрузка), а также расходы по оплате услуг  специализированных транспортно-экспедиционных контор; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно и другие аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

В ходе проверки устанавливается обоснованность включения расходов в состав коммерческих и правильность списания их на объем реализованной продукции.

Типичные ошибки

Отсутствие графика инвентаризации готовой продукции.

Нарушение графика инвентаризации готовой продукции.

Несвоевременное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Непринятие (несвоевременное принятие) мер по устранению недостатков, выявляемых во время инвентаризации готовой продукции.

Не закрепление материально ответственных лиц.

Отсутствие договоров с материально ответственными лицами.

Отсутствие объяснительных записок материально ответственных лиц по выявленным в результате инвентаризации отклонениям.

Непринятие мер ответственности к материально ответственным лицам но выявленным в результате инвентаризации отклонениям.

Отсутствие графика документооборота по операциям с готовой продукцией.

Несоблюдение графика документооборота по операциям с готовой продукцией.

Неприменение типовых форм первичной учетной документации при оформлении операций с готовой продукцией.

Неправильная оценка готовой продукции при постановке на учет.

Отсутствие контроля за сроками реализации готовой продукции.

Непринятие мер по сокращению «неликвидов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1

При проведении проверки аудитором установлено, что в проверяемом периоде предприятием на основании утвержденного акта был списан объект основных средств. Первоначальная стоимость объекта — 2 900 000 руб., сумма износа на момент списания 1 520 000 руб. В акте списания сказано, что преждевременный износ произошел вследствие нарушения условий эксплуатации объекта. Стоимость годных запасных частей, остающихся после ликвидации объекта по оценке комиссии, составляет 164 000 руб. За его демонтаж была начислена зарплата работникам в сумме 140 000 руб. В бухгалтерском учете выбытие объекта было отражено следующим образом:

Д-т сч. 91 К-т сч. 01 — 380 000 руб. — списана остаточная стоимость объекта;

Д-т сч. 99 К-т сч. 91 — 380 000 руб. — списан финансовый результат;

 

Требуется: Оцените правильность отражения в учете операции выбытия основных средств и формирования финансовых результатов от данной операции. Восстановить операции в учете.

 

Решение

    1. Списана первоначальная стоимость ОС:

Д-т 01   К-т 01     2900 000

    1. Списана сумма износа:

Д-т 02   К-т 01    1 520 000

 

    1. Определим остаточную стоимость и сравним с данными бух.учета:

2900 000 – 1 520 000 = 1 380 000

Т.к. по данным б/у остаточная стоимость занижена, необходима дополнительная запись:

Д-т 91   К-т 01     1 000 000 (1 380 000 – 380 000)

    1. Отразим сумму заработной платы за демонтаж:

Д-т 91   К-т  70     140 000

    1. Делаем начисления на  заработную плату:

Д-т 91   К-т 69        47 600 (140 000 * 34% )

Д-т 91   К-т 76/2     840 (140 000 * 0,6% )

 

    1. Начислим НДС:

Д-т 91   К-т 68        243 200 (1 380 000  - 164 000)* 20%

 

    1. Отразим стоимость годной детали:

Д-т 10   К-т 91       164 000

 

 

 

    1. Определим финансовый результат:

                          

                            Cч 91

Дт

Кт

1 380 000

140 000

47 600

840

243 200

164 000

1 811640

164 000

 

1647640


 

 

Д-т 99   К-т 91     1 647 640 убыток

Д-т 99   К-т 91     (1 647 640 – 380 000) = 1 267 640

 

 

Задание №2

При проверке установлено, что предприятие реализует излишние материальные ценности. Учетная цена продаваемых материалов составляет 980000 руб. Стоимость реализации составила 1870000 руб. В бухгалтерии данная операция была отражена следующим образом:

Д-т сч. 91 К-т сч. 10 — 980000 руб. — списаны проданные материалы по учетной цене;

Д-т сч. 51 К-т сч. 91 — 1 870 000 руб. — поступили деньги за реализованные материалы;

Д-т сч. 99 К-т сч. 91 — 2300 руб. — списан убыток от реализации материалов.

Требуется: Оцените правильность формирования финансового результата от реализации материальных ценностей. Восстановить операции в учете.

 

Решение

  1. Т.к. предприятие применяет общую систему налогообложения и является плательщиком НДС, необходимо начислить НДС и отразить в учете:

          Д-т 91   К-т 68     1870000 * 20% = 374000

 

    1. Проверим правильность формирования финансового результата:

 

                            91

Дт

Кт

980 000

374000

1870 000

1 354 000

1870 000

516000

 

 

 

          Д-т 91   К-т 99     516000 - прибыль

 

    1. Делаем сторнир. запись:

Д-т 99   К-т  91





2 300

 

Задание№3

При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено, что экономист предприятия Иванов И.И. приказом № 21/к был направлен в г. Минск для участия в семинаре. При выезде ему был выдан аванс в сумме 750 000 руб. По приезду Иванов И.И. предоставил, следующие документы:

Командировочное удостоверение с отметками:

Убыл из Бреста 11 ноября

Прибыл в Минск 12 ноября

Убыл из Минска 17 ноября

Прибыл в Брест 18 ноября

Два билета на сумму 34800 руб. каждый, НДС – 5800 руб.

Счет за гостиницу за все время пребывания – 258600 руб.

В бухгалтерском учете операции отражены следующим образом:

Д-т сч. 71 К-т сч. 50 — 750 000 руб. — сумма выданного аванса;

Д-т сч. 20 К-т сч. 71 — 750 000 руб. —  на сумму выданного аванса;

Требуется: Установить допущенные нарушения (использовать нормы командировочных расходов по действующему законодательству), произвести необходимые расчеты, восстановить операции в учете.

Решение

Сумма, утвержденного авансового отчета по данным проверки составит:

Суточные = 8 * 44 000 = 352 000 рублей (44 000 – сумма суточных без ежедневного возвращения из командировки домой).

Билеты = 34 800 * 2 = 69 600 рублей.

Гостиница = 258 600 рублей.

Сумма отчета должна составить = 352 000 + 69 600 + 258 600 = 680 200 рублей.

Сумма командировочных, подлежащая возврату в кассу работником, составляет – (750 000-680 200 –) = 69800 рублей.

Информация о работе Аудит операций по реализации продукции (работ, услуг)