Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:09, контрольная работа
Аудит в России зародился сравнительно недавно – немногим более 25 лет назад. В 1987 году появилась на свет первая советская аудиторская фирма «Интераудит» и именно это событие (а не выход в свет каких-то нормативных актов, создание каких-то специальных органов государственного регулирования аудиторской деятельности и т. п.) можно считать рождением отечественного аудита. Сегодня в отечественном аудите присутствуют основные черты модели аудита, характерные для стран с развитой рыночной экономикой.
Введение
1. Внутренний и внешний аудит...…..……………………….………….….……...3
1.1. Внутренний аудит……..…………….……………………………….….......5
1.2. Внешний аудит………………………..……...……………………………..8
2. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия...13
2.1. Аудит организации бухгалтерского учета…………………….………..…13
2.2. Аудит учетной политики организации…………………...………..………16
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………...……..……………………………..24
Введение
1.2. Внешний аудит………………………..……...………………………
2. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия...13
Список использованной литературы…………...……..………………………
Введение
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной
2) зависимость последствий
3) необходимость специальных
4) частое отсутствие у
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Внутренний аудит - один из способов контроля над эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.
Проведение внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.
Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:
-содержания и специфики
-объемов показателей
-сложившейся системы
-состояния внутреннего
-Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.
Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся:
1) проверка систем
2) проверка бухгалтерской и
3) проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;
4) проверка деятельности
5) оценка эффективности
6) проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;
7) работа над специальными
8) оценка используемого
9) специальные расследования
10) разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.
Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.
1.2. Внешний аудит
Внешний аудит – это комплекс независимых экспертных проверок, цель которых – обеспечение должного качества бухгалтерского обслуживания и систем налогообложения на том или ином предприятии, а также оценка его финансовой деятельности. Как правило, внешний аудит больше всего востребован в финансовых и страховых компаниях, внебюджетных фондах, инвестиционных институтах и пр. Внешний аудит в Российской Федерации с точки зрения направлений аудиторской деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на общий аудит, страховой аудит, аудит банков, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.
Внешний независимый аудит позволяет провести проверку финансово-хозяйственных операций и налоговой отчетности на предмет соответствия их действующему российскому закону. В ходе аудита выявляются все ошибки, связанные с неправильным ведением бухгалтерского учета, а также причины, препятствующие реализации потенциалов компании. Разрабатывается концепция устранения всех недочетов в бухгалтерской и финансовой отчетности. С учетом специфики деятельности заказчика, после окончания внешнего аудита выдается аудиторский отчет, который служит доказательством безупречной репутации предприятия и повышению его конкурентоспособности на отечественном рынке.
Неудивительно, что большинство экономических субъектов сами выступают инициаторами бухгалтерского и налогового аудита.
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учёта и финансовой отчётности хозяйствующего субъекта.
Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указанием в федеральном законе или постановлении Правительства РФ.
Проведение внешней проверки комиссией органа по сертификации систем менеджмента предполагает следующие этапы.
Первый этап проведения проверки предусматривает:
1) Назначение руководителя
Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия