Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

Аудит в России зародился сравнительно недавно – немногим более 25 лет назад. В 1987 году появилась на свет первая советская аудиторская фирма «Интераудит» и именно это событие (а не выход в свет каких-то нормативных актов, создание каких-то специальных органов государственного регулирования аудиторской деятельности и т. п.) можно считать рождением отечественного аудита. Сегодня в отечественном аудите присутствуют основные черты модели аудита, характерные для стран с развитой рыночной экономикой.

Содержание работы

Введение
1. Внутренний и внешний аудит...…..……………………….………….….……...3
1.1. Внутренний аудит……..…………….……………………………….….......5
1.2. Внешний аудит………………………..……...……………………………..8
2. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия...13
2.1. Аудит организации бухгалтерского учета…………………….………..…13
2.2. Аудит учетной политики организации…………………...………..………16
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………...……..……………………………..24

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПО АУДИТУ.docx

— 51.80 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение

 1. Внутренний  и внешний аудит...…..……………………….………….….……...3

 1.1. Внутренний аудит……..…………….……………………………….….......5

 1.2. Внешний аудит………………………..……...……………………………..8 

 2. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия...13

2.1. Аудит организации  бухгалтерского учета…………………….………..…13

2.2. Аудит учетной политики  организации…………………...………..………16

Заключение…………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………...……..……………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудит в России зародился сравнительно недавно – немногим более 25 лет назад. В 1987 году появилась на свет первая советская аудиторская фирма «Интераудит» и именно это событие (а не выход в свет каких-то нормативных актов, создание каких-то специальных органов государственного регулирования аудиторской деятельности и т. п.) можно считать рождением отечественного аудита. Сегодня в отечественном аудите присутствуют основные черты модели аудита, характерные для стран с развитой рыночной экономикой. 

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации  со стороны администрации в  случаях конфликта между ею  и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых  решений (а они могут быть весьма  значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей  информации доступа для оценки  ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

 

 

 

 

 

 

1. Внутренний  и внутренний аудит.

1.1. Внутренний аудит

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей.

 Цель внутреннего аудита  – помочь сотрудникам организации  эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиняющихся главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:

- контроль над состоянием активов и недопущение убытков;

- подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;

- подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

- анализ эффективности  функционирования системы внутреннего  контроля и обработки информации;

- оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.

На основании вышеизложенного можно дать определение внутреннего аудита:

Внутренний аудит – проводится штатными аудиторами (работниками предприятия), которые подчиняются руководителю предприятия. Главная задача внутреннего аудита – осуществление постоянного контроля над расходами предприятия и выработка мер по их снижению.

Внутренний аудит - один из способов контроля над эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.

Проведение внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:

-содержания и специфики деятельности  экономического субъекта;

-объемов показателей финансово-экономической  деятельности экономического субъекта;

-сложившейся системы управления  экономического субъекта;

-состояния внутреннего контроля.

-Функции внутреннего аудита  могут выполнять специальные  службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся:

1) проверка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

2) проверка бухгалтерской и оперативной  информации, включая экспертизу  средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

3) проверка соблюдения законов  и других нормативных актов, а  также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

4) проверка деятельности различных  звеньев управления;

5) оценка эффективности механизма  внутреннего контроля, изучение  и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

6) проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

7) работа над специальными проектами  и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

8) оценка используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

9) специальные расследования отдельных  случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

10) разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Внешний аудит

Внешний аудит – это комплекс независимых экспертных проверок, цель которых – обеспечение должного качества бухгалтерского обслуживания и систем налогообложения на том или ином предприятии, а также оценка его финансовой деятельности. Как правило, внешний аудит больше всего востребован в финансовых и страховых компаниях, внебюджетных фондах, инвестиционных институтах и пр. Внешний аудит в Российской Федерации с точки зрения направлений аудиторской деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на общий аудит, страховой аудит, аудит банков, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Задачи внешнего аудита.

Внешний независимый аудит позволяет провести проверку финансово-хозяйственных операций и налоговой отчетности на предмет соответствия их действующему российскому закону. В ходе аудита выявляются все ошибки, связанные с неправильным ведением бухгалтерского учета, а также причины, препятствующие реализации потенциалов компании. Разрабатывается концепция устранения всех недочетов в бухгалтерской и финансовой отчетности. С учетом специфики деятельности заказчика, после окончания внешнего аудита выдается аудиторский отчет, который служит доказательством безупречной репутации предприятия и повышению его конкурентоспособности на отечественном рынке.

Неудивительно, что большинство экономических субъектов сами выступают инициаторами бухгалтерского и налогового аудита.

Преимущества внешнего аудита.

 Благодаря внешней экспертизе достигается детальный анализ рентабельности предприятия, его затрат, себестоимости, а также эффективность использования ресурсов. Дается объективная оценка текущего финансового состояния субъекта, разрабатывается минимизация налогообложения, проводится полная инвентаризация активов и пассивов. Все действия аудиторов в обязательном порядке подлежат документированию. По окончанию внешней проверки в документах содержится вся информация, необходимая для подтверждения соответствия проведенной работы плану и составлению аудиторского отчета. Также в представленных документах обязательно наличие аналитических расчетов и выводов. По результатам аудита заказчик в будущем уже не допустит похожих ошибок, что, безусловно, является залогом успешности бизнеса.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учёта и финансовой отчётности хозяйствующего субъекта.

Аудит может быть инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указанием в федеральном законе или постановлении Правительства РФ.

Проведение внешней проверки комиссией органа по сертификации систем менеджмента предполагает следующие этапы.

Первый этап проведения проверки  предусматривает:

1) Назначение руководителя аудиторской  группы. Лица, отвечающие за руководство программой аудита, должны назначить руководителя аудиторской группы для конкретного аудита. В случае проведения совместного аудита проверяющие организации до начала аудита должны прийти к соглашению по всем обязанностям каждой организации, в особенности в отношении полномочий руководителя группы, назначенного для аудита.

Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия