Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:28, курсовая работа
В данной работе подробно изложена методика аудита основных средств
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Аудит операций с основными средствами
1.1 Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие объекты проверки……………………………………………………………………………...5
1.2 Источники информации для проверки………………………………………...6
1.3 Цель аудита основных средств………………………………………………….7
1.4 Этапы аудиторской проверки………………………………………………......8
1.5 Рабочая программа аудита операций с основными средствами…………….12
Глава 2. Методика аудита основных средств
2.1 Аудит поступления и выбытия основных средств…………………………...16
2.2 Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия основных средств……………………………………………………………….…..21
2.3 Аудит операций по учету амортизации основных средств……………….…22
2.4 Аудит расходов на ремонт основных средств…………………………...…...25
2.5 Действия аудитора по окончании проверки……………………………….…26
2.6 Основные ошибки, выявляемые при аудите основных средств…………….27
Список использованной литературы……………………………………………..30
Налоговое законодательство позволяет организациям самостоятельно избрать метод начисления амортизации не по всем основным средствам. Статьей 259 НК РФ определен перечень основных средств, по которым применяется только линейный метод (здания, сооружения, передаточные устройства и др.).
Результаты проверки начисления амортизации в налоговом учете влияют на мнение аудитора в отношении достоверности формирования налоговой базы по налогу на прибыль, так как сумы начисленной амортизации формируют расходы, связанные с производством и реализацией.
2.4 Аудит расходов на ремонт основных средств
Ремонт
объектов основных средств представляет
собой комплекс технических мероприятий,
направленных на поддержание или
восстановление первоначальных эксплуатационных
качеств как объекта основных
средств в целом, так и его
отдельных конструкций. Помимо технического
осмотра, мелкого и среднего ремонта
основных средств организации
Бухгалтерский учет ремонта объектов основных средств должен обеспечивать:
- правильное документальное оформление всех ремонтных работ;
- выявление объема и себестоимости выполненных ремонтных работ;
- контроль использования средств, выделенных на проведение
- ремонтных работ, по назначению;
- выявление отклонений (экономии или перерасход) фактических затрат
- на ремонтные работы от утвержденных смет (при выполнении ремонта хозяйственным способом).
Аудиторская
проверка показывает, что налоговые
органы в первую очередь обращают
внимание на подобного рода затраты
организации (поскольку их величина
подчас соизмерима с балансовой стоимостью
ремонтируемого объекта), но тем не
менее нормативно обосновать элементы
перестройки и реконструкции
они не могут и вынуждены соглашаться
с отнесением столь больших сумм
на производственные затраты. В подобной
ситуации первостепенная роль отводится
правильно оформленным
Расходами
признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты, осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком. Под
обоснованными расходами
2.5.
Действия аудитора по
окончании проверки
Обнаружив расхождение между фактическим наличием основных средств и учетными данными, аудитор анализирует причины отклонений. В результате составляется сличительная ведомость, которая является доказательством присутствия нарушений. Ее данные служат информационной базой для осуществления последующих процедур. По итогам инвентаризации аудитор формирует информацию по собственным, арендованным и находящимся на особом хранении основным средствам. Инвентаризируя здания, сооружения и другую недвижимость, аудитор проверяет наличие документов, подтверждающих право собственности, зарегистрированное в установленном порядке в соответствующем учреждении юстиции. При инвентаризации производится осмотр объектов по местам хранения и эксплуатации. Если в ходе проверки выявлены неучтенные объекты, аудитор должен определить причины, по которым основные средства не отражены в учете. Непригодные к эксплуатации предметы отражаются в отдельной инвентаризационной описи. Аудитору необходимо убедиться в следующем:
2.6. Основные ошибки, выявляемые при аудите основных средств Как видно
из практики аудиторских проверок,
типичными ошибками, выявляемыми
при оценке сохранности и проверке
наличия основных средств, являются: При
необходимости (резких и значительных
сдвигах, нехарактерных тенденциях
в динамике основных средств, недостаточном
раскрытии соответствующих В
ходе инвентаризации аудитору необходимо
также оценить обеспеченность организаций
основными средствами. Иначе ему
придется выяснять, достаточно ли у
организации таких активов, каковы
их техническое состояние и Обнаруженные
ошибки и нарушения аудитор Выявленные в процессе аудита основных средств ошибки оказывают влияние на достоверность финансовых результатов и бухгалтерской отчетности, поскольку приводят к искажению суммы начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете. По
результатам осуществления |
Список использованной литературы:
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (изменениями и дополнениями от 23.07.1998 № 123-ФЗ).
3. Федеральный
закон «Об аудиторской
4. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 08.08.2003) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»// «Российская газета», № 3, 09.01.2002
5. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // «Финансовая газета», № 33, 2003
6. Зайцева О.П., Аманжолова Б.А. Аудит основных средств: принципы формирования и основные процедуры проверки // «Аудиторские ведомости», № 7, 2007
7. Костюк Г.И. Проверка бухгалтерской отчетности аудитором // «Бухгалтерский учет», № 4, 2006
8. Макарьев И.Н. Проверка правильности использования основных средств // «Налоговый вестник», № 3, 2008
9. Стандарты аудиторской деятельности. - М.: Издательство ПРИОР, 2007.- 520с.
10. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.