Аудит основных средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - закрепить и углубить знания, полученные при изучении теоретической части курса «Аудит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Провести аудит учредительных документов организации;
- Провести аудит учетной политики организации;
- Оценить состояние внутреннего контроля предприятия;
- Провести аудиторскую проверку основных средств организации;
- Разработать аудиторское заключение.

Содержание работы

Введение 3
1. Аудит учредительных документов 6
2. Аудит учетной политики 7
3. Оценка состояния внутреннего контроля предприятия 9
3.1. Аудит результатов инвентаризации 16
3.2.Аудит документов по поступлению основных средств 17
3.3. Аудит оформления списания ОС в первичной учетной документации 20
3.4.Аудит начисления износа 23
3.5. Аудит ремонта основных средств 26
Заключение аудитора о бухгалтерском учете и отчетности 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

АУДИТ МОЙ.docx

— 125.80 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра экономики

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Аудит»

на тему: «Аудит основных средств предприятия»

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ЭУС08-1

Абускаева Д.И.

Проверил:

Скворцова Н.К.

 

Тюмень, 2012 

Содержание 

Введение 3

1. Аудит  учредительных документов 6

2. Аудит  учетной политики 7

3. Оценка  состояния внутреннего контроля  предприятия 9

3.1. Аудит результатов инвентаризации 16

3.2.Аудит  документов по поступлению основных  средств 17

3.3. Аудит оформления  списания ОС  в первичной учетной документации 20

3.4.Аудит  начисления износа 23

3.5. Аудит ремонта основных средств 26

Заключение  аудитора о бухгалтерском учете  и отчетности 33

Список  литературы 35

 

 

 

 

 

Введение

Аудит -  (от англ. audit - проверка бухгалтерских книг; от лат. audīre - слушать, расследовать) - это независимая проверка (экспертиза) финансовой отчетности и финансового положения организации, проводимая аудиторами.

Потребность в аудите, как  предполагается, возникла одновременно с зарождением и развитием  товарообмена и денежных отношений.

Глобализация экономики, создание транснациональных корпораций с множеством подразделений, рост государственного вмешательства в экономику, усложнение системы налогообложения привели к необходимости наличия независимых специалистов (аудиторов), которые могли бы проверить бухгалтерскую и налоговую отчётность фирмы с целью выявления ошибок и искажений отчётности и предотвращения санкций со стороны государственных органов.

Изучение данной темы поможет  лучше разобраться в таких  темах теоретической части курса  «Аудит», как «Методологические  приемы и способы проведения аудита», «Стандарты аудита», «Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ», «Аудит учредительных документов и учетной политики предприятия» и «Аудит основных средств».

Цель курсовой работы - закрепить  и углубить знания, полученные при  изучении теоретической части курса  «Аудит».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    • Провести аудит учредительных документов организации;
    • Провести аудит учетной политики организации;
    • Оценить состояние внутреннего контроля предприятия;
    • Провести аудиторскую проверку основных средств организации;
    • Разработать аудиторское заключение.

Исследование проводится на предприятии  ЗАО "СибСтройЦентр" за 2011 год

Общая характеристика предприятия.

1. Закрытое акционерное  общество «Сибирский Строительный  Центр» (далее «Общество») зарегистрировано Инспекцией МНС России по г. Тюмени № 3, 27 февраля 2003 года, ОГРН 1037200587082.

2. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах», а также настоящим Уставом.

3. Фирменное (полное официальное)  наименование Общества на русском  языке:

Закрытое акционерное  общество «Сибирский Строительный Центр».

Сокращенное наименование Общества: ЗАО «СибСтройЦентр».

Общество имеет круглую  печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки со своим фирменным  наименованием, с изображением эмблемы, указанием организационно-правовой формы, местонахождения.

4. Место нахождения Общества: 625001, Российская Федерация, Тюменская  область, г. Тюмень, ул. Коммунистическая, д. 70, корпус 3, строение 4.

5. Общество, как юридическое  лицо, имеет право от своего  имени заключать договоры, приобретать  и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Общество имеет обособленное  имущество, самостоятельный баланс, банковские счета на территории  Российской Федерации и за  ее пределами.

Общество осуществляет все  правомочия собственника на свое имущество.

7. Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом.

Закрытое акционерное  общество «Сибирский Строительный Центр» было основано 28 мая 2003 года как дочернее предприятие ОАО «СибНАЦ» с целью реализации проектов строительства объектов промышленного и гражданского назначения.

ЗАО «Сибирский Строительный Центр» имеет стабильное финансовое положение и предлагает свои квалифицированные  и надежные услуги по реализации проектов строительства различных объектов, включая инфраструктуру с комплектацией  мебелью, оборудованием и приборами  на условиях «Проектирование и строительство объектов под ключ», в том числе:

  • Проектирование и строительство отелей и мотелей.
  • Проектирование и строительство жилых комплексов.
  • Проектирование и строительство торговых пассажей.
  • Проектирование и строительство бизнес - центров.
  • Проектирование и строительство культурных центров.
  • Проектирование и строительство выставочных  центров.
  • Проектирование и строительство спортивных комплексов.
  • Проектирование и строительство развлекательных центров.
  • Проектирование и строительство больниц и санаториев.
  • Проектирование и строительство школ и  детских дошкольных учреждений.

Основное направление  деятельности фирмы – строительство, в том числе оказание отдельных  видов услуг:

  • Строительные работы нулевого цикла;
  • Спецработы внутренние по монтажу инженерных систем:электричсекие, сантехнические, вентиляционные.
  • Полный спектр отделочных работ;
  • Благоустройство территории.
  • Оказание услуг ж.-д. тупика, обработка грузов, поступающих железнодорожным транспортом в г. Тюмень и в пос. Коротчаево (ЯНАО)
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Складские услуги (г. Тюмень, пос. Коротчаево)
  • Услуги специальной строительной лаборатории
  • Оформление, обеспечение отправки и получения грузов третьими лицами
  • Транспортные услуги

 

1. Аудит учредительных  документов

Цель аудита учредительных  документов и формирования уставного  капитала предприятия - сформулировать мнение относительно соответствия учредительных  документов предприятия действующему законодательству, правильности формирования (изменения) его уставного капитала.

Источники информации для  проверки: устав предприятия, учредительный  договор, свидетельства о государственной  регистрации и регистрации в  органах статистики, инспекции Министерства по налогам и сборам РФ, внебюджетных фондах, протоколы собраний учредителей (акционеров), реестр акционеров, приказы, распоряжения, внутренние положения, лицензии, акты приема-передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей уставного капитала), документы, подтверждающие права на объекты недвижимости, земельные  участки, нематериальные активы и др.

В процессе ознакомления с  учредительными документами было установлено:

- ЗАО "СибСтройЦентр" зарегистрировано Инспекцией МНС России по г. Тюмени № 3, 27 февраля 2003 года, ОГРН 1037200587082.

- Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах», а также настоящим Уставом.

- Уставный капитал общества  составляет 20 000 рублей. В виде вклада в уставный капитал общества (в счет оплаты акций) его учредителями (акционерами)  были внесены денежные средства, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Учредителями ЗАО "СибСтройЦентр" являются: Латышева Т.В. (55%), Асыркин А.Л. (25%), Исаков А.Г. (20%).

В результате аудита учредительных документов организации нарушений требований законодательства выявлено не было.

 

2. Аудит учетной политики

Цель аудита учетной политики предприятия - установить соответствие учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.

Учетная политика предприятия должна включать следующие элементы: - рабочий  план счетов бухгалтерского учета,  необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета  и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств;

- методы оценки активов и  обязательств;

- правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями.

Ответственность за формирование учетной политики несет главный  бухгалтер предприятия Громова  С.В.

Анализ учетной политики предприятия показал:

- учетная политика соответствует  ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»;

- аудит учетной политики  предприятия проводится в соответствии  с ФЗ «Об аудиторской деятельности»  №119-ФЗ от 13.06.01. с целью подтверждения наличия и достаточности информации;

- к основным средствам  относятся материальные ценности, срок полезного использования  которых составляет более года;

- срок полезного использования  объектов основных средств определяется  по нормам, установленным законодательством  РФ (согласно Классификатору основных  средств);

- объекты основных средств принимаются к учету по первоначальной стоимости, формирование которой зависит от способа поступления основных средств на баланс предприятия (приобретение за плату, получение по договору дарения безвозмездно, внесенных в счет вклада в уставный капитал, приобретение в обмен на другое имущество);

- амортизационные отчисления  по объектам основных средств  отражаются путем накопления  сумм на отдельном счете 02 «Амортизация  основных средств». Амортизация  начисляется независимо от финансовых  результатов деятельности предприятия.  Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию; начисление прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта имущества. Способ начисления амортизации - линейный;

- на предприятии проводится  инвентаризация в обязательном  порядке для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета.  Также инвентаризация проводится  при продаже, передаче имущества в аренду, порчи имущества, смене материально-ответственного лица.

 

 

3. Оценка состояния внутреннего  контроля предприятия

Состояние внутреннего контроля по аудируемому  объекту учета выявляется с тем, чтобы, в совокупности с результатами аудита  учредительных документов и учетной политики предприятия, определиться с объемом (масштабом), характером и направленностью предстоящей проверки по учету основных средств (составить эффективную аудиторскую программу).

В процессе аудиторской проверки оценка эффективности  системы внутреннего контроля проводится с помощью специально разработанного теста.

Таблица 1

Тест  внутреннего контроля

Содержание

Ответы

Примечание

Да

Нет

1. Имеется ли приказ о создании  постоянно действующей комиссии  по списанию основных средств 

 

*

Создается по необходимости приказом директора предприятия

2. Определены ли сроки проведения  инвентаризации основных средств  в учетной политике 

 

*

Указана только периодичность: один раз  в три года

3. Проведена ли инвентаризация  в установленные сроки 

*

 

В соответствии с приказом № 41 от 15.05.2011 г.

4. Когда была последняя инвентаризация

*

 

В рассматриваемом году

5. Отражены ли результаты инвентаризации  в учете

*

 

Тк инвентаризация производилась в отчетном году

6. Проводилась ли переоценка  ОС, ее результаты 

 

*

В отчетном году переоценка не производилась

7. Фиксируется ли в учетных  регистрах место размещения и  эксплуатации основных средств

*

   

8. Имеются ли приказы о назначении  лиц, ответственных за сохранность  основных средств в местах  эксплуатации 

*

 

Приказы  с начальниками участков

9. Заключены ли договоры о  полной материальной ответственности  с лицами, ответственными за сохранность  ОС

*

   

11. Разработан ли график документооборота  по учету основных средств

 

*

В приказе об учетной политике предусмотрено

12. Осуществляет ли главный бухгалтер контроль за соблюдением графика документооборота

 

*

Учет ОС на предприятии ведет  гл. бухгалтер 

13. Застрахованы ли  объекты ОС

*

 

Договоры страхования заключены, страховые платежи уплачены

14. Произведена ли классификация  основных средств

*

 

Ведется картотека ОС по местам их эксплуатации

15. Разработан ли кодификатор  основных средств

 

*

 

16. Имеются ли инвентарные карточки  на бумажном носителе 

 

*

Аналитический учет ОС ведется на электронных носителях 

17. Сверяются ли данные аналитического  учета с регистрами синтетического  учета 

*

 

При составлении квартальной и  годовой отчетности

18. Использует ли организация  арендованные объекты ОС

*

 

Лизинг 

19. Выбраны ли варианты начисления  амортизации основных средств

*

 

Используется линейный способ

20. Имеются ли ОС, по которым  применяются особые условия начисления  амортизации или ее прекращения:

- с истекшими нормативными сроками  эксплуатации;

-   по которым амортизация не начисляется;

- по которым применяются понижающие коэффициенты;

-   находящимся на консервации;

- по которым начисление амортизации приостановлено;

- по которым применяется ускоренная амортизация;

-   непроизводственного назначения;

-   используемые по договору  аренды;

-   переданные организацией в аренду

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

*

 

*

 

*

 

*

*

 

*

 

 

 

 

Учитываются в ведомости полностью  изношенных ОС;

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Выбран ли вариант учета  затрат на ремонт объектов  основных средств

*

 

Затраты списываются по фактическим  расходам

22. Есть ли в бухгалтерии действующие нормативные документы (все ли), определяющие правила ведения учета ОС.

*

 

Отдел пользуется бухгалтерскими  периодическими изданиями, выписываемыми  на предприятии

23. Были ли случаи безвозмездного  поступления или передачи  ОС 

*

 

Первоначальная стоимость ОС в  качестве вложений во внеоборотные активы

24. Были ли товарообменные операции  с участием ОС

 

*

 

25. Осуществляет ли организация  строительство основных средств

*

 

Строительство подсобных помещений

26. Производились ли в отчетном  периоде затраты на модернизацию  или реконструкцию ОС

 

*

 

Информация о работе Аудит основных средств предприятия