Аудит Основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является установление соответствия применяемой методики учёта и налогообложения операций по движению основных средств нормативным документам, действующим в Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по проблемам совершенствования деятельности исследуемой организации.

Задачи при выполнении работы ставятся следующим образом:
изучить теоретические основы аудита основных средств
составить план и программу аудита основных средств
провести проверку аудита основных средств

Файлы: 1 файл

АУДИТ ОС.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский    учет    основных    средств    Общества   ведется   с   помощью автоматизированных   систем  бухгалтерского  учета  с  применением  программы 1С Бухгалтерия 7, а также иных компьютерных программ – Word, Excel.

В  целях  бухгалтерского учета определение срока полезного использования объекта основных средств производится Обществом самостоятельно, исходя

  • из ожидаемого   срока  использования  этого  объекта  в  соответствии  с  ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого  физического  износа,  зависящего  от режима эксплуатации,  естественных  условий  и  влияния  агрессивной среды, системы проведения
  • ремонта;
  • нормативно-правовых  и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).

В  случае отсутствия документального подтверждения срока полезного использования основных  средств  норма  амортизационных  отчислений  устанавливается Обществом самостоятельно.

Начисление  амортизации  основных  средств  производится  линейным способом, при использовании  которого  годовая  сумма  амортизационных отчислений определяется исходя   из   первоначальной   стоимости   объекта   основных  средств  и  нормы амортизации,  исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

В  течение  отчетного  года  амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере  1/12  годовой суммы. Объекты основных средств стоимостью не более 40000 рублей  за  единицу, а также приобретенные книги, брошюры списываются на затраты в бухгалтерском учете по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Затраты  на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.

На  основании приказа  № 181 от 24 января 2005 г. «О проведении инвентаризации» инвентаризацию   основных   фондов   проводит  постоянно  действующая  комиссия, назначенная  руководителем.  Срок сдачи инвентаризационных описей – 5 дней после завершения  инвентаризации.

Предприятие  должно  постоянно проводить простое  воспроизводство основных фондов (ремонт,   модернизация),   а   также расширенное воспроизводство,  включающее техническое перевооружение, реконструкцию и расширение, новое строительство.

 

2.2 Планирование аудиторской проверки

 

В ходе аудиторской проверки необходимо проанализировать систему бухгалтерского учета, которая применяется у аудируемого лица, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он должен определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур. Если в итоге можно утверждать, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность, то получаем возможность:

  • сократить объем аудиторских процедур;
  • проводить аудиторские процедуры более выборочно, чем делалось бы в противном случае;
  • внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур;
  • внести изменения в предполагаемые затраты времени на осуществление аудиторских процедур.

При оценке используются не менее трех следующих градаций:

а) высокая; б) средняя; в) низкая. Изучение и оценка особенностей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться в ходе аудиторской проверки.

Оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля представлена в приложениях 1,2. Классификация общего неотъемлемого риска и оценка надежности приложение 3.

В  ходе  планирования  аудитору  необходимо  составить  и документально оформить общий  план  аудита,  описав  в  нем  предполагаемый  объем и порядок проведения проверки.  Содержание  и  форма  общего  плана  аудита  зависит  от  специфики и масштабов  аудируемого  лица,  от  проверяемой  аудитором  методики. Кроме того, аудитору следует учитывать: экономические   факторы  отрасли,  их  влияние  на  деятельность  хозяйственного субъекта, общий уровень компетентности руководства, требования к отчетности, системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

  • учетную политику, в данном случае в отношении основных средств,
  • уровень риска и существенности,
  • временные рамки и объем процедур проверки.
  • степень автоматизации обработки учетной информации,

При  этом  аудитор  может  самостоятельно  выбирать  способы проведения аудита и процедуры,  но  несет  полную  ответственность  за  результаты  своей  работы  в соответствии с данным планом.

В  общем  плане  должны  быть  определен  бюджет  рабочего времени, формирование аудиторской   группы   и   распределение   аудиторов   в   соответствии   с   их профессиональными качествами, необходимость привлечения специалистов.

Программа   аудиторской   проверки   представляет   собой   подробный   перечень аудиторских  процедур  для  практической  реализации  плана  аудита  и  является набором  инструкций  для  аудитора.  Она составляется  в виде программы тестов средств  контроля  и  программы  аудиторских  процедур  по  существу. При аудите основных   средств   план   и   программа   должны  обеспечивать  документальное подтверждение  правильности  учета  наличия  и  движения  основных средств. C их помощью   следует   разобраться   в   противоречивых   вопросах   несоответствия бухгалтерского и налогового учета. Приведем примерные план и программу аудита.

План и программа  аудиторской проверки учета основных средств

Цель аудиторской  проверки – сформировать мнение о  достоверности и полноте отражения  в учете основных средств

Задачи:

  1. Аудит наличия сохранности основных средств;
  2. Аудит движения основных средств;
  3. Аудит правильности начисления амортизации;
  4. Проверка правильности налогообложения по основных средствам.

Аудит основных средств осуществляется на базе следующих  нормативных документов:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ, ч.ч. 1 и 2.
  3. Федеральный  закон  РФ  «О  бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г..
  4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 07.12.2008 г.
  5. Положение  по  бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08.
  6. Положение  но  бухгалтерскому  учету  «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом МФ РФ № 26н от 30 марта 2001 г.).
  7. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом МФ РФ № 91н от 13 октября 2003г. с изменениями и дополнениями).
  8. Методические  указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49).
  9. О  классификации  основных  средств,  включаемых  в  амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).

Аудит основных средств осуществляется на базе следующих внутренних документов:

  1. Учетная политика;
  2. Первичные документы;
  3. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01,02.

План и программа  аудита основных средств представлены в приложениях 4и 5 соответственно.

 

2.3 Проведение проверки аудита учёта основных средств и обобщение ее результатов

 

В  соответствии  с  задачами  аудита  основных  средств  можно  выделить  четыре направления проверки:

  • аудит наличия и сохранности основных средств;
  • аудит движения основных средств;
  • аудит правильности начисления амортизации;
  • проверка правильности налогообложения по основным средствам.

Аудиторская  проверка  учета  основных  средств  проводится  на основании общего плана и программы аудита основных средств.

1. Аудит наличия и сохранности основных средств.

Аудит наличия  и сохранности основных средств. Аудитору необходимо проверить:

  • создана  ли  на  предприятии комиссия по приемке основных средств и оформлению ее результатов;
  • оформлены ли договоры купли-продажи основных средств;
  • оформлены ли протоколы договорной цены;
  • правильно  ли указана первоначальная стоимость основных средств в актах приемки-передачи;
  • правильно  ли отражена первоначальная стоимость после достройки, дооборудования, реконструкции или частичной ликвидации объектов.

По  данным проверки состояния контроля и учета объектов основных средств аудитор сможет сделать вывод об эффективности контроля.

Важное   условие   обеспечения   сохранности  основных  средств  —  качественное проведение  их  инвентаризации.  Поэтому  в процессе контроля нужно проверить ее полноту   и  своевременность,  а  также  правильность  отражения  результатов  в бухгалтерском  учете.  Аудитору  это необходимо для того, чтобы знать, насколько можно  доверять  результатам  проведенной  инвентаризации  на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

Проверяя  состояние  учета  основных  средств,  нужно  убедиться  в правильности организации аналитического учета.

В  целях  более  глубокого  ознакомления  с  контролем и учетом основных средств аудитору  необходимо  потребовать от предприятия составить детальный список всех основных  средств,  которыми  владело  предприятие на дату составления отчета, с разбивкой  их по типам. К этому списку должны быть приложены сведения о снижении или  переоценке  стоимости  объектов  основных  средств,  сведения  об  основных средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций.

Основные  средства  отражаются  в  учете не систематически, а по мере совершения операций,  что  влияет  на  правильность начисления амортизации и включения ее в издержки обращения и производства.

Накопленные  амортизационные  отчисления подсчитываются по состоянию на отчетную дату.  Несмотря на то что список основных средств содержит обширную информацию о наличии  основных  средств,  их  движении  в  течение  года, аудитору необходимо получить  и  документы,  отражающие  поступление,  выбытие, перемещение основных средств.  По  данным  документов и бухгалтерским записям в них можно убедиться в том,  насколько правильно были отражены операции по движению основных средств на сч. 01 «Основные средства».

Подтверждение  данных  о  хозяйственных  операциях  по  учету основных средств — расширенная  процедура,  так  как  основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.

Привлечение  таких  документов,  как  счета-фактуры,  контракты,  соглашения  об аренде,   страховые   полисы,  отметки  (акты)  налоговой,  инспекции,  позволит аудитору  получить убедительную информацию об аудируемом объекте. Если аудиторам необходимы  более  полные  данные,  чем  те,  которые можно извлечь из регистров учета,  то  они  должны  ознакомиться  с  письмами, адресованными арендодателям, страховым компаниям и государственным учреждениям.

Документальное  подтверждение хозяйственных операций по основным средствам — это процесс  выбора  статьи  счета  и  прослеживания  в обратном порядке, т.е. поиск исходных  документов,  подтверждающих  правильность  учетной записи. По основным средствам  аудиторы  могут  сделать  выборку, чтобы установить факт поступления, выбытия  основных  средств,  а  также  выявить  статьи  ремонта, по которым были затрачены  значительные  средства.  Можно  использовать метод случайной выборки.

Таким  образом,  можно установить отраженные в учете  суммы налогов и расходов по страхованию основных средств.

В  процессе  аудита  основных  средств широко применяют прием пересчета, который необходимо  осуществлять  при  проверке  начисления  износа  и  оценок выбытия и списания  основных  средств.  Накопленный  износ  существует  как арифметическая величина, поэтому определение ее реальности возможно только путем пересчета.

2. Аудит движения  основных средств

Пути поступления  основных средств на предприятие:

  • приобретение за плату у поставщиков;
  • безвозмездное поступление;
  • в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
  • в порядке выкупа арендованных основных средств;
  • возврат  имущества  (основных средств) по договору о совместной деятельности.

Поступление  основных  средств  оформляется  актом  (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения)  основных  средств (ф.  ОС-1)  с приложением к нему технической документации на данный объект.

Причины выбытия  основных средств на предприятии:

  • ликвидация  объекта  в  силу  ветхости  и  износа,  а также в силу форс-мажорных обстоятельств;
  • ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией;
  • передача основных средств другим организациям.

Информация о работе Аудит Основных средств