Аудит расчетов по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными социальными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:30, контрольная работа

Описание работы

Развитие аудита началось еще в эпоху рабовладельцев и феодалов, когда собственники нанимали контролеров, которые выслушивали отчеты управляющих. На государственном уровне создавались специальные органы, которые контролировали сбор налогов, государственные расходы.
С развитием торговли и промышленности поступление налогов стали играть существенную роль в бюджете государства. Для разрешения недоразумений между налоговыми органами и управляющими, представляющими интересы собственников, возникла потребность в независимом контроле, который и получил название «аудит».

Файлы: 1 файл

контр. раб. аудит Microsoft Office Word.docx

— 25.49 Кб (Скачать файл)

40. Аудит расчетов по налогам  и сборам с бюджетом и внебюджетными  социальными фондами.

 

   Развитие аудита началось еще в эпоху рабовладельцев и феодалов,  когда

собственники нанимали контролеров, которые выслушивали  отчеты  управляющих.

На  государственном   уровне   создавались   специальные   органы,   которые

контролировали сбор налогов, государственные  расходы.

    С развитием торговли  и промышленности поступление  налогов стали  играть

существенную роль в бюджете  государства. Для разрешения недоразумений  между

налоговыми органами и управляющими, представляющими интересы  собственников,

возникла потребность в независимом  контроле,  который  и  получил  название

«аудит».

    Первоначальной целью   аудита  была  независимая   налоговая  экспертиза,

причем  в  ней  были  заинтересованы  обе  стороны.  К   услугам   аудиторов

обращались и незаинтересованные стороны – суд, арбитраж.

    Мощным толчком в развитии  аудита  стала  эпоха  развития  капитализма.

Чтобы предупредить злоупотребления, сокрытие затрат и доходов,  неправильное

распределение прибыли, умышленное ее  присвоение  управляющими,  собственник

вынужден  был  прибегать  к  проверке  финансовой  отчетности   независимыми

аудиторами. В это время выходит  серия законов о компаниях,  в  соответствии,

с которыми компании были обязаны  один  раз  на  протяжении  года  приглашать

независимого бухгалтера (аудитора) для подтверждения и  проверки  отчетности

перед собственниками.

    В России при переходе  от административно-командной   системы  управления

экономикой на рыночные методы хозяйствования  изменились  и  формы  контроля

государства за предпринимательской  деятельностью. Сейчас каждое  предприятие

–   это   самостоятельно   хозяйствующий   субъект,   осуществляющий    свою

деятельность без какого-либо руководства  со стороны вышестоящих  министерств

и ведомств, без регулирующего воздействия  государственного  плана.  Поэтому

оценка  результатов  хозяйственной  деятельности   предприятий   приобретает

совершенно  иное  значение.  Это  необходимо  для   установления   налоговых

отношений  между  государством  и   хозяйствующими   субъектами.   Публичные

интересы государства и  общества  потребовали,  чтобы  вся  деятельность  по

формированию себестоимости продукции (работ, услуг),  выявлению  финансового

результата, объектов налогообложения  проводилась по единым  правилам,  чтобы

установить   единообразие   всех   финансовых   отношений   предприятия    с

государством.

    При переходе к   рыночным  отношениям  возникла  необходимость  в  новом

инструменте оценке хозяйственной деятельности предприятия – аудите.

    5   декабря   1991г.   появляется   проект   Закона   «Об   аудиторской

деятельности». 22 декабря 1993г. президент  РФ подписывает указ,  утвердивший

«Временные правила аудиторской  деятельности в РФ» (вступил в  силу с  момента

опубликования указа с 29 декабря 1993г.).

    В  соответствии  с   проектом  закона  аудиторская   деятельность  –  это

проверка  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности   предприятий,   состояния

платежей,    общего    состояния    хозяйственно-финансовой     деятельности

предприятия, оценка его активов  и  пассивов,  иных  сторон  хозяйствования,

осуществляемая  независимыми  аудиторами  и аудиторскими  фирмами в   двух

направлениях:

         - проведение  объективного  анализа  состояния   дел  хозяйствующего

           субъекта, когда этого требует в обязательном  порядке  закон  или

           уполномоченные  на  то  государственные   органы   (обязательная

           аудиторская  проверка);

         - по собственной   инициативе  хозяйствующего  субъекта,  когда  он

           нуждается  в оценке состояния своих дел   с  помощью  независимого

           анализа  или когда он стремится   подтвердить  надлежащий  уровень

           хозяйствования  и  надежность  своего  положения   перед  другими

           участниками  оборота (инициативная проверка).

    Данные направления   отслеживаются  и  при   проведении  аудита  налогов,

который является составляющей частью аудиторских проверок:

    * проведения объективного  анализа налоговых платежей, для  подтверждения

соответствующих статей отчетности, отражающих реальную  задолженность  перед

бюджетом, а также правильность исчисления  и  уплаты  налогов,  что  находит

свое отражение в анализе  налоговых деклараций;

    *   инициативный анализ  налоговых  платежей,  как   составляющей  части

финансовых  потоков,  с  целью  выявления   нарушений   законодательства   и

последующей налоговой экспертизой  для использования полученной информации  в

разработке  проектов  по   минимизации   налоговых   платежей,   налаживанию

налогового   учета   и   документооборота,   а   также    построению    схем

взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

    Эти же направления  легли в основу построения  двух  методик  проведения

аудита расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами на предприятии.

    За  основу  построения  методологии  проведения  аудиторской   проверки

налогов взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.

    Основные цели аудита:

    а) установления  достоверности   бухгалтерской  (финансовой)  отчетности

экономических субъектов. Достоверность  представляет собой форму  обнаружения

истины,   обоснованную   каким-либо    способом.    Основой    достоверности

бухгалтерской  отчетности   является   отсутствие   существенных   нарушений

установленного  порядка   ведения   бухгалтерского   учета   и   составления

финансовой отчетности. Подтверждение  аудитором  соответствия  осуществления

данной финансовой деятельности  предприятия  установленным нормам  является

условием признания достоверности  отчетности.

    Осуществляя свои функции  по  установлению  достоверности   бухгалтерской

отчетности  экономических  субъектов,  аудитор  действует  как  в  публичных

интересах, оценивая деятельность предприятия для получения информации  всеми

заинтересованными субъектами  хозяйствования,  так  и  в  частных  интересах

самого  субъекта,  заинтересованного  в  истинности  своих  представлений  о

соответствии действительного  состояния  дел  на  предприятии  изложенному  в

формах отчетности;

    б)  установление  соответствия  совершенных  экономическими  субъектами

финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам, действующим  в РФ.

    Таким  образом  проводя аналогию  с основными целями   аудита,   при

проведении аудита налогов можно выделить следующие основные цели:

    * установление правильности  определения налогооблагаемых баз  и точности

расчетов  сумм  налогов,  подлежащих  к  уплате  при  составлении  налоговых

деклараций.

    *  подтверждение  соответствия  финансовых  и  хозяйственных   операций

действующему налоговому законодательству.

    В соответствии с целями  определяются и основные задачи  при  проведении

аудита налогов:

    *   проверка   системности   учета    и    правильности    формирования

налогооблагаемых баз;

    *     правильность  применения налоговых ставок  и льгот;

    * анализ корректности  заполнения налоговых деклараций  и своевременности

уплаты налогов в бюджет и  внебюджетные фонды;

    * определение уровня  контроля при поступлении информации  в вертикальном

и горизонтальном направлениях;

    *  проверка  степени   информированности  сотрудников,   отвечающих   за

налоговые расчеты, о  текущих  изменениях  в  налоговом  законодательстве  и

правильность понимания нормативно-правовых актов.

    После определения целей   и  задач  для  проведения  аудита  расчетов  с

бюджетом и внебюджетными фондами  на предприятии необходимо выяснить, что  же

собой представляет сам объект аудиторского исследования.

    Под   объектом   аудита    понимают   отдельные   или   взаимосвязанные

экономические,   организационные,   информационные    или    иные    стороны

функционирования изучаемой системы, состояние  которых  может  быть  оценено

количественно или качественно.

    Аудит  имеет  дело  с  объектами,  различными   по   составу,   целевой

ориентации, отношению к отдельным  сферам деятельности,  обладающими  многими

другими характеристиками. Это требует  по отношению к  объектам  определенной

классификации для целостного представления  о предмете аудита  и  установить,

что будет являться объектом при  проведении  аудита  расчетов  с  бюджетом  и

внебюджетными фондами на предприятии  и какими  характеристиками  он  будет

обладать.

    Виды объектов:

        >  ресурсы   –  основные  средства,  товары  и   товарно-материальные

          ценности, денежные средства;

        > хозяйственные  процессы – калькуляция себестоимости  и  формирования

          производства;

        > расчеты  – с дебиторами и кредиторами,  сотрудниками,  филиалами  и

          дочерними  организациями, с бюджетом и  внебюджетными фондами;

        > результаты  деятельности – формирование  финансового  результата  и

          фондов;

        > структура  предприятия и организационно-правовой  системы;

        > методы  и формы управления;

        > методы  и формы контроля.

       По связи со  временем различают объекты :

             V прошедшего времени;

             V настоящего времени;

             V будущего времени.

    Отнесение объектов к  той или иной временной группе  зависит  от  задач,

решаемых аудитором. Если он оценивает достоверность отчетности,  то  учет  в

качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем времени.  Если

аудитор будет исследовать учет с целью  его  совершенствования,  предложения

аудитора будут очерчивать  новые  возможности  учета,  т.е.  определять  его

будущее состояние.

    По характеру оценки  состояния различают объекты:

        . с количественными  характеристиками;

        . с качественными  характеристиками;

        . со смешенными  характеристиками.

    Объекты первой группы  – это расчеты и результаты  деятельности,  объекты

второй группы – структура  предприятия  и  организационно-правовой  системы,

методы и формы управления, методы и формы контроля; объекты  третьей  группы

– ресурсы и хозяйственные процессы.

    По продолжительности  нахождения в поле деятельности  аудита выделяют три

группы объектов:

        . постоянно  находятся в поле зрения аудиторского  внимания;

        . производится  периодическая аудиторская оценка;

        . требуют разовой  оценки.

    Если рассматривать налоговые  платежи как объект  аудиторской   проверки,

то при оценке их качественных и  количественных характеристик  следует  иметь

в виду, что:

        . по виду  налоги  представляют  собой   расчеты,  осуществляемые  с

          бюджетом  и внебюджетными фондами;

        . расчет налогов  это постоянный процесс на  протяжении всего времени

          деятельности  предприятия, поэтому анализ будет  зависеть от  целей

          аудиторской проверки (при подтверждении статей отчетности –  учет

          в качестве  объекта изучения будет рассматриваться  в  прошедшем  и

          настоящем  времени;  при   минимизации   налоговых   платежей   и

          построении  схем   взаимоотношений   с   другими   хозяйствующими

          субъектами  и государством –  учет  в  качестве  объекта  изучения

          будет  рассматриваться в настоящем  и будущем времени);

        . по характеру  оценки  состояния  налоги  относятся  к  объектам  с

          количественными  характеристиками;

        . по продолжительности  нахождения в поле деятельности  аудита налоги

          постоянно  находятся в поле зрения аудиторского  внимания.

    Системность    классификации    объектов    определяет    использование

специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности.

    Метод аудита  –   это  совокупность  приемов,  используемых  для  оценки

состояния изучаемых объектов.

    Используемые приемы  можно определить в три группы:

        . определение  состояния объектов в натуральном  виде;

        . сопоставление ;

        . оценка.

    Приемы первой группы  –  осмотр,  пересчет,  взвешивание,  измерение  –

позволяют определить количественное состояние объекта; лабораторный  анализ,

цель которого определение качественного состояния объекта.

    Сопоставление позволяет  определить отклонения действительного  состояния

объектов от норм и нормативов, прогнозных показателей.

    Приемы третьей группы,  связанные  с  оценкой   прошлого,  настоящего  и

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными социальными фондами