Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:30, контрольная работа
Развитие аудита началось еще в эпоху рабовладельцев и феодалов, когда собственники нанимали контролеров, которые выслушивали отчеты управляющих. На государственном уровне создавались специальные органы, которые контролировали сбор налогов, государственные расходы.
С развитием торговли и промышленности поступление налогов стали играть существенную роль в бюджете государства. Для разрешения недоразумений между налоговыми органами и управляющими, представляющими интересы собственников, возникла потребность в независимом контроле, который и получил название «аудит».
будущего состояния объектов, являются логическим завершением процесса
сопоставления. Содержанием всех аудиторских операций в сфере экономики
является оценка, т.е. правильное восприятие существенных сторон процессов –
объектов аудиторского изучения.
При проведении аудита
расчетов с бюджетом и
предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка.
Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как
наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе
сопоставлений.
Методы документальной
проверки можно условно
1. Методы формальной проверки документов:
. проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности
оформления документов;
. сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными
нормативами, что позволяет выявить завышение (занижение) себестоимости
продукции (работ, услуг), правильность применения льгот, ошибки при
исчислении и уплате налогов;
. проверка соответствия отраженных в документах операций установленным
правилам ;
. счетный контроль.
2. Методы проверки реальности
отраженных в документах
. сопоставление данных документов, отражающих смысл, совершенных
операций, с данными документов, которые явились основанием для этих
операций;
. проверка записей в
регистрах бухгалтерского
. сканирование;
. встречная проверка;
. взаимная проверка;
. контрольное сличение;
. восстановление натурально-
Самый распространенный метод документальной проверки предприятия –
выборочный аудит.
Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части:
выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности
отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Пред проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с
которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить
ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации
применяются наиболее эффективные
и действенные процедуры
Для успешного выполнения этих задач необходимо:
1) изучить систему
внутреннего контроля
2) ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций
предыдущего аудитора;
3) составить план проверки, утвержденный директором аудиторской
фирмы
и директором проверяемого
4) подготовить документацию необходимую для проведения аудита;
5) осуществить аудит;
6) составить квалифицированное аудиторское заключение, если
результаты проверки предоставляют такую возможность.
62. Анализ оборачиваемости оборотных активов при аудите.