Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа
Введение
В современных экономических условиях роль и значение налогов резко возрастает. Налоговая система оказывает существенное воздействие на экономику в целом. Она играет регулирующую роль в финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и в целом по стране. Как известно налоги и сборы составляют большую часть бюджета государства. А бюджет - это так называемое зеркало государства, показатель его экономического и социального состояния и политического положения
Введение……………………………………………………………… …...3
Глава I
1 Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц
подоходному налогу с физических лиц……………………………………..5
1.1 Обзор законодательства, регламентирующего аудит расчетов по
подоходному налогу с физических лиц ……………………………………...5
Глава II
2 Организация аудита расчетов по подоходному налогу
с физических лиц………………………………………………………...11
2.1 План и программа аудита, оценка тестов системы
внутреннего контроля………………………………………………….11
Глава III
3 Аудит расчетов по подоходному налогу с физических
лиц ООО «Орион»……………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………………………........31
Письмо Минфина РФ от 17.04.2009 № 03-04-05-01/225
Разъяснен порядок самостоятельной уплаты НДФЛ физическим лицом, если налоговый агент не удержал налог с его дохода.
Письмо Минфина РФ от 14.04.2009 № 03-04-06-01/89
Если организация, помимо выдачи беспроцентного займа, выплачивает налогоплательщику какие-либо суммы (например, зарплату), то НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды удерживается из таких сумм в размере до 50 процентов от суммы выплаты.
Письмо Минфина РФ от 15.04.2009 № 03-04-05-01/220
С 1 января 2008 г. материальная выгода от экономии на процентах за пользование займом на приобретение жилья освобождается от НДФЛ, если налогоплательщик подтвердит право на имущественный вычет.
Письмо Минфина РФ от 17.04.2009 № 03-04-05-01/228
Если доля в квартире была в собственности налогоплательщика менее трех лет, то он имеет право на вычет по доходу, который получен от продажи доли, в размере до 1 000000 руб. (независимо от срока проживания в квартире).
Письмо Минфина РФ от 20.04.2009 № 03-04-05-01/230
Изменения законодательства по НДФЛ, вступившие в силу с 2009 г., нельзя учесть при заполнении декларации за 2008 г.
Письмо ФНС РФ от 17.04.2009 № ММ-19-3/52
Разъяснено, в каких случаях физическое лицо имеет право на вычет в размере до 2 млн. руб.
Письмо Минфина РФ от 24.04.2009 № 03-04-05-01/238
Если документы, подтверждающие право на вычет, имелись у налогоплательщика до 1 января 2008 г., он вправе применить вычет в размере до 1 000000 руб., а если они были получены после этой даты - в сумме до 2 000000 руб.
Письмо Минфина
России от 3 апреля 2009 г. № 03-04-06-01/76 Организация-работодатель,
которая излишне удержала НДФЛ с
сумм, выплаченных работнику при
его увольнении, должна вернуть ему
сумму излишне удержанного
Письмо Минфина РФ от 29.04.2009 № 03-04-05-01/257.
При обмене
принадлежащих физическому лицу
паев инвестиционных фондов, которые
находятся в доверительном
Глава II
2
Организация аудита расчетов
по подоходному налогу с
2.1
План и программа аудита, оценка
тестов системы внутреннего
До начала проведения аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
В общем плане
должны быть отражены основная цель и
направления проверки, способ проведения
аудита, установленный уровень
Программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемых субъектах в соответствии с договором. Программа аудита составляется в виде производственного задания и утверждается руководителем аудиторской фирмы. В программе детально описываются все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки расчетов по налогу на доходы с физических лиц, а также цели и задачи по каждому участку проверки. В программе определяются также предельные сроки обработки и предоставления материалов для составления заключения. В программе строго определяется численность необходимого для аудита персонала, объем, последовательность
и содержание работы каждого аудитора и ассистента, график их работы.
Программа служит одновременно в качестве базового документа для контроля выполнения заданий отдельными аудиторами и ассистентами в аудиторской группе.
Аудиторские программы могут быть в виде:
- программы
тестов контроля, которые содержат
процедуры для сбора
-программы
проверки оборотов и остатков
на счетах, которые содержат процедуры
для сбора информации
Программа аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц реализуется на следующих этапах аудиторской проверки:
1) этап проведения
предварительной проверки, связанной
с ознакомлением с Финансово-
этап проведения независимой проверки хозяйственных операций;
3) этап проверки достоверности данных статей бухгалтерского отчета.
Аудиторская организация самостоятельно определяет требования к формам составления и оформления аудиторских планов и программ.
В ходе проведения проверки аудитор должен получить достаточные доказательства для составления объективного и обоснованного аудиторского заключения о проверяемых документах по подоходному налогу.
Аудиторские доказательства - это информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат для обоснования выражения им своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
Аудиторские доказательства нужны не только, аудиторам, проводящим проверки, но и, прежде всего, основным пользователям информации - администрации организации. [25 ,с.120]
Для представителей администрации состав информации определяется в зависимости от выполняемых ими функций и занимаемых должностей.
Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для создания заключения о достоверности произведенной организацией расчетов по подоходному налогу с физических лиц.
Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, представленные экономическими субъектами.
Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания.
Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудита.
Источниками
получения аудиторских
- расчетно-платежные
ведомости по начислению
- регистры
бухгалтерского учета
- бухгалтерский баланс (форма № 1);
- справки l - НДФЛ, 2 - НДФЛ;
- налоговые декларации (форма 3 - НДФЛ)
-результаты
анализа финансово-
- устные
высказывания сотрудников
- результаты,
полученные при сверке
Виды аудиторских доказательств, источники и методы их получения более подробно определены в российском стандарте аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства».
Получение аудиторских доказательств необходимо не только для установления степени достоверности расчетов по НДФЛ, но и для разработки различных рекомендаций проверяемой организации, а поэтому для их получения в процессе аудирования могут быть использованы различные методологические аспекты, методические приемы и процедуры.
Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудиторы с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций могут использовать различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.
Среди них следует выделить: проверку документов (формальная проверка и проверка по существу), арифметическую или счетную проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.
Расчеты по НДФЛ подвергаются арифметической проверке: данные справок и расчетов бухгалтерии, составление которых связано с исправлением ошибок, расчетами по распределению фонда оплаты труда.
В зависимости от плана проверки, оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска она может быть выборочной или сплошной.
При проведении встречной проверки расчетов по НДФЛ в вскрываются случаи неверно начисленной заработной платы или начисление заработной платы вымышленным лицам, которые скрываются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете.
Необходимо
в указанных случаях применять
сопоставление плановых и учетных,
учетных и нормативных, внутренних,
а внешних, разовых и накопительных,
первичных и сводных
При проверке расчетов по подоходному налогу с физических лиц может использоваться письменный запрос, который представляет собой получение необходимых сведений по проверяемому вопросу от соответствующих организаций и отдельных лиц в письменном виде путем запроса.
Аудиторы, при проверке достоверности отдельных статей отчетности, остатков по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и реальности: хозяйственных операций, могут получать письменные, подтверждения от третьих лиц. Письменное подтверждение, должна получать аудиторская фирма, а не клиент, хотя с просьбой о таком подтверждении к третьей стороне должен по согласованию с аудитором обращаться клиент.
В процессе
аудиторской проверки для получения
аудиторских свидетельств и доказательств
аудиторского заключения целесообразно
осуществить процедуры с
Независимые тесты предназначены для проверки операций и остатков на счетах, а также для осуществления других процедур с целью получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности.
Тесты на соответствие применяются для проведения проверки с целью выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам.
Большое значение
для получения аудиторских
Различают два вида выборочных проверок: выборочные проверки для тестирования процедур внутреннего контроля и выборочные проверки оборотов и сальдо счетов.
Результаты
выборочного обследования отражаются
в специальных таблицах (регистрах),
где указываются: цель аудита; способы
определения генеральной
Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии системе внутрихозяйственного контроля и (или) отдельным средствам контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы. [23,с.289]
На данном этапе оценки надежности внутрихозяйственного контроля процедуры контроля должны быть направлены на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникнуть в ходе учета хозяйственных операций. Рекомендуется проводить процедуры оценки по семи основным направлениям: реальность; полнота; разрешение; точность; классификация; учет; периодизация. По этим направлениям оценку системы учета и внутреннего контроля целесообразно также осуществлять непосредственно в ходе аудита конкретных объектов контроля.
Реальность хозяйственных операций означает, что зафиксированные операции действительны и подтверждены данными документов.
Полнота - все фактически совершенные операции отражены в бухгалтерском учете, ни одна из них не пропущена.
Информация о работе Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц