Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:40, реферат

Описание работы

Цели и задачи аудита. Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Файлы: 1 файл

audit.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

│   │труда              │             │бухгалтера;                  │                  │

│   │                   │             │2)   в   случаях    временной│                  │

│   │                   │             │подмены            первых лиц│                  │

│   │                   │             │уполномоченными,  на  которых│                  │

│   │                   │             │возложены         обязанности│                  │

│   │                   │             │письменным      распоряжением│                  │

│   │                   │             │руководителя предприятия, нет│                  │

│   │                   │             │ли    платежных    ведомостей│                  │

│   │                   │             │с подписями этих  лиц   более│                  │

│   │                   │             │раннего (позднего) срока, чем│                  │

│   │                   │             │дата их назначения           │                  │

├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────┼──────────────────┤

│3  │Установление       │Папка справок│Последовательно       сверяют│Отсутствуют       │

│   │полноты  документов│             │льготы, указанные в лицевых│заявления         │

│   │для  предоставления│             │счетах,  и  наличие   справок│работников        │

│   │льгот     персоналу│             │по каждому  из     работников│о   предоставлении│

│   │предприятия        │             │в проверяемом периоде        │им льгот          │

│   │и выплаты пособий  │             │                             │                  │

├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────┼──────────────────┤

│4  │Проверка    наличия│Папка справок│Последовательно просматривают│Необоснованное    │

│   │справок-вызовов  из│             │табели  рабочего  времени  за│списание          │

│   │учебных  заведений,│             │проверяемый  период   и   дни│на   себестоимость│

│   │договоров          │             │отпуска по  учебе   сверяют  с│продукции  (работ,│

│   │на обучение,  актов│             │наличием  справок-вызовов  из│услуг) для   целей│

│   │о       выполненных│             │учебных   заведений,    затем│налогообложения   │

│   │работах            │             │проверяют начисленную  оплату│расходов          │

│   │                   │             │в          расчетно-платежных│на       обучение,│

│   │                   │             │ведомостях  и     отражение в│подготовку        │

│   │                   │             │учете этих операций          │и   переподготовку│

│   │                   │             │                             │кадров            │

│   │                   │             │                             │при отсутствии:   │

│   │                   │             │                             │договоров         │

│   │                   │             │                             │с образовательными│

│   │                   │             │                             │учреждениями;     │

│   │                   │             │                             │лицензии,         │

│   │                   │             │                             │у     организации,│

│   │                   │             │                             │оказавшей  услуги │

│   │                   │             │                             │образовательного  │

│   │                   │             │                             │характера;        │

│   │                   │             │                             │акта о выполненных│

│   │                   │             │                             │работах           │

├───┼───────────────────┼─────────────┼─────────────────────────────┼──────────────────┤

│5  │Проверка           │Папки        │Проверить расчеты  с  фондами│Организация     не│

│   │регистрационных    │учредительных│социального      страхования,│зарегистрирована  │

│   │документов в фондах│документов   │соответствие  данных  в   них│в  Государственном│

│   │социального        │             │Главной   книге   и   наличие│фонде занятости РФ│

│   │страхования        │             │подписей, уполномоченных  лиц│                  │

│   │                   │             │при сдаче расчетов в фонды   │                  │

└───┴───────────────────┴─────────────┴─────────────────────────────┴──────────────────┘

 

 

Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового  законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков ее проведения можно использовать схему аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме счетоводства (приложение 1) и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям (приложение 2).

Проверенные аудитором первичные учетные  документы организации записываются в рабочие документы аудитора формы РД-1(Д) (приложение 3):

а) документы, по которым выявлены нарушения и (или) у аудитора возникли в ходе аудита вопросы, записываются в рабочий документ аудитора по всем его графам;

б) документы, проверенные аудитором, по которым нарушения не выявлены и (или) у аудитора вопросов не возникло, записываются в рабочий документ аудитора единым пакетом однородных документов с указанием их наименования, номеров и даты составления. В последней графе рабочего документа аудитора производится отметка "Нарушений не выявлено".

Результаты нарушений, выявленных при проведении формальной и арифметической проверок, обобщаются в отчетных документах аудитора формы ОД-1(Д) и ОД-2(Д) (приложения 4, 5)*(1).

Методы получения аудиторских доказательств. При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:

проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

проверка соблюдения правил учета  отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

устный опрос персонала, руководства  экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

Проверка соблюдения правил учета  отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторской организации  осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

Подтверждение используется для получения  информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

Проверка документов позволяет  аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется  выбрать определенные записи в бухгалтерском  учете и проследить отражение  операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим  счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим  счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с  данными предыдущих периодов.

Оформление результатов аудита и предложения для аудиторского заключения. Правило (стандарт) аудиторской  деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" определяет, что аудиторское заключение представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности, выражающее оценку ее соответствия во всех существенных аспектах нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Соблюдая принцип существенности, используя вышеизложенные аудиторские  процедуры и их результаты, можно  выразить мнение для составления  условно положительного аудиторского заключения.

 

Приложение 1

Схема 
аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной системе счетоводства

 

 

┌───┬───────────────┬──────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────┐

│ N │      Номер    │   Регистры   │         Регистры          │      Документы,       │

│п/п│и наименование │синтетического│   аналитического учета    │ на основании которых  │

│   │      счета    │    учета     │                           │  производятся записи  │

├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 1 │70 "Расчеты с  │Ж/о N 10,     │Ведомость N 8  "Книга учета│Личная        карточка,│

│   │персоналом по  │10/1, 10а     │депонированной   заработной│расчетно-платежная     │

│   │оплате труда"  │              │платы"                     │ведомость,             │

│   │               │              │Ведомость N 12 учета затрат│Главная          книга,│

│   │               │              │цехов (предназначена только│ж/о    N 1, 2, 7, 8, 9,│

│   │               │              │к ж/о N 10)                │10,15                  │

│   │               │              │Ведомости  N 13, 13а  учета│                       │

│   │               │              │затрат   в    обслуживающих│                       │

│   │               │              │производствах и хозяйствах │                       │

│   │               │              │Ведомость     N 15       по│                       │

│   │               │              │аналитическому учету сч.26,│                       │

│   │               │              │31, 43                     │                       │

│   │               │              │Ведомость N 18 учета затрат│                       │

│   │               │              │по  капитальным   вложениям│                       │

│   │               │              │к сч. 08                   │                       │

├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 2 │68 "Расчеты с  │Ж/о N 8       │Ведомость     N 7     учета│Декларация  о   доходах│

│   │бюджетом" (по  │              │с разными        дебиторами│физического       лица,│

│   │соответствующим│              │и кредиторами  (с  вкладным│расчетно-платежные     │

│   │субсчетам)     │              │листом     на     каждые 20│ведомости,             │

│   │               │              │дебиторов или кредиторов)  │Главная          книга,│

│   │               │              │                           │ж/о N 1, 2, 8, 13, 15  │

├───┼───────────────┼──────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 3 │69 "Расчеты по │Ж/о N 9, 10,  │Ведомости N 12, 13, 15, 18 │Расчеты    в      фонды│

│   │социальному    │10/1, 10а     │                           │социального страхования│

│   │страхованию и  │              │                           │и обеспечения,         │

│   │обеспечению"   │              │                           │расчетно-платежные     │

│   │               │              │                           │ведомости,             │

│   │               │              │                           │Главная          книга,│

│   │               │              │                           │ж/о      N 1, 2, 9, 10,│

│   │               │              │                           │10/1, 10а, 15          │

└───┴───────────────┴──────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┘

 

 

Аудитору Самарину В.И. для использования  в ходе аудиторской проверки.

 

Руководитель группы Петров П.Н.

 

                                                                   (Дата)

 

                ─────────────────────────────────────────────────────────

 

Приложение 2

Схема 
аудита операций по расчетам по оплате труда

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда