Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

САудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверности учета и отчетности. В условиях плановой, централизованно управляемой экономики потребность в независимом финансовом контроле не возникала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Аудит расчетов с подотчетными лицами…………………………………......4
1. Источники информации для проверки……………………………………..4
2. Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета………………………………………………………....5
3. Перечень аудиторских процедур…………………………………………….8
4. Типичные ошибки……………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

Акр2.docx

— 34.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Аудит»

тема  «Аудит расчетов с подотчетными лицами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Аудит расчетов с  подотчетными лицами…………………………………......4

1.  Источники информации для проверки……………………………………..4

2.  Вопросник  аудитора для составления плана  и программы аудиторской проверки  раздела учета………………………………………………………....5

3. Перечень аудиторских процедур…………………………………………….8

4. Типичные ошибки……………………………………………………………11

Заключение…………………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверности учета и отчетности. В условиях плановой, централизованно управляемой экономики потребность в независимом финансовом контроле не возникала. Его вполне заменяла система ведомственного и вневедомственного контроля, направленная на выявление нарушений и злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ошибок и отступлений в отчетности, нахождение и наказание виновных. Развитие рыночных отношений обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих новые вопросы деятельности предприятий; бухгалтерского учета и отчетности; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции. В связи с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятия. Органы, на которые возлагались обязанности по оказанию помощи предприятиям в правильности применения тех или иных законодательных актов, сами, в силу их малочисленности и перегруженности работой, оказались не готовы к такой работе. В связи с этим возникает необходимость создания новой формы контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильность исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг. Собственники и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности. Т.к. обычно они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.                                                                                                     

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для  подтверждения интересующей их финансовой отчетности.

Понятие аудита намного шире, чем ревизии или  других форм контроля, т.к. включает в  себя не только проверку достоверности  финансовых показателей, но и разработку предположений по улучшению хозяйственной  деятельности предприятий с целью  рационализации расходов и оптимизации  налогов.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других видов финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе.

Аудит расчетов с подотчетными лицами

К основным документам, регулирующим расчеты с  подотчетными лицами, относятся следующие.

1.  План  счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября  2000 г.).

2.  Налоговый  кодекс Российской Федерации  (гл. 21, 23, 24, 25).

3. Положение  о порядке покупки и выдачи  иностранной валюты для оплаты командировочных расходов (Приказ ЦБ России № 62 от 25 июня 1997 г.) (ред. от 20 августа 2002 г.).

4. Об  изменении норм возмещения командировочных  расходов на территории Российской  Федерации (Приказ МФ РФ №  49н от 6 июля 2001 г.) (ред. № 91н  от 9 ноября 2001 г.).

5.   Размеры предельных норм возмещения  расходов по найму жилого помещения  при краткосрочных командировках  на территории зарубежных стран (утв. Приказом Минфина РФ № 15н от 4 марта 2002 г.).

1.  Источники информации для проверки

Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие административно-хозяйственные и операционные расходы, которые не могут быть произведены безналичными расчетами, а также на расходы по командировкам.   Расчеты   с   подотчетными  лицами   имеют  место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны. Сюда относятся:

•    приобретение запасных частей, материалов, канцелярских товаров, топлива за наличный расчет;

•    оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

•    расходы на командировки по территории РФ и за границу;

•    представительские расходы.

Все названные  хозяйственные операции связаны  с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка под отчет. Так как расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким, несмотря на то что сами операции довольно однообразны, а методы и процедуры их проверки просты.

Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом, поэтому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов.

Состав  первичных документов по расчетам с  подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно многочислен и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

Основными документами, которые необходимо подвергнуть  изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:

•    авансовые отчеты;

•    журнал регистрации авансовых отчетов;

•    приказы о направлении сотрудников  в командировку;

•    список лиц, которым разрешено получение  наличных денег из кассы;

•    сметы представительских расходов;

•    приказы об утверждении  смет представительских расходов.

Многочисленные  и разнообразные операции по расчетам с подотчетными лицами находят отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

•    бухгалтерский баланс (ф. № I) (строка баланса 246 — прочая дебиторская  задолженность, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев);

•    отчет о движении денежных средств (ф. № 4)

•    Главная книга;

•    иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами по счету 71 в  зависимости от принятой на предприятии  формы счетоводства

  2.  Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета

Признаками  отсутствия или недостаточности  внутреннего контроля при ведении расчетов с подотчетными лицами для аудитора служат:

•   отсутствие на предприятии  утвержденного приказом руководителя предприятия списка лиц, которым разрешено получать в кассе наличные деньги под отчет;

•   несоблюдение приказа об ограничении числа лиц, получающих наличные деньги в кассе под отчет;

•   отсутствие на предприятии  системы подачи письменных заявлений на выдачу наличных денег из кассы с обоснованием необходимости приобретения определенных материальных ценностей или оплаты работ, услуг;

•   несоблюдение установленных  учетной политикой предприятия или отдельным приказом руководителя сроков отчета о полученных суммах и возврата остатков неизрасходованных подотчетных сумм;

•   задолженность подотчетных  лиц, не погашенная в установленные сроки;

•   списание просроченной задолженности  подотчетных лиц по истечении  сроков исковой давности на финансовые результаты деятельности предприятия;

•   отсутствие оправдательных документов или наличие документов неудовлетворительного качества, приложенных к авансовым отчетам;

•   отсутствие визы руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, утверждающей авансовые отчеты;

•    выдача денег под отчет  лицам, не являющимся работниками предприятия, без соответствующего основания.

Ответственность за ведение учета расчетов с подотчетными лицами возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.

Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами целесообразно использовать вопросник.

Вопросы для проверки расчетов с подотчетными лицами 

п/

п

 

 

Вопрос

 

Варианты ответов

Информация

или документ,

который

следует

запросить

Назначаемая

аудиторская

процедура

Номер следующего вопроса

Номер вывода

1

Имеется  ли   на   предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные  нужды, утвержденный приказом по предприятию

Нет

     

1

 

Да

Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды

«Подотчет 1.1.1»

   

2

Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам

Нет

     

2

Да

Журнал-ордер

№ 7

«Подотчет 1.1.2»

   

3

Оформляются   ли   письменные       распоряжения руководителя      предприятия   (приказы)  при  направлении  работников   в командировки

Нет

     

3

 

Да

Письменные

распоряжения

руководителя

«Подотчет 2.1.2»

   

4

Облагаются ли    налогом на    доходы    физических лиц суточные сверх норм, возмещаемые    по    решению   руководителя   предприятия

Нет

     

4

 

Да

Приказ

руководителя о возмещении

«Подотчет 2.2.1»

   

5

Организован ли аналитический   учет   командировочных расходов в пределах   и   сверх   норм   для целей налогообложения

Нет

     

5

Да

 

«Подотчет 2.1.5»

   

6

Организован ли аналитический    учет   представительских расходов в пределах  и  сверх норм  для целей налогообложения

Нет

     

7

 

Да

 

«Подотчет 4.1.2»

   

По результатам  опроса ответственных работников проверяемого предприятия по вопроснику аудитор  может сделать следующие выводы:

1. Внутренний  контроль за расходованием и целевым использованием денежных средств из кассы предприятия ослаблен отсутствием на предприятии установленного приказом руководителя круга лиц, которым могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды.

2.  В  нарушение п. 11 Порядка ведения  кассовых операций в РФ лицам,  не отчитавшимся за полученные  ранее суммы под отчет, выдаются  новые авансы.

3.  Приказы о направлении работников в командировки не оформляются, при этом следует проверить, не допускается ли под видом командировочных расходов скрытое авансирование работников предприятия.

4.  В  нарушение гл. 23 (ст. 217) и 24 (ст. 238) НК РФ суточные, возмещаемые сверх норм работникам предприятия, не облагаются налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.

5.  В  нарушение гл. 21 (ст. 171), 23 (ст. 217), 24 (ст. 238) и 25 (ст. 264) НК РФ для целей  налогообложения учет командировочных  сумм в пределах норм и сверх  норм не ведется.

6.  В  нарушение гл. 21 (ст. 171) и 25 (ст. 264) НК РФ для целей налогообложения  учет представительских расходов  в пределах норм и сверх  норм не ведется.

7.  В  нарушение п. 11 Порядка ведения  кассовых операций в РФ выдача  наличных денег под отчет на  расходы, связанные со служебными командировками, производится в суммах, превышающих необходимые.

По результатам  опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии. Промежуточные выводы по вопроснику позволяют ему сделать основной вывод — о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен или неудовлетворителен.

Подобный  вывод может быть основанием для  следующих действий:

•    если по результатам опроса сотрудников  проверяемого предприятия и данным экспресс-анализа отчетности расчеты с подотчетными лицами составляют небольшой удельный вес в общем числе хозяйственных операций, то аудитор может планировать проверку этих расчетов в обычном порядке для оценки существенности ст. «Расчеты с подотчетными лицами» в отчетности предприятия;

•    если удельный вес расчетов с подотчетными лицами велик (например, приобретение производственных запасов  на суммы, превышающие лимит расчетов наличными деньгами; оплата работ  и услуг сторонних организаций  осуществляется через подотчетных  лиц и размер задолженности за подотчетными лицами превышает разумные границы, погашение задолженности  не производится), то такие факты  могут стать для аудитора основанием для отказа от выражения своего мнения о достоверности отчетности предприятия и соответствии бухгалтерского учета Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами