Аудит расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение методологических аспектов аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 46.69 Кб (Скачать файл)

     Во  время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются  суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют  полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные  выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации - кредиторы высылают организациям - дебиторам).

     Источниками информации для проведения аудита покупателями и заказчиками является:

         1. Регистры синтетического учета и отчетность (баланс - форма № 1, Главная книга).

         2. Регистры синтетического и аналитического учета расчетов;

         3. Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, акты, договоры).

     Таким образом, при проверке расчетов с  покупателями и заказчиками необходимо ознакомиться с перечнем субъектов  ведения хозяйства, а также физических лиц, которые являются дебиторами предприятия, выучить динамику задолженности  и установить соответствие данных, полученных по расчетам, данным бухгалтерского учета.

 

      3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ

 

     До  начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская  организация должна ознакомиться в  достаточной мере с деятельностью  экономического субъекта.

     Поэтому планирование следует рассматривать  как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей  работы аудитора. Оптимальная схема  планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской  деятельности, должна включать следующие  стадии:

         -предварительное планирование;

         -изучение системы бухгалтерского учета;

         -оценка системы внутреннего контроля;

         -установление уровня существенности;

         -построение аудиторской выборки;

         -подготовка общего плана и программы аудита.

     Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями  руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером. Беседы должны строиться таким образом, чтобы  аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы. Аудитор должен получить разъяснения  для подтверждения допущения  непрерывности деятельности, первичной  оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания  руководства, и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских  проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного  внимания в ходе проверки, и четко  формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

     Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации  бухгалтерского учета изучаемых  операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники  в ведении учета, организационной  структуры подразделений, ответственных  за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно  выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям  по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись  записи по счетам бухгалтерского учета.

     На  этапе оценки системы внутреннего  контроля аудитор должен собрать  достаточный объем аудиторских  доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию.

     Установление  уровня существенности выполняется  на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов  при завершении проверки. Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки.

     Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором  уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной  совокупности.

     Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены:

         -основная цель и направления проверки;

         -способ проведения аудита;

         -установленный уровень существенности;

         -параметры аудиторского риска;

          -определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность;

         -указаны сроки проведения проверки;

         -дата представления аудиторского заключения.

     Программа аудита расчетов с покупателями заказчиками, операций по реализации продукции, товаров, работ, услуг представляет собой  детальный перечень содержания аудиторских  процедур для сбора аудиторских  доказательств.

     При проверке необходимо установить:

         -заключены ли договора купли-продажи продукции;

         -реальность задолженности покупателей и заказчиков, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

         -правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;

         -соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

     Цель  общей программы аудита - собрать  достаточный объем аудиторских  доказательств для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности.

     Таким образом, планирование аудита - очень важный этап аудиторской проверки. Основными рабочими документами на данной стадии выступают план и программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения.  

  1. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

     Аудитор на основе своего профессионального  суждения обязан самостоятельно принять  решение о количестве информации, необходимой для составления  заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Единые требования к количеству и  качеству доказательств, которые ему  необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности определяет федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности № 5 «Аудиторские доказательства». Количество информации, необходимой  для аудиторских оценок, стандартом жестко не регламентируется.

     Виды  аудиторских доказательств.

     1. Аудиторские доказательства могут  быть внутренними, внешними и  смешанными.

     2. Аудиторские доказательства могут  быть прямыми и обратными.

     3. Аудиторские доказательства могут быть личными (объяснения) и вещественными.

     4. Аудиторские доказательства могут  быть устными и письменными.  Доказательства в форме документов  и письменных показаний обычно  являются более достоверными, чем  устные показания.

     Источниками получения аудиторских доказательств  (доказательной информацией) являются:

         -первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;

         -регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;

         -результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;

         -устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;

          -сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;

         -результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;

         -бухгалтерская отчетность.

     Качество  доказательств зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в  результате исследования хозяйственных  операций. Независимо от вида аудиторских  доказательств, они должны быть достоверными, достаточными и иметь надлежащий характер.

     Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных  источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить  возникшие противоречия и быть уверенным  в достоверности собранных доказательств  и обоснованности полученных выводов.

     Источниками информации для проведения аудиторской  проверки расчетов являются:

         -приказ об учетной политике;

         -договоры выполнения работ и оказания услуг;

         -счета-фактуры, акты выполненных работ, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);

         -книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;

          -аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62, в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции.

          -бухгалтерская финансовая отчетность.

            Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, и никто не может трактовать его как - либо иначе.

     Мнение  о достоверности отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской  отчетности нормативным актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации.

     Аудиторское заключение включает в себя:

         -сведения об аудиторе;

         -сведения о предприятии, на котором проводится проверка;

         -вводную часть;

         -часть, описывающую объем аудита;

         -часть, содержащую мнение аудитора.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Аудиторская проверка - это сложный и длительный процесс, требующий хорошей квалификации и опыта работы. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной  деятельности организации. Его целью  является установление соответствия применяемой  в организации методики учета, нормативным  актам, действующим на территории Российской Федерации.

     В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов.

     Планирование  аудита - очень важный этап аудиторской проверки. Основными рабочими документами на данной стадии выступают план и программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения.

     Во  время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям  баланса соответствующие остатки  задолженности. Каждая сумма дебиторской  задолженности рассматривается  с точки зрения возникновения  долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения.  

          Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию.

     На  этапе формирования аудиторского заключения аудитор проводит группировку обнаруженных ошибок, формирование рабочего листка возможных исправлений и анализ существенности неисправленных ошибок. Аудитор также на этом этапе осуществляет проверку согласованности показателей  после исправлений и оценку возможности  предприятия продолжать свою деятельность.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями