Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:58, контрольная работа

Описание работы

Виды аудита и их характеристика зависят от целей, которые преследуются в процессе осуществления последовательной хозяйственной проверки. Аудит – это процесс проверки отчетности на ее соответствие требованиям ПБУ и нормам действующего законодательства, предъявляемым к ведению бухучета, и к подготовке сводной финансовой отчетности для всех хозяйствующих предприятий независимо от их организационных форм.

Содержание работы

Раздел. Виды аудита……………………………………………………..с.3
Раздел. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……….…..с. 9
Раздел. Задача…………………………………………………….……..с.19
Список используемой литературы…………………………………..………с. 21

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 64.53 Кб (Скачать файл)

Особое внимание аудитора должно быть обращено на то, что зачастую скрытую материальную ценность списывают на счет 76 "Расчеты по претензиям". В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензий, а так же то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.

Основной типичной бухгалтерской ошибкой при расчетных отношениях с другими предприятиями может служить, в качестве примера, неверно составленный счет-фактура при покупке товара у поставщиков. Это может привести к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета, не будут приняты налоговыми органами.

Большое количество ошибок допускается при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки, перевода долга, товарообменных операций. Поскольку такие операции достаточно распространенные и количество ошибок ведения бухгалтерского учета по ним велико.

 

Этот аудит проводится аналогично проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Прежде всего выясняется наличие и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. Далее по данным первичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги). При проверке расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов определяется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей. Аудитору следует учитывать, что сумма вексельного процента по полученным векселям относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы», обязательство по уплате в бюджет НДС возникает при поступлении денежных средств (товаров или при зачете встречного требования) по векселю. Путем прослеживания и арифметического контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок; фиксируется отсутствие случаев расчетов с покупателями по ценам ниже себестоимости при бартерных сделках, взаимозачетах, использовании векселей. Проверяется также правильность ведения аналитического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получения информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспеченной векселями, срок оплаты по которым не наступил, или дисконтированными (учтенными в банке), денежные средства по которым также не поступили в срок. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, причины неплатежей. В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденции счетов по расчетам с покупателями и заказчиками, соответствие данных аналитического и синтетического учета. Выявленные отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора (табл. 1).

Программа аудиторской проверки расчетов с покупателями

 

Основная цель проверки – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бух. отчетности.

Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки можно разделить на 2 группы:

1)            расчеты с поставщиками. Основные  формы договоров – купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены;

2)            расчеты с подрядчиками. Основные  формы договоров – подряда, возмездного  оказания услуг, на выполнение  НИОКР.

В ходе аудита подлежат проверке:

а) поступление ТМЦ (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе не отфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями;

б) выставленные поставщикам и подрядчикам претензии;

в) списанные безнадежные к взысканию долги;

г) выданные авансы и полученные коммерческие кредиты.

При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие меры были приняты к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения. В случае, если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, следует выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. Основные источники информации для проверки данного раздела учета: договоры с поставщиками и подрядчиками, счета-фактуры, таможенные декларации, накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ; документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах), журналы регистрации счетов-фактур, книга покупок, регистры аналитического и синтетического учета.

2. В части организации  бухгалтерского и налогового  учета:

- перекрытие задолженности  одного контрагента авансами, выданными  другому контрагенту (Д-т 60 К-т 60 субсчет «Авансы выданные» или 76);

- несвоевременное списание  задолженности в связи с неверным  исчислением сроков исковой давности(Д-т 91 К-т 60);

- возмещение входящего  НДС по неотфактурованным поставкам;

- отсутствие корректировки  по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным  как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;

- возмещение входящего  НДС по поставкам, обеспеченным  выданными организацией собственными  векселями;

- несвоевременное предъявление  претензий поставщикам, отражение  на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм;

- счетные ошибки при  исчислении курсовых разниц;

- неправильное отражение  на счетах суммовых разниц;

- списание безнадежного  долга на счет прочих доходов  и расходов при наличии ранее  образованного резерва под эту  задолженность;

- неправомерное признание  задолженности безнадежной и  ее списание за счет резерва  по сомнительным долгам либо  за счет внереализационных расходов (Д-т 63 или 91 К-т 60 субсчет «Авансы выданные»);

- отсутствие аналитического  учета по поставщикам, неоплаченным  в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

По результатам расчетов уровень существенности проверяемой организации за отчетный период составил 410 000 р. (0,5%). По представленным данным распределить значения уровня существенности пропорционально структуре пассива баланса с обоснованием сделанных расчетов:

 

Статьи актива баланса

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %.

Уровень существенности, тыс. руб.

1.Капитал и резервы, в  том числе

28975

61

247000

1.1 Уставной капитал

18490

39

162000

1.2 Добавочный капитал

7382

16

63000

1.3 Резервный капитал

981

2

8000

1.4 Нераспределенная прибыль

2122

4

14000

2.Краткосрочные обязательства, в том числе

19140

39

163000

2.1 Кредиты и займы

1276

2

10000

2.2 Кредиторская задолженность

17864

37

152000

БАЛАНС

48115

100

410000


 

Решение:

 Удельный вес находим из пропорции:

1)       48115 – 100 %       

18490 –  Х %,                   

 18490

откуда  Х = --------------  · 100 % = 39 %;                    

48 115

2)       48 115 – 100 %       

   7382 –    Х %,                   

 7382

откуда  Х = --------------  · 100 %= 16 %;     и т. д.                    

 48115 

 

 

 

Вывод: все ошибки, выявленные в ходе аудиторской проверки, будут считаться существенными, если их размер по отдельности или в сумме будет превышать предельно допустимый уровень существенности.

Допустимый размер ошибки, при котором достоверность показателей бухгалтерской отчетности не будет считаться нарушенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бычкова, С. М. Аудит для руководителей и бухгалтеров [Текст] ­ Санкт - Петербург: Питер, 2008. ­ 384 с.
  2. Воронина Л.И. Аудит: теория и практика: учеб. для бакалавров / Л.И. Воронина. - Москва: Омега-Л, 2012. - 674 с.
  3. Макальская, А. К. Внутренний аудит [Текст] Москва: АО «ДИС», 2010.
  4. Парушина, Н. В., Суворова С.П. Аудит: практикум: учебное пособие. - Москва: ИД "ФОРУМ", 2011, 424 с.
  5. Аудит: теория и практика: учеб. для вузов / под ред. В.С. Карагода. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 666 с.
  6. Подольский, В. И. Аудит, Учебник / под ред. В.И. Подольского. ­ Москва: Экономистъ, 2012. ­ 494 с.

 

 

 


Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками