Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Орфей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
провести аудит хозяйственных договоров на соответствие действующему законодательству;
осуществить аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
исследовать организацию бухгалтерского и налогового учетов расчетов с поставщиками и подрядчиками;
по результатам исследования сделать заключение и разработать рекомендации выявленных нарушений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Цель и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчикам…………………………………………………………..7
Краткая характеристика хозяйственно – финансовой деятельности организации, по материалам которой выполнена работа…………………………………………..10
Аудит хозяйственных договоров на соответствие действующему законодательству……………….................................14
Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………15
Аудит организации бухгалтерского и налогового учетов расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………18
Выводы и предложения по результатам исследования…………….22
Заключение……………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………..26
Приложения………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по аудиту.3 курс РГТЭУ.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

Дебетовые записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сверяют с кредитовыми записями по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».       

 Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими данными. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сверяются с данными Главной книги и формой № 1 « Бухгалтерский баланс ».  
       Полнота оприходования поступивших от поставщиков товарно-материальных ценностей, обоснованность возмещения по ним НДС контролируется с помощью таких приемов, как прослеживание, сопоставление и другие.

На основе изучения данных первичных документов и регистров  аналитического учета аудитор должен установить, погашается ли задолженность  поставщикам и подрядчикам в  пределах сроков, указанных в

10

договорах, выявить случаи просроченной кредиторской задолженности и проверить обоснованность списания такой задолженности на счет 91-1 «Прочие доходы». Должно быть проверено, не списываются ли с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в затраты на производство суммы, не относящиеся к производственной деятельности предприятия.

Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочей документации и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

  1. Краткая характеристика хозяйственно – финансовой деятельности организации, по материалам которой выполнена работа.

    Общество с ограниченной ответственностью «Орфей», действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «Орфей» является независимой организацией. Общество образовано в 1998 г.                           ООО «Орфей» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Не имеет филиалов (обособленных подразделений), представительств и дочерних предприятий.

Юридический адрес: Краснодарский  край, г.Кореновск, ул. Красная 248.

Уставной капитал  общества сформирован за счет вкладов  учредителей по долям в общей  сумме уставного капитала. Учредителями являются физические лица.

11

Общество создано для  осуществления высококачественного  обслуживания населения, производственной и коммерческой деятельности в соответствии с действующим законодательством, с целью удовлетворения потребностей населения в услугах и товарах и получения прибыли. Основными видами деятельности являются оптовая, розничная, комиссионная торговля тракторами, самоходными машинами для сельскохозяйственных, дорожных и иных работ грузовыми, легковыми автомобилями, спецтехникой, автобусами, прицепами и номерными агрегатами, запчастями.

Учетной политикой определены основные положения по ведению бухгалтерского учета.

Организационная структура организации представляет собой отдельные подразделения с их взаимосвязями, которые определены поставленными организацией целями и распределением между ними функций. Она предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками предприятия, ответственными за деятельность структурных подразделений.

На исследуемом предприятии  используется функционально-линейная организационная структура. При  генеральном директоре созданы  специальные подразделения, которые  помогают ему в выполнении отдельных  функций управления. Руководители функциональных подразделений взаимодействуют  между собой, минуя, линейного руководителя.

          Персоналом управляет служба персонала, в подчинении зам. директора по торговле работают оператор ПК, который приходует товары, поступившие на склад предприятия, и три оператора-кассира, работающие

12

непосредственно с клиентами. На одного из них возложены функции  старшего кассира предприятия, в  торговом зале установлена программа  «1С. Торговля». Отдел снабжения поделен  на подразделения, которые занимаются только своей группой товаров. Отдел  маркетинга занимается исследованием  рынка, рекламой. Центр предпродажной  подготовки помимо своих основных обязанностей занимается гарантийным ремонтом реализованных  автомобилей. В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтера, каждый отвечает за свою группу.

          Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         Бухгалтерский учет в ООО «Орфей» осуществляется главным бухгалтером. Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов. Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

         Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций  несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер действует в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского

13

учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.

Основные хозяйственно – финансовые показатели деятельности Кореновского ООО «Орфей» за 2009 – 2010 гг. представлены в таблице 1, сформированной по данным отчета о прибылях и убытках. (Приложение     )

Таблица 1 – Основные хозяйственно – финансовые показатели деятельности ООО «Орфей» за 2009 – 2010 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

2010 к 2009г.

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  продукции, работ и услуг, тыс.  руб.

653936

854920

130,73

2. Себестоимость реализации  продукции и услуг, тыс. руб.

592717

742003

125,19

3. Валовая прибыль, тыс.  руб.

61219

112917

184,45

4. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

41497

48296

116,38

5. Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб.

39144

41458

105,91

6. Чистая прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности, тыс. руб.

28076

29844

106,30

7 . Дебиторская задолженность,  тыс. руб.

12733

24115

126,98

8. Кредиторская задолженность,  тыс. руб.

23243

42772

184,02


 

Данные, представленные в таблице 1, характеризуют работу ООО «Орфей» за 2009 – 2010 годы. Судя по показателям выручки от реализации продукции, предприятие наращивает объемы деятельности. В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении

14

рассматриваемого периода  как положительную. Предприятие является стабильно прибыльным с заметным увеличением объема деятельности в 2010 году и увеличением величины прибыли.

  1. Аудит хозяйственных договоров на соответствие                          действующему законодательству.

В соответствии с разработанным планом проверки необходимо дать правовую оценку договорам с поставщиками и подрядчиками.               Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или  иными правовыми актами.

Договор должен соответствовать  обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными  правовыми актами, действующим в  момент его заключения.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Окончание  срока действия договора не освобождает  стороны от ответственности за его  нарушение.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой  в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Основная цель проверки договоров - установить соответствие совершенных  операций по расчетам с поставщиками ООО «Орфей» и подрядчиками

 

15

действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Согласно основной цели в первую очередь было проверено наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. В результате исследования было выявлено нарушение в плане правильности оформления договора купли – продажи, а именно в части неправильного расположения даты заключения договора, также отсутствует печать на документе со стороны покупателя. ( Приложение     )

Договор содержит все существенные условия, риск признания договора недействительным отсутствует.

При проверке договоров подряда  и других хозяйственных договоров  нарушений в плане правильности оформления и соблюдения всех реквизитов не было обнаружено.

    1. Аудит организации первичного учета операций                                      по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Практически все документы  по расчетам поступают в ООО «Орфей» извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита. Причинами этого являются:

- отсутствие много кратного  контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки;

- сложность восстановления  отсутствующих и исправления  неправильно оформленных документов;

16

- вероятность  несвоевременного поступления подтверждающих  документов;

Результаты организации  первичного учета позволяют делать вывод о качестве первичной учетной  документации, которая будет использоваться в качестве аудиторских доказательств.

Аудит организации первичного учета строился по следующей схеме:

  1. Определили степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов. Внешние факторы: требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры предприятия, местоположение, используемые ресурсы.

Внутренние факторы: организационная  структура, стиль управления и стиль  работы руководителей, методы распределения  полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая  оснащенность.

  1. Оценили внутрихозяйственный риск системы первичного учета по результатам проведения аналитических процедур.
  2. Определили примерный объем первичной учетной документации, представляемой к проверке.

При проведении аудита организации первичного учета по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками были применены следующие методы сбора аудиторских доказательств:

1. Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг. Вследствие этого появляется уверенности в том, что на ООО «Орфей» присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям

17

и всем оказанным услугам  за отчетный период. Выборка на данном участке была проведена следующим  образом: операции по поступлению товарно-материальных ценностей здесь проводилась выборка репрезентативная, которая осуществляется с помощью случайного или систематического отбора; операции по приобретению работ, услуг проводили с помощью выборки непредставительной, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При проведении данной процедуры сверялись данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем проверяется наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке, при этом используя журнал регистрации счетов-фактур. После чего сверялись данные этих документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работам, услугам.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками