Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:07, курсовая работа
Мне хотелось бы обосновать и пояснить цель данной работы. Речь в ней пойдет о методике и организации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также о практических аспектах применения стандартов проведения аудиторских процедур, о владении методами и приемами внешнего и внутреннего аудита на примере фирмы ООО «Раздолье». Задачи курсовой работы основываются на проведении комплексного исследования и освоения основных принципов и подходов при аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также привести примеры ряда аудиторских процедур там, где подобная иллюстрация будет необходима для более глубокого понимания сущности аудита и облегчения восприятия материала в целом.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Общие положения, цели, задачи, нормативные документы, информационная база и источники информации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2. Перечень возможных аудиторских проверок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также типичных ошибок по разделу учета
Глава 2. Организация аудиторской проверки
2.1.Характеристика деятельности ООО «Раздолье»
2.2. Оценка системы внутреннего контроля
2.3. Планирование аудиторской проверки
Глава 3. Аудит операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Раздолье»
3.1. Проверка организации аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Результаты и рекомендации, сформированные по результатам проведенной проверки
Заключение
Список литературы
При применении в организации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере № 6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета.
Данные синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
• с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
• с поставщиками и подрядчиками по не оплаченным в срок расчетным документам;
• с поставщиками по неотфактурованным поставкам;
• с поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил.
Основные источники информации для проверки данного раздела учета: договоры на поставку товарно-материальных ценностей (работ, услуг); счета-фактуры поставщиков (при импортных операциях – таможенные декларации); накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ; документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах); журналы регистрации счетов-фактур; книга покупок; регистры аналитического и синтетического учета.
Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочей документации и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.
Наиболее распространенные
методы получения аудиторских
• Проверка фактического существования задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
• Проверка списания со счетов бухгалтерского учета просроченной задолженности.
• Проверка правильности оформления договоров с поставщиками и подрядчиками.
• Проверка правильности оценки в учете и отчетности кредиторской задолженности.
• Проверка соответствия кредиторской задолженности проверяемому периоду.
• Проверка правильности квалификации кредиторской задолженности по времени: долгосрочная и краткосрочная.
• Проверка раскрытия в отчетности всей существенной информации.
Для более эффективного сбора аудиторских доказательств аудитор обязан грамотно планировать, какие аналитические процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных.
Рассмотрим аудиторские процедуры, которые могут присутствовать в зависимости от результатов проведенного анализа в программе проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1) Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг. Основная цель проверки – достижение уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Проводя эту процедуру, аудитору надлежит сверить данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке (целесообразно использовать журнал регистрации счетов-фактур). После этого следует сверить данные указанных документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работах, услугах.
2) Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг. Аудитор должен установить причины расхождений (если они есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выяснить, имеют такие факты разовый или систематический характер. С помощью опроса аудитор должен выяснить, каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация, осуществляются ли работы по истребованию документов в случае их отсутствия.
3) Проверка
законности оформления и
4) Проверка
соблюдения графика
5) Проверка
полноты и точности
• было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;
• все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
• все документы зарегистрированы своевременно;
• все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;
• все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам проведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
• документ принят к учету единожды.
6) Проверка
организации хранения
7) Проверка
реальности дебиторской и
8) Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Цель проведения – проверка отражения на счетах учета операций по получению товарно-материальных ценностей (работ, услуг) от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного срока первичными документами.
9) Проверка расчетов по векселям выданным и расчетов по коммерческим кредитам. Аудитору необходимо обратить внимание на то, что аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, и по просроченным оплатой векселям. Кроме того, по векселям, просроченным оплатой, с истекшим сроком исковой давности следует проверить своевременность списания кредиторской задолженности на прочие доходы организации.
10) Проверка расчетов по претензиям. При проверке таких операций аудитор должен обратить внимание на:
• в соответствии с новым Планом счетов все претензии учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям»;
• необходимо убедиться, что претензия действительно была предъявлена.
11) Проверка учета курсовых разниц. Если у проверяемого предприятия есть поставщик-нерезидент, а также, если расчеты между контрагентами-резидентами проводятся в рублях, а в договоре сумма указана в иностранной валюте или в условных единицах, в учете возникают курсовые разницы. При проверке аудитор должен убедиться в правильности расчета курсовых разниц, отнесенных на прочие доходы и расходы организации. Курсовые разницы подлежат отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
12) Проверка
правильности списания
13) Проверка
правильности отражения
Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы так:
• арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);
• несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
• регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае, если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
• отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
• нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременного хранения, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
• ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
• несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
• нарушения сроков хранения документации в архиве;
• уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
• нарушения при оформлении
дел с первичной учетной
• перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дт 60 – Кт 60 субсчет «Авансы выданные», 76);
• несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» - Кт 60);
• возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт 19 – Кт 60 субсчет «Неотфактурованные поставки» и Дт 68 – Кт 19);
• отсутствие корректировки
по списанным на затраты ТМЦ (работам,
услугам), ранее отраженным как неотфактурованные
поставки, документы по которым
поступили и имеют
• возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;
• несвоевременное предъявление претензий поставщикам (проводка: Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» - Кт 60), отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм;
• счетные ошибки при исчислении курсовых разниц (проводки Дт 91 – Кт 60 или Дт 60 – Кт 91);
• списание безнадежного
долга на счет прочих доходов и
расходов при наличии ранее
• неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов (проводки Дт 63 или 91 – Кт 60 субсчет «Авансы выданные»);
• отсутствие аналитического учета по: поставщикам, не оплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов);
• нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденций счетов.
Информация о работе Аудит рассчетов с поставщиками и подрядчиками