Аудит рассчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Мне хотелось бы обосновать и пояснить цель данной работы. Речь в ней пойдет о методике и организации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также о практических аспектах применения стандартов проведения аудиторских процедур, о владении методами и приемами внешнего и внутреннего аудита на примере фирмы ООО «Раздолье». Задачи курсовой работы основываются на проведении комплексного исследования и освоения основных принципов и подходов при аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также привести примеры ряда аудиторских процедур там, где подобная иллюстрация будет необходима для более глубокого понимания сущности аудита и облегчения восприятия материала в целом.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Общие положения, цели, задачи, нормативные документы, информационная база и источники информации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2. Перечень возможных аудиторских проверок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также типичных ошибок по разделу учета
Глава 2. Организация аудиторской проверки
2.1.Характеристика деятельности ООО «Раздолье»
2.2. Оценка системы внутреннего контроля
2.3. Планирование аудиторской проверки
Глава 3. Аудит операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Раздолье»
3.1. Проверка организации аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Результаты и рекомендации, сформированные по результатам проведенной проверки
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Audit_rasechtov_s_postavshchikami.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

 

  •    Среднее арифметическое показателей:

(98 036 + 82 438 + 108 183 + 29 425 + 96 236) / 5 = 414 318 руб.

  • Наименьшее значение отличается от  среднего на:

(414 318 – 29 425) / 414 318 = 93 %

  • Наибольшее значение отличается от среднего на:

(414 318 – 108 183) / 414 318 = 74%

Поскольку и в том  и в другом случаях отклонение наибольшего и  наименьшего показателей  от среднего и от всех остальных  является значительным, принимаем решение отбросить значения 29 425 руб. и 108 183 руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении.

Находим среднюю величину: (98 036+82 438+96 236) / 3 = 92 237 руб.

Полученную  величину  допустимо  округлить  до  93 000 руб. и будем использовать  данный  показатель  в качестве значения уровня существенности.

 Различие   между   значением   уровня  существенности  до  и  после округления составляет: (93 000 - 92 237) / 93 000 = 0,8 %

93 000 / 2 = 46 500 руб.

Распределим уровень существенности между статьями отчетности:

  1. Определим долю = (среднее значение статьи баланса / среднее значение валюты баланса) × 100%.
  2. Уровень существенности = доля × значение уровня существенности (46 500).

Распределение существенности по элементам приведено в приложении 3.

План и программа  проведения аудита учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы  внутреннего контроля. При этом план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:

• организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

• организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

• организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Разработаем план аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками и представим его в виде приложения 4.

Разработка программы  проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана  аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно — средством контроля сроков проведения работы для руководителя аудиторской организации и аудиторской группы.

Следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы имели возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

Содержание программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками приведены в приложении 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Аудит операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Раздолье»

3.1. Проверка организации аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аудиторские процедуры  по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Основной целью применения аналитических процедур является выявление  наличия или отсутствия необычных  или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания.

Аналитические процедуры, представляя собой один из видов  аудиторских процедур по существу, состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности ООО «Раздолье».

Выводы по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности.

Процедура: «Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг».

Выборочно просматриваем приходные документы, например, приходные накладные), выписывая наименования поставщиков товарно-материальных ценностей. Далее, просматриваем папку с договорами и текущими документами. Было выявлено наличие договоров комиссии на поставку с соответствующим поставщиком. Затем проверили наличие счетов-фактур  от поставщиков по каждой конкретной сделке. Если на предприятии ведется журнал регистрации счетов-фактур целесообразно было использовать его. Полученные данные заносятся в таблицу  3.1.

 

Таблица 3.1

Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ

№ п/п

Наименование поставщика

Приходный документ, №, дата

Договор, №, дата, срок действия

Письмо-заявка, №, дата

Счет-фактура, №, дата

1

2

3

4

5

6

1

ООО «БЛВЗ»

ТН б/н от 02.03.08

29/1-ХК 20.01.08, до декабря 2008г.

-

779 от 02.03.08

2

ООО «ПРК»

ТН б/н от 04.03.08

ГЛ/011 12.02.08

до декабря 2008г.

-

1182 от 04.03.08

1181 от 04.03.08

3

ООО «Вирт»

ТН 4898 от 05.03.08

07/345 29.02.08

до декабря 2008г.

-

4898 от 05.03.08


Данные такой таблицы позволяют оценить: состояние учета поступления товарно-материальных ценностей, оприходования выполненных работ, оказанных услуг; качество заключаемых договоров (нет ли среди договоров просроченных); добавленную стоимость по оприходованным и оплаченным ценностям, по которым нет счетов-фактур.

Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Если было выявлено отсутствие счетов-фактур на полученные товарно-материальные ценности, необходимо установить посредством устного опроса: были ли  затребованы счета-фактуры от поставщиков или нет. Если запросы были, то должны просмотреть ответы на них. При отсутствии запросов можем провести сверку с таким поставщиком. Данные, полученные в ходе опроса, проведения сверок и прослеживания произведенных клиентом запросов, заносятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Неотфактурованные поставки

п/п

Наименование поставщика

Дата и номер приходного документа, по которому нет счета-фактуры

Причины отсутствия счетов-фактур

1

2

3

4

-

-

-

-

-

-

-

-


Оценив состояние учета поступления и оприходования товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг в ЗАО ОРК «Хелми», проверив наличие договоров на поставку ТМЦ,  качество заключаемых договоров, были выявлены незначительные нарушения по неправильному  оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние или не надлежащие  реквизиты). Также зафиксированы случаи присутствия копий приходных накладных, не ведется журнал регистрации  счетов – фактур от поставщиков и покупателей. Неотфактурованные поставки  в ЗАО ОРК «Хелми»  не обнаружены.

Процедура: «Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товарно-материальных ценностей и по качеству выполненных работ и оказанных услуг».

 При оприходовании товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг могут быть выявлены расхождения по качеству и количеству с характеристиками и количеством, указанными в документах поставщика. В таких случаях составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи продукции предприятие-получатель предъявляет отправителю (поставщику) претензию.

Последовательно просматриваем акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки  принимаем решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также даем указания о выборочном сопоставлении данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада, сверяя их со сроками предъявления претензий. При обнаружении каких-либо несоответствий данные сводятся  в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Предъявляемые претензии

№ п/п

Значится по документам поставщика

Значится по данным склада

Коммерческий акт, №, дата

Дата предъявления претензий

1

2

3

4

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Если претензия не была предъявлена,  в графе 5 таблицы ставим прочерк. Кроме этого выясняем, нет ли случаев предъявления претензий с истечением срока исковой давности. На основании копий документов, приложенных к исковым заявлениям определяем, доказательными ли являются предъявляемые поставщикам претензии.

Претензии поставщику не были предъявлены, так как по  акту приема – передачи ТМЦ   расхождений нет.

Процедура: «Проверка правильности определения поставщиком НДС».

Техника исполнения включает проверку правильности определения поставщиками НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость. Если количество отклонений велико, то можем расширить процесс проверки.

После проверки правильности определения поставщиком НДС  выявлено, что НДС выделен правильно в соответствии с инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС, то есть отдельной строкой и занесен в регистры бухгалтерского учета, случаи самостоятельного выделения НДС отсутствуют.

Процедура: «Соответствие занесения данных поставщиков в учетные регистры».

Отбираем определенное количество счетов, и прослеживаем их отражение в применяемом на предприятии учетном регистре (журнале-ордере № 6). Если отклонения значительны, можем расширить проверку, увеличив количество проверяемых счетов.

Соответствие занесения  данных счетов поставщиков в учетные  регистры занесены верно, то есть данные первичных документов совпадают с их отражением на счетах бухгалтерского учета.

 

Процедура: «Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности».

Это одна из важнейших  процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и  погашением ее наличными денежными средствами предоставляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Просматриваем регистры бухгалтерского учета, выписываем наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяем все эти данные с ответами   на   запросы. 

При проверке реальности дебиторской и кредиторской задолженности выявили с помощью источников информации, что нарушений при получении товара и его оплаты в сроки не обнаружены, искажения данных финансовой отчетности также отсутствуют, отраженная кредиторская задолженность является реальной.

Процедура: «Проверка полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами».

Проверка полноты оприходования  товарно-материальных ценностей, полученных от поставщиков показала, что записи   в учетных регистрах соответствуют с документами поставщиков.

3.2 Результаты и рекомендации, сформированные по результатам проведенной проверки

Оценив состояние учета поступления и оприходования товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг в ООО «Раздолье», наличие договоров на поставку ТМЦ,  качество заключаемых договоров, были выявлены незначительные нарушения по неправильному  оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние или не надлежащие реквизиты). Также зафиксированы случаи присутствия копий приходных накладных, не ведется журнал регистрации  счетов – фактур от поставщиков и покупателей. Важным моментом являлась проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованные поставки  на полученные товарно-материальные ценности не обнаружены. При оприходовании товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг, расхождений по качеству и количеству, указанными в документах поставщика не было. Претензии поставщику не были предъявлены, так как по  акту приема – передачи ТМЦ расхождений нет.

После проверки правильности определения поставщиком НДС  аудитор выявил, что НДС выделен  правильно в соответствии с инструкцией  о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС, то есть отдельной строкой и занесен в регистры бухгалтерского учета, случаи самостоятельного выделения НДС отсутствуют.

Информация о работе Аудит рассчетов с поставщиками и подрядчиками