Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:40, курсовая работа
Согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» основная цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Введение……………………………………………………………………..
3
1. Аудит внешнеэкономической деятельности…………………….
6
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение аудита внешнеэкономической деятельности…………………………………….
6
2. Аудит валютных операций…………………………………………..
11
3. Аудит экспортных операций…………………………………………
16
3.1 Основные задачи аудита экспортных операций…………………….
16
3.2 Порядок проведения аудиторской проверки экспортных операций………………………………………………………………………….
19
3.3 Аудиторское заключение…………………………………………………
23
Заключение…………………………………………………………………
25
Список литературы……………………………………………………….
27
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии ______________________________ Кафедра международных экономических отношений
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Аудит ВЭД» Тема: «Аудит соответствия ВЭД таможенному законодательству»
| |
Выполнил: студент 5курса заочной формы обучения факультета таможенного дела группы 511-з В. В. Лоленко
Проверил: _____________________________ _____________________________ Оценка _______________________
Подпись __________________________ «____» _________________2012 г. | |
Санкт-Петербург 2012 |
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Аудит внешнеэкономической деятельности……………………. |
6 |
1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение аудита внешнеэкономической деятельности……………………………………. |
6 |
2. Аудит валютных операций………………… |
11 |
3. Аудит экспортных операций…………… |
16 |
3.1 Основные
задачи аудита экспортных |
16 |
3.2 Порядок проведения
аудиторской проверки |
19 |
3.3 Аудиторское заключение………………………………………………… |
23 |
Заключение…………………………………………………… |
25 |
Список литературы…………………………………………………… |
27 |
Введение
Согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» основная цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Аудит внешнеэкономической деятельности является частью аудиторской проверки. Он может иметь самостоятельное значение, если предметом договора является специальный аудит ВЭД, или разделом общего аудита.
Необходимость независимой проверки правильности отражения и формирования бухгалтерских и налоговых показателей связана с наличием достаточного количества специфических особенностей внешнеэкономической деятельности. Специфика ВЭД обуславливает выделение ее аудита в особый вид аудиторской деятельности – аудит ВЭД.
Основные особенности ВЭД, обусловливающие необходимость разработки специфической методики ее аудиторского контроля:
1. Контрагентами
2. Внешнеэкономический
контракт подразумевает
3. Определение цены
сделки и расчетов по ней
в валюте, чаще всего отличной
от валюты Российской
4. Независимо от того,
занимается ли организация
5. Наличие дополнительных рисков:
коммерческий риск — организация может недополучить прибыль, необходимую для развития бизнеса;
валютный риск — изменение валютных курсов может существенно изменить результат от сделки;
финансовый риск — невозможность своевременно и полно погасить долги кредиторам (поставщикам, банкам по полученным кредитам, займам и процентам по ним и др.);
налоговый риск — неправильная организация налогового учета внешнеэкономической деятельности может привести к недоимкам по налогам и, как следствие, налоговым санкциям;
риск неэффективности сделки, если произведенные организацией расходы превышают доходы, полученные от сделки;
риск искажения данных бухгалтерского учета и отчетности, так как учет ВЭД имеет много особенностей, которые усложняют его ведение и составление бухгалтерской финансовой отчетности и т. д.
С учетом перечисленных особенностей цель аудита ВЭД — это выражение независимого мнения о достоверности учета экспортно-импортных сделок во всех существующих аспектах, о соответствии их нормам действующего законодательства, о надежности и эффективности системы внутреннего контроля в организации.
В связи с этим основными задачами аудита ВЭД являются следующие:
1. Проверка соответствия
2. Оценка надежности и
3. Проверка соответствия системы учета и отчетности в организации
организационным и производственным особенностям ее деятельности.
4. Формирование полной и
5. Проверка единообразия ведения учета, соблюдения принципа сопоставимости и т. д.
Содержание и направление
Специфика внешнеэкономических операций заключается также в том, что участники сделки (таможенные органы, банки) одновременно являются и контролирующими органами.
Следует подчеркнуть, что аудиторский контроль не подменяет другие виды контроля, а имеет свои цели, заключающиеся в выражении независимого мнения о достоверности учета ВЭД; соответствии его действующему законодательству; его рациональности и эффективности.
Интеграция России в мировую хозяйственную систему и широкое участие отечественных предприятий во внешнеэкономической деятельности с особой остротой ставит вопрос об адекватной организации контроля в этой специфической сфере. Специфика данной области позволяет выделить аудит внешнеэкономической деятельности как отдельное направление.
Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) основная цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Основная цель аудита внешнеэкономической деятельности - выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета, его рациональности и эффективности в сфере экспортных, импортных и валютных операций, о соответствии порядка их ведения Российскому законодательству и международным стандартам; оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля на предприятии.
Одна из характерных особенностей внешнеэкономической деятельности состоит в том, что участниками внешнеэкономических операций являются таможенные органы и банки, которые также осуществляют валютный и таможенный контроль, что влечет за собой необходимость применения в ходе аудита большего числа нормативных актов в области валютного и таможенного регулирования. Следует заметить, что согласно Федеральному закону N 307-ФЗ аудит не подменяет контроля за достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Пользователями результатов аудиторских проверок являются инвесторы и собственники бизнеса, в то время как таможенный и валютный контроль направлен на соблюдение интересов государства.
Большинство специалистов считает, что аудит внешнеэкономической деятельности должен ориентироваться в основном на контроль за соблюдением условий экспортных, импортных или финансовых контрактов, заключенных с иностранными партнерами, что, по их мнению, позволяет оценить обоснованность и законность выполнения внешнеэкономических контрактов, достоверность и полноту их отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Но поскольку в принятых формах бухгалтерской отчетности российских организаций информация о внешнеэкономической деятельности отдельно не выделяется, это создает реальные трудности для иностранных партнеров и внешних пользователей при использовании такой отчетности.
Существует ряд особенностей, которые в той или иной степени могут повлиять на порядок отражения данных торговых операций в бухгалтерском учете:
Каждая из перечисленных особенностей в той или иной степени влияет на порядок отражения результатов указанной деятельности в бухгалтерском учете и на возможные налоговые риски.
Под налоговыми рисками здесь понимаются налоговые последствия, вызванные несоблюдением российской организацией норм законодательства о налогах и сборах при исполнении ею обязательств по внешнеэкономическому договору.
Указанные последствия могут проявиться:
Формирование аудитором мнения о достоверности экспортных операций и их законности должно основываться на сравнении фактического состояния учета и отчетности с нормами действующего законодательства и принципами бухгалтерского учета при отражении операций по экспорту материальных и ценностей.
Укажем основные нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета по экспортным торговым операциям:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.,
2. Налоговый кодекс РФ, часть первая и вторая.
3. Таможенный кодекс таможенного союза.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.
5. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129 - ФЗ
6. Федеральные законы: "О валютном регулировании и валютном контроле" (№ 173 ФЗ от 10.12.2003), "О таможенном тарифе" (Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1, ред. от 28.06.2009), "Об основах государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (№ 164-ФЗ от 08.12.2003г.)
7. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (Приказ Минфина России от 31.10.200 № 94н);
Информация о работе Аудит соответствия ВЭД таможенному законодательству