Аудит учета денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Для оценки финансовой надежности партнера необходима информация, которую можно получить из бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ускорение рыночных отношений определило повышение заинтересованности хозяйственных субъектов в надежности и достоверности отчетности, что инициировало развитие аудита отчетности. Особо следует подчеркнуть, что, понимая значение достоверности отчетности, аудит проводят не только субъекты хозяйствования, которые обязаны это делать по закону, но и организации, вступающие в долгосрочные отношения с партнерами, стремящиеся привлечь дополнительные средства в форме как кредитов, так и займов, заинтересованные в отсрочке платежей, т.е. в формировании устойчивой кредиторской задолженности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Цель аудита кассовых операций…………………………………………………4
2.Поэтапная методика проведения аудита кассовых операций………………..8
3.Аудит операций по расчетному, валютному счету и прочим счетам……….10
Заключение……………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

аудит учета денежных средств.docx

— 44.28 Кб (Скачать файл)

Неоприходывание и присвоение поступивших денежных сумм от различных юридических лиц по доверенности. Это связано с сокрытием операций по оплате оказываемых услуг, выполненных работ, реализации готовой продукции, по погашению задолженности по оплате материалов.

Повторное исполнение одних  и тех же документов для списания денег по кассе.

Излишне списанные денежные средства путем неправильного подсчета кассовых документов и кассовых отчетов (внимание обратить на арифметические ошибки).

Излишнее списание денег  по подложным документам или без  основания. Выявление подобных нарушений  основано на сплошном аудите первичных  документов и, особенно, о таких ошибках  говорят имеющиеся ксерокопии, а  также, если в документах есть следы  прошлой подшивки. Одним из подлогов является внесение в расчетно-платежные  ведомости лиц, которые фактически не работают на предприятие. Это надо проверить по отделу кадров.

Присвоение депонированной зарплаты и прочих денежных средств  по другим основаниям.

Расчеты, превышающие предельный размер  расчетов наличными деньгами в соответствии с инструктивными указаниями.

Все прочие нарушения по расчетам за коммунальные услуги населению  без применения кассового аппарата. Все нарушения, выявленные при проверке кассовой наличности, в основном происходит при проверке документов. Однако, имеется один вид нарушения при отражение кассовых операций  в регистрах синтетического учета (премии, выплаты, представительские расходы, арендная плата, списанные за счет затрат производства).

 

2. Поэтапная методика проведения аудита кассовых операций

1. Начинаем проверку с  аудита тождественности показателей  бухгалтерской отчетности и регистров  бухгалтерского учета.

Сравнивают, как правило, строку баланса и регистр. 

 

Дата

Сумма по балансу

Сумма по главной книге

Отклонение

Примечания

01.01.01

3000

3125

125

В пределах округления

01.04.01

5000

5780

780

Округление не верно


 

 

Далее идет проверка документального  оформления кассовых операций:

Те ли формы документов применяются на предприятии.

Проверка соответствия подписей.

Правильность исправлений  в документах (в первичных кассовых документах исправления не допускаются  вообще).

Полнота наличия документов, все ли документы имеются на предприятии.

2. Проверяется правильность ведения кассы.

Основной нормативный  документ – «Порядок ведения кассовых операций».

Например, часто встречается  нарушение: отсутствие расписки кассира  об ознакомлении с порядком ведения  кассовых операций.

3. Техническая оснащенность помещения кассы.

Например, решетки, дверь  железная, стены определенной толщины  и пр.

4. Проверка соблюдения кассового лимита.

Аудитору необходимо проверить какой лимит был установлен, не менялся ли он. Превышение разрешается в течение 3х дней при выдаче заработной платы.

5. Проверка лимита расчета между юридическими лицами.

60 000 руб. по кассе наличными  по одной сделке.

6.  Проверка инвентаризации кассы.

Инвентаризация проводится:

Минимум 1 раз в год.

При смене материально-ответственного лица.

В случае хищения, пожара и т.д.

Результаты инвентаризации должны быть оформлены по форме ИНВ-15.

Инвентаризация должна проводить  специальная комиссия: представители  администрации, бухгалтерии, общественности.

7. Проверка ККМ (контрольно-кассовых машин).

ККМ должна быть внесена  в государственный реестр, иметь  право использования.

ККМ должна иметь сервисное  обслуживание.

Нужно установить не работала ли ККМ, когда была исключена из государственного реестра.

Не было ли случаев работы без ККМ (если сломалась, на ККМ нельзя работать).

Если произошел перевод  счетчика на нули – при сотруднике налоговой инспекции.

Документы, которые должны быть:

Журнал кассира-операциониста.

Журнал вызова специалиста  и др.

8. Проверка бухгалтерских записей по кассе.

Не были ли сделаны некорректные проводки.

Проверить даты по операциям.

 

3.Аудит операций по расчетному, валютному счету и прочим счетам

 

При аудите операций по расчетному счету, валютному счету, прочим счетам в банке следует придерживаться правил:

Перед началом аудита надо получить справку за подписью руководителя и главного бухгалтера о всех открытых счетах в разных банках и уточнить, сообщено ли о них в налоговую инспекцию. Эта справка сверяется со справкой к годовому отчету об открытии расчетных счетов.

Проверка операций по банковским счетам клиента осуществляется путем  сплошной проверки списания сумм с  расчетного счета и поступлений  на расчетный счет на основании выписок  банка и справки банка о  выписке с лицевого счета. Все  выписки банка должны быть подписаны  в хронологическом порядке по каждому счету отдельно. Каждая выписка  банка проверяется по хронологии и на соответствие сумм исходящего – входящего сальдо. В случае расхождения аудитором делается встречная проверка в банке, которая оформляется соответствующей доверенностью клиента на имя аудитора, осуществляющего проверку. Все проверяемы суммы должны быть подтверждены с указанием реквизитов банка, все первичные документы должны быть зарегистрированы и погашены штампом. При проверке платежных поручений особое внимание обратить на графу «назначение платежа». В ней должно быть указано наименование платежа и договор, сумма НДС по этому платежу.

Проверяется правильность и  полнота оприходования денежных средств, полученных из кассы предприятия деньгами, при этом сверяются квитанции по объявлению на взнос наличными с расходно- кассовыми ордерами, а по поступившим суммам корешки чеков с квитанцией  к приходно-кассовым ордером и кассовой книгой. Все поступления должны быть отражены в кассе предприятия и проведены в кассовой книге. Книга должна сверятся с выписками банка и журналом регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. При проверке выписок банка, если выясняется, что сумма наличности не отражена по кассе, следует проверить какие расходы были произведены, как наличность отражена в учете и какие оправдательные документы есть.

Во всех банковских документах, согласно инструктивным указаниям, не допускаются исправления. Если они  обнаружены, то они проверяются вторичной  проверкой в банке, по которым  составлен акт сверки.

Особое внимание следует  обратить на операции с переводом  денежных средств с одного счета  на другой, с переводом с расчетного счета предприятия на счета дочерних обществ. Данные операции должны быть подтверждены соответствующими договорами. При этом следует осуществить  встречную поверку в дочерних предприятиях с уточнением какие документы были приложены к обоснованию переводов и как он  отражены в бухгалтерском учете, составить акт сверки расчетов.

Особое внимание следует  обратить на переводы денежных средств с банковских счетов предприятия на счета физических лиц. Проверка данных платежей осуществляется по видам платежей (зарплата, вознаграждения, депозиты, дивиденды, договора, трудовые соглашения, договора на оказание взаимных услуг). Проверяется наличие всех видов договоров, приказов, справок расчетов, расчетно-платежные ведомости и платежная ведомость. При этом перечисление зарплаты сверяется в разрезе работников предприятия согласно сведениям по отделу кадров.

При проверки валютных счетов следует обратить внимание на расчет валют, согласно действующего законодательства, исходя из которого валютные операции запрещены с:

-физическими лицами, постоянно проживающими в РФ или временно отсутствующими;

-юридическими лицами, зарегистрированными в РФ, в том числе с долей иностранного капитала;

-торговыми, дипломатическими представительствами РФ за границей, которые не осуществляют торговую или иную коммерческую деятельность.

По всем валютным счетам надо проверить сделки в соответствии с заключенными договорами, размер поступления и обязательной продажи  валюты. По переводам из-за границы  и за границу проверяются по счетам физических лиц паспортные данные, таможенные декларации, счета-фактуры, сроки расчетов. Если валюта переведена на счет предприятия резидентами, то проверяются все основания для  осуществления этих расчетов. По проверке различных корпоративных кредитных  карт по валютным счетам проверяется  наличие счетов, актов на списание расходов, порядок отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета. Проверяются операции по продаже  и покупке валюты и правильность отнесения курсовой разницы на финансовые результаты деятельности. При проверке средств перечисляемых с расчетного счета на депозиты проверяют наличие  договоров и выписок банка. При  получении из кредитных организаций  ссуд, проверяется наличие кредитных  договоров, залоговые расчеты, сроки  погашения кредитов.

При проверке операций по прочим счетам проверяются аккредитивы, чековые  книжки, при этом проверяется порядок  получения чековых книжек и своевременность  их переоформления и сдачи в банк по аккредитивам, своевременность заявлений  об открытии аккредитивов и их продлении, а также приложенные к выпискам банка товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты по совершенным  аккредитивам или чековым книжкам  операций. По каждому из субсчетов проверяется наличие выписок банка согласно сроков их открытия и закрытия.

При проверке переводов в  пути операции проверяются сплошным методом. При этом записи по счету, которые  оформлены через кассу или  расчетный счет, проверяется наличие  квитанций в кассе, списков, описей, а по расчетному счету – платежные  поручения, списки, ведомости. Следует  проверить первичные документы  на законность (есть ли решения суда, заявления,  приказы, выписки из приказов). Проверяя переводы в пути, особое внимание уделяется предприятиям и лицам, местонахождение которых неизвестно или сроки платежей по ним истекли. В этом случае необходимо выявить все факты нарушений неправильного списания переводов в пути, факты сокрытия сумм, суммы финансового ущерба и как это оказало влияние на показатели годовой бухгалтерской отчетности.

При проверке операций по расчетному счету происходит проверка записей  в журналах-ордерах №1,2,3,4 и правильность их заполнения на основе приложенных  первичных документов и оформленных аудитором актов расчетов по сверке между предприятием и банком.

Полученные при проверке данные о нарушении учетного процесса проверяемого предприятия сверяются  в разрезе собираемых счетов по видам  ошибок, которые:

не влияют на данные бухгалтерской  отчетности;

подлежат внутреннему  исправлению бухгалтерских записей  путем  корректурной записи, дополнительной записи, красного сторно;

влекут изменение бухгалтерской  отчетности, т. е. ошибки, вызвавшие  исправление остатком по проверяемым  счетам, подлежат внутреннему исправлению, а ошибки, затрагивающие налогооблагаемую базу и размер налоговых отчислений, подлежат в обязательном порядке  сообщению в налоговые органы и исправлению бухгалтерской  отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Все чаще при смене руководства организации, изменении состава учредителей, руководителей бухгалтерско-финансовой службы также проводится аудит, обеспечивающий объективную оценку достоверности, прозрачности отчетности и оценки финансовой устойчивости организации, т.е. ее способности  своевременно исполнять свои обязательства. Такой контроль укрепляет ответственность  работников, позволяет объективно оценить  результаты работы сменяющейся команды.

Повышение требований к прозрачности и достоверности  отчетности предполагает организацию  внутреннего контроля над процессом  составления отчетности, над своевременностью и точностью составления первичных  документов, регистров, над полнотой и точностью интерпретации отчетности. Развитие аудиторской деятельности вызвало определение регламентов проведения аудиторских проверок, в частности формирования правил (стандартов) аудиторской деятельности. В настоящее время приняты и используются аудиторские федеральные стандарты, стандарты общественных аудиторских объединений и внутрифирменные стандарты.

В стандартах определены те положения, исполнение которых является обязательным, хотя стандарты в целом носят рекомендательный характер. В настоящее время в нормативных документах формируются основные требования, которые предъявляются к стандартам профессиональных объединений и внутрифирменным стандартам. В частности, ставится вопрос о том, что внутрифирменные стандарты должны учитывать отраслевые особенности проверяемых объектов, если аудиторские фирмы имеют определенную специализацию; носить более четко выраженный методический характер; учитывать состав аудиторских бригад, которые проводят поверки. Стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые общественными аудиторскими объединениями, также должны более четко отражать специфику проверяемых объектов, ориентировать аудиторов на углубленное понимание особенностей бизнеса клиента, выделение наиболее рисковых операций, которые требуют внимания при отражении в учете и формировании резервов. Наряду со стандартами многие аудиторские формы стремятся сформировать методические указания и материалы по проведению аудита в форме общей методики проведения аудиторской проверки. Несмотря на то что в плане и программе аудиторской проверки для каждого конкретного случая выделяются основные объекты проверки, состав аудиторских доказательств и процедур, для аудитора важно иметь общее представление о последовательности и порядке проведения аудиторской проверки субъектов хозяйствования.

Информация о работе Аудит учета денежных средств