Аудит в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую представляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ АУДИТА В РОССИИ
5
1.1. Становление аудита
5
1.2. Понятие и цели аудита
7
1.3. Принципы аудита
10
ГЛАВА 2. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
12
2.1. Источники правового регулирования аудиторской деятельности
12
2.2. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие аудиторскую деятельность в РФ. Развитие и становление аудиторской деятельности в России
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Копия аудит курсовая!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

      Достоверность отчетности – это степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности. Это дает возможность пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения, которые, в конечном счете, будут всего лишь выражением мнения аудиторских организаций и аудиторов о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц.  

  • 1.3. Принципы аудита7 
  •       Независимость – один из основополагающих принципов  аудита. Данный принцип деятельности аудитора закреплен в статье 12 Закона. Аудиторы, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в ходе осуществления своей деятельности обязаны соблюдать профессиональные, этические принципы аудита и использовать их в качестве основы для принятия любых решений профессионального характера.

          Независимость – принцип аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской деятельности, а также этическими кодексами аудиторов.

          Конфиденциальность  информации – принцип аудита, заключающийся  в том, что аудиторы и аудиторские  организации обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудиторской  деятельности, и не вправе передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, могут быть преданы гласности только с разрешения указанных органов и в том виде, в каком упомянутые органы признают это возможным.

          Принцип конфиденциальности должен соблюдаться  неукоснительно, даже если разглашение  или распространение информации о проверяемом экономическом  субъекте не наносит ему материального или иного ущерба. Аудиторская организация не вправе использовать для своей выгоды или в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о делах клиентов, ставшую ей известной при выполнении профессиональных задач. Статья 8 Закона базируется на принципе конфиденциальности. Данная статья раскрывает содержание понятия аудиторской тайны, предусматривает ответственность за ее разглашение.

          Профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора. Аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, знаниями в области бухгалтерского учета и налогообложения, в том числе правовыми. Данный принцип предусмотрен статьями 15, 17 и 20 Закона, устанавливающих в качестве обязательных требований для аудиторской деятельности аттестацию аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности и аккредитацию аудиторских объединений.

          В частности, в качестве критериев  допуска к аттестации на право  аудиторской деятельности установлены:

    • наличие экономического или юридического образования у этих лиц;
    • стаж работы не менее трех лет из последних пяти по соответствующему профилю.

          Закон устанавливает также основания  недопущения к аттестации на право  аудиторской деятельности. Это осуждение  лица по приговору суда с применением  наказания в виде лишения права  занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, в течение отбывания наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке. 
     
     

     

      ГЛАВА 2 . СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

  • 2.1. Источники правового регулирования аудиторской деятельности 

          В настоящее время правовые основы аудиторской деятельности определяются Федеральным законом от 7 августа 2001 года за № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

          В настоящее время отдельные направления  аудиторской деятельности регулируются:

    • Федеральным законом от 21 ноября 1996 года (ред. от 30.06.03 г.) «О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004 года;
    • Федеральным законом от 7 мая 1998 года за N 75-ФЗ (ред. от 10.01.2003 г.) «О негосударственных пенсионных фондах»;
    • Федеральным законом от 26 декабря 1995 года за N 208-ФЗ (ред. от 06.04.2004 г.) «Об акционерных обществах»;
    • Федеральным законом от 5 марта 1999 года за N 46-ФЗ (ред. от 09.12.2002  г. с изменениями от 23.12.2003 г.) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;
    • Федеральным законом от 29 октября 1998 года за N 164-ФЗ (ред. от 29.01.2002 г. с изменениями от 23.12.2003 г.) «О лизинге»;
    • Федеральным законом от 8 февраля 1998 года за N 14-ФЗ (ред. от 21.03.2002 г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
    • Федеральным законом от 8 мая 1996 года за N 41-ФЗ (ред. от 21.03.2002 г.) «О производственных кооперативах»;
    • Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года за N 4015-1 (ред. от 20.07.2004 г.) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

          Со  значительными ограничениями и  в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, в данной области может применяться  Закон СССР от 26 мая 1988 года за N 8998-XI «О кооперации в СССР» (ред. от 19.06.92 г.).8

          Организационно-правовая форма аудиторских организаций  определяется в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации. Нормы  законодательства Российской Федерации  об аудиторской деятельности, содержащиеся в вышеперечисленных Законах, должны соответствовать положениям Закона об аудиторской деятельности. Данный закон является специальным законом, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации. В случае столкновения норм различных законов будут применяться нормы Закона об аудиторской деятельности.9

          Особенности правового положения аудиторских  организаций, осуществляющих аудиторские  проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации».

          На  основании и во исполнение Закона об аудиторской деятельности и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство  Российской Федерации вправе принимать  постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.

          В настоящее время действует ряд  таких Постановлений:

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 года за № 1355 утвердило перечень показателей, согласно которым бухгалтерская отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (в части, не противоречащей Федеральному закону за № 119-ФЗ).
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.02 года за № 190 утвердило порядок лицензирования аудиторской деятельности.
    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 года за № 81 дополнило перечень показателей, по которому бухгалтерская отчетность экономических субъектов подлежит обязательной проверке.
    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 года за № 80 во исполнение Федерального Закона за № 119-ФЗ определило уполномоченный федеральный орган – Министерство Финансов Российской Федерации (Минфин РФ) и утвердило правила обмена квалификационных аттестатов, выданных до принятия Федерального закона за № 119-ФЗ, на аттестаты, предусмотренные этим законом.10

          Рядом документов Минфина РФ и Центрального Банка Российской Федерации (ЦБ РФ):

      • разработаны программы квалификационных экзаменов на аттестат аудитора в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, страхового аудита, банковского аудита;
      • детализирован порядок проведения квалификационных экзаменов;
      • разработан порядок повышения квалификации и продления срока действия аудиторских аттестатов;
      • детализирован порядок лицензирования аудиторской деятельности.

          В документах ряда министерств и ведомств (Минфина РФ, Госкомэкологии РФ, Минимущества РФ) утвержден порядок аккредитации аудиторских организаций, уполномоченных для проведения специальных видов  аудита, а также аудита государственных унитарных предприятий.  
    Приказом Минфина РФ от 27.10.1999 года за № 69н установлен порядок ежегодной отчетности аудиторов и аудиторских организаций перед Минфином РФ.11

     

            2.2. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие аудиторскую деятельность в РФ.

           Развитие  и становление аудиторской деятельности в России 

         За  последние два десятилетия в  нашей стране многое изменилось, в  том числе российский рынок аудита, который быстро развивался. Профессиональное аудиторское сообщество вплотную подошло к саморегулированию, и это серьезный этап развития профессиональных отношений.

         Развитие  и становление аудита в России прошло несколько этапов. Первый этап (1987 - 1993 гг.) характеризовался, с одной  стороны, директивным созданием  аудиторских организаций (в 1987 г. появилась первая аудиторская организация "Интераудит"), с другой - стихийностью зарождения аудиторской деятельности (бессистемная подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990 - 1993 гг.)

         Второй этап (с декабря 1993 г. до принятия в августе 2001 г. Федерального закона "Об аудиторской деятельности") - период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2263, Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" и ряда других документов.

         Проводилась работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, образовались аудиторские общественные объединения и аудиторские организации, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг.

         Принятие  Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" ознаменовало переход к третьему этапу аудиторской  деятельности в России, который подтвердил окончательное становление системы  российского аудита и определил  перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свою нишу среди других видов финансового контроля. Россия приобрела непременный атрибут рыночной экономики - аудит как неотъемлемый элемент социально-экономических преобразований. От качества аудиторских услуг во многом зависит успешная деятельность народно-хозяйственного комплекса, эффективность осуществления экономических реформ в Российской Федерации.

         За  прошедший период произошли изменения  в экономике России, отдельные  положения Закона N 119-ФЗ были уточнены, но жизнь потребовала внесения кардинальных изменений, что и привело к принятию нового Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (от 30.12.2008 N 307-ФЗ).

         Согласно  Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" с 1 января 2010 г. государственное лицензирование аудиторской деятельности отменился, и чтобы заниматься этим бизнесом, нужно получить членство в одной из саморегулируемых аудиторских организаций (СРО), включенных Минфином России в Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.12 На СРО будут возложены функции ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций, повышения квалификации аудиторов и контроля качества работы членов СРО.

         Преимущества  нового Закона заключаются в том, что СРО будут осуществлять контроль качества аудиторских услуг, соблюдение Кодекса этики, что позволит "почистить" рынок. Система саморегулирования привязывает аудиторов к выполнению общих правил и обязывает выполнять Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организацией. Демпинговать и проводить некачественный аудит будет сложно, так как за "вход" в профессию необходимо платить, в связи с чем аудиторские организации будут вынуждены работать по среднерыночным ценам.

         Минфин  России подготовил перечень мероприятий  и актов, которые необходимо выполнить в связи с выходом нового Закона об аудиторской деятельности. Так, в соответствии с перечнем основных мероприятий, подлежащих осуществлению согласно этому Закону и одобренных Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, рассмотрели заявлении профессиональных объединений о внесении сведений о них в Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов уполномоченным органом в III квартале 2009 года.

         К моменту подачи заявления о включении  в Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов аудиторские объединения обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с установленными Законом об аудиторской деятельности требованиями к саморегулируемым организациям аудиторов.

         Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в Российской Федерации. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: ГК РФ, НК РФ, Федерального закона "О бухгалтерском учете", Федерального закона "О саморегулируемых организациях" и др.

         Закон весьма лаконичен, он включает 26 статей, в которых отражены основные понятия: аудиторская деятельность, сопутствующие  аудиту услуги, прочие аудиторские  услуги, аудитор, аудиторская организация, саморегулируемая аудиторская организация и др.

         В Законе установлены:

         - права и обязанности аудиторских  организаций и индивидуальных  аудиторов, а также права и  обязанности аудируемых лиц и  (или) лиц, заключивших договор  оказания аудиторских услуг;

         - критерии проведения обязательного  аудита;

         - понятие аудиторской тайны;

         - сущность стандартов аудиторской  деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное;

         - понятие Кодекса профессиональной  этики аудиторов.

         Кроме того, в Законе разъяснено, что следует понимать под независимостью аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, как осуществляется контроль за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, что такое квалификационный аттестат аудитора, каковы основания и порядок его аннулирования.

         Семь  статьей Закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая сущность государственного регулирования аудиторской деятельностью, Совета по аудиторской деятельности, саморегулируемой организации аудиторов, требований к членству в такой организации, ведению реестров аудиторов и др.

         Некоторые принципиальные отличия нового Закона от Закона N 119-ФЗ:

         1. Проведение обязательного аудита. По новому Закону обязательный  аудит может проводиться и  индивидуальными аудиторами, кроме организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торговых фондовых биржах и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности. Для этих организаций обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями (ч. 3 ст. 5).

         2. Численность аудиторской организации.  Теперь численность аудиторов,  являющихся работниками такой  организации, должна быть не  менее трех (ч. 2 ст. 18).

         3. Общественные организации аудиторов.  Теперь такие организации создаются  в виде саморегулируемых некоммерческих  организаций аудиторов. Квота  для создания такой организации  включает не менее 700 физических  лиц или не менее 500 коммерческих  организаций (ч. 3 ст. 17).

         4. Обязательность членства аудиторов  и аудиторских организаций в  саморегулируемой некоммерческой  организации аудиторов. По существу  такое членство заменяет собой  лицензирование аудиторской деятельности (ст. ст. 3, 4, 17, 18). При этом членами саморегулируемых организаций должны быть как физические лица (аудиторы), так и юридические лица (индивидуальные аудиторы и аудиторские организации).

         5. Состав услуг, оказываемых аудиторами  и аудиторскими организациями.  Теперь они подразделяются на аудит, сопутствующие аудиту услуги и прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги. Аудит (имеется в виду внешний аудит) разделяется на обязательный, инициативный и аудит по специальным заданиям. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, далее - ПСАД (ч. 4 ст. 1).

         В настоящее время действуют:

         ПСАД N 30 "Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации";

         ПСАД N 31 "Компиляция финансовой информации";

         ПСАД N 33 "Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности".

         Примерный перечень прочих аудиторских услуг  включает (ч. 7 ст. 1):

         1) постановку, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

         2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового  учета, составление налоговых  расчетов и деклараций;

         3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

         4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реорганизацией организаций или  их приватизацией;

         5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью,  включая консультации по правовым  вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

         6) автоматизацию бухгалтерского учета  и внедрение информационных технологий;

         7) оценочную деятельность;

         8) разработку и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;

         9) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  областях, связанных с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

         10) обучение в областях, связанных  с аудиторской деятельностью.

         Приведенный в п. п. 1 - 10 ч. 7 ст. 1 Закона N 307-ФЗ перечень услуг, которые аудиторские организации  могут оказывать наряду с аудиторскими услугами, не является исчерпывающим.

         Нормативная поддержка нового Закона обеспечивается в основном действующими федеральными правилами (стандартами) аудиторской  деятельности, приказами Минфина  России и другими документами (табл. 1). 

         Таблица 1

    Нормативная поддержка Закона N 307-ФЗ [3]

     Номер,  наименование статьи

    Закона N 307-ФЗ

    Нормативные и  законодательные акты

    в поддержку  данной статьи

    1. Аудиторская  деятельность  Статья 264 НК РФ

    ПСАД N 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами"

    ПСАД N 30 "Выполнение согласованных процедур в отношении  финансовой информации"

    ПСАД N 31 "Компиляция финансовой информации"

    ПСАД N 33 "Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности"

    Международный стандарт финансовой отчетности МСФО 1

    ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность

    организации"

    2. Законодательство  Российской Федерации и иные  нормативные правовые акты, которые  регулируют аудиторскую деятельность Конституция Российской Федерации

    ГК РФ

    НК РФ

    Федеральные законы "О саморегулируемых организациях", "Об акционерных обществах", "О  бухгалтерском учете" и др.

    Указы Президента Российской Федерации

    Постановления Правительства Российской Федерации

    Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти

    Нормативные акты субъектов Российской Федерации 

    ПСАД 

    3. Аудиторская  организация  Статьи 1, 5, 8, 10, 13, 18, 19, 20 Закона

    N 307-ФЗ 

    4. Аудитор  Временное положение  о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации

    Кодекс этики  аудиторов России (одобрен Советом  по аудиторской деятельности при  Минфине России, Протокол от 31.05.2007 N 56)

    Статьи 8, 10, 11, 12, 13, 20 Закона

    N 307-ФЗ 

    5. Обязательный  аудит  Федеральные законы "О бухгалтерском учете", "О  банках и банковской деятельности", "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О  негосударственных пенсионных

    фондах", "О  потребительской кооперации (потребительских  обществах, их союзах) в Российской Федерации", "Об акционерных обществах", "О финансово-промышленных группах"  Статьи 1, 6 Закона N 307-ФЗ

    ПСАД N 2 "Документирование аудита"

    ПСАД N 3 "Планирование аудита" ПСАД N 5 "Аудиторские доказательства"

    ПСАД N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности"

    ПСАД N 10 "События  после отчетной даты"

    ПСАД N 22 "Сообщение  информации, полученной по результатам  аудита, руководству аудируемого  лица и представителям его собственника"

    6. Аудиторское  заключение ПСАД N 6 

    ПСАД N 10 

    ПСАД N 22 

    Российское правило (стандарт) аудиторской деятельности "Заключение аудиторской организации  по специальным аудиторским заданиям" 

    7. Стандарты  аудиторской деятельности и Кодекс  профессиональной этики аудиторов  Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации"

    ПСАД 

    Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности Международные стандарты аудита Кодекс этики аудиторов России Кодекс этики профессиональных бухгалтеров

    8. Независимость  аудиторской организации, аудиторов  Статьи 13, 17, 18, 20 Закона N 307-ФЗ
    9. Аудиторская  тайна  ПСАД N 22 

    Кодекс этики  аудиторов России

    10. Контроль  качества работы аудиторских организаций, аудиторов ПСАД N 7 

    ПСАД N 34 "Контроль качества услуг в аудиторских  организациях" Статьи 17, 19, 20, 23 Закона N 307-ФЗ Постановление Федеральной  службы государственной статистики от 14.11.2006 N 66, утвердившее годовую  форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-аудит "Отчет об аудиторской деятельности"

    Постановление Федеральной службы государственной  статистики от 22.06.2004 N 49, утвердившее  форму N 1-аудит "Сведения об аудиторской  деятельности"

    11. Квалификационный аттестат аудитора Статьи 4, 12 Закона N 307-ФЗ

    Временное положение  о системе аттестации, обучения и  повышения квалификации аудиторов  в Российской Федерации (Приказ Минфина  России от 12.09.2002 N 93н)

    Российское правило (стандарт) аудиторской деятельности "Образование аудитора"

    12. Основания  и порядок аннулирования квалификационного  аттестата аудитора  Статья 11 "Квалификационный аттестат аудитора" Закона N 307-ФЗ
    13. Права  и обязанности аудиторской организации,  индивидуального аудитора  Статьи 4, 8, 18, 20, 23 Закона N 307-ФЗ
    14. Права  и обязанности аудируемого лица  и лица, заключившего договор  оказания аудиторских услуг  Статьи 13, 5, 6, 9 Закона N 307-ФЗ
    15. Государственное  регулирование аудиторской деятельности  Статьи 16, 17, 18, 21, 22, 23 Закона N 307-ФЗ 

    Постановление Правительства Российской Федерации  от 06.02.2002 N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации"

    Приказ Минфина  России от 07.03.2002 N 47 "Об утверждении  Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов Российской Федерации"

    16. Совет  по аудиторской деятельности  Статьи 15, 23 Закона N 307-ФЗ

    Положение о  Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации

    17. Саморегулируемая 

    организация аудиторов 

    Статьи 2, 3, 4, 7, 10, 11, 15, 18, 19, 20,

    21, 22, 23 Закона N 307-ФЗ 

    18. Требования  к членству в саморегулируемой  организации аудиторов  Статья 17 Закона N 307-ФЗ
    19. Ведение  реестра аудиторов и аудиторских организаций Статьи 17, 3, 4 Закона N 307-ФЗ
    20. Меры  дисциплинарного воздействия в  отношении аудиторских организаций,  аудиторов  Статьи 3, 4 Закона N 307-ФЗ

    Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    21. Ведение  государственного реестра саморегулируемых  организаций аудиторов  Статьи 5, 17 Закона N 307-ФЗ
    22. Государственный  контроль (надзор) за деятельностью  саморегулируемых организаций аудиторов  Статьи 17, 15 Закона N 307-ФЗ
    23. Заключительные 

    положения <*>

     
    24. О  внесении изменений в Федеральный  закон "О лицензировании отдельных  видов деятельности" Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов  деятельности"
    25. О  признании утратившими 

    силу отдельных законодательных актов (положений законодательных

    актов) Российской Федерации <**>

     
    26. Вступление  в силу настоящего Федерального  закона <***>  

         <*> Определены сроки введения отдельных  статей Закона N 307-ФЗ.

         <**> Приводятся все утратившие силу  законодательные акты со дня вступления Закона N 307-ФЗ.

         <***> Приведены сроки вступления Закона N 307-ФЗ в силу.

         Закон N 307-ФЗ вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением ч. 1 - 9 ст. 11, ст. ст. 12 и 16.

         Части 1 - 8 ст. 11 Закона N 307-ФЗ вступают в силу с 1 января 2011 г. Часть 9 ст. 11, ст. ст. 12 и 16 - с 1 января 2010 г.

         Знание  Закона необходимо прежде всего аудиторам, руководителям аудиторских организаций, бухгалтерам предприятий, юристам, экономистам и другим специалистам, которым адресованы его нормы, сотрудникам государственного аппарата, финансовых и налоговых органов. 
     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          С переходом к рыночным отношениям в экономике нашей страны возникли новые проблемы и потребности, обусловившие появление новых специальностей и новых теоретических и практических дисциплин, в том числе и аудиторского контроля. Сам по себе аудиторский контроль нельзя отнести к новшествам рыночных отношений, однако новым является появление независимого контроля, обеспечивающего реализацию практической общественной потребности – подтверждение достоверности финансовой информации о деятельности экономических субъектов в интересах пользователей этой информации. Новым является и то, что независимый аудиторский контроль – это предпринимательская деятельность, осуществляемая на коммерческой основе за счет проверяемых экономических субъектов. Фактически процесс создания независимого аудиторского контроля продолжается в нашей стране уже несколько лет, но предстоит еще большая работа по подготовке, аттестации и лицензированию кадров аудиторов, по нормативной регламентации их деятельности. Большой опыт в этом отношении накоплен в странах с развитой рыночной экономикой, в системе международного регулирования аудиторской деятельности. Во всех развитых странах, желающим приобрести профессию бухгалтера-аудитора, предстоят долгие годы учебы и практической деятельности, а также многочисленные экзамены, что является гарантией профессионализма будущего специалиста.

          Следует отметить, что на Западе наряду с  положительным приобретен и отрицательный опыт, который также должен стать предметом внимательного изучения со стороны российских специалистов, дабы не действовать методом проб и ошибок, а сразу же создать рациональную отечественную систему аудита. Не вызывает сомнений, что развитие аудиторской деятельности в России, утверждение нормативно-законодательной базы и стандартов аудита будет происходить непрерывно, вместе с совершенствованием других экономических институтов и экономики страны в целом.

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Екатеринбург, «Правовед», 2002 г.
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – Екатеринбург, «Правовед», 2002 г.
    3. Федеральный закон от 07.08.2001 г. за № 119-ФЗ (ред. от 30.12.2001 г.) «Об аудиторской деятельности». – Екатеринбург, «Правовед», 2002 г.
    4. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. за №2263. «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации»”. – Екатеринбург, «Правовед», 2001 г.
    5. Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2002 г. за № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ». – Екатеринбург, «Правовед»,  2003 г.
    6. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. за № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности». – Екатеринбург, «Правовед»,  2003 г.
    7. Андреев В. К. Правовое регулирование аудита в России. – М., «Инвест Фонд», 2001 г.
    8. Бакаев А. С. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. – М., «Инвест Фонд», 2000 г.
    9. Бурцев В. В. Внутренний аудит организации. – М., «Аудиторские ведомости», №7, 2001 г.
    10. Газарян А. В. Подготовка аудиторского заключения. – Екатеринбург, «Бухгалтерский учет», №6, 2001 г.
    11. Данилевский Ю. А., Гутцайт Е. М., Островский О. М. Разработка общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности. – Екатеринбург, «Бухгалтерский учет», №6, 2001 г.
    12. Дж. А. Робертсон Аудит. – М., KPMG, пер. с англ. Аудиторская фирма «Контакт», 2003 г.
    13. Додж Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. – М., пер. с англ. Финансы и статистика «ЮНИТИ», 2001 г.
    14. Доложенков Д. К., Гладкова М. Н. Аудиторская деятельность: современное законодательство. – Екатеринбург, «Аудиторские ведомости» №3, 2001 г.
    15. Ершова И. В. Предпринимательское право. – М., «ЮНИТИ», 2003 г.
    16. Кочинев Ю. Ю. Аудит. – М., «ЮНИТИ», 2004 г.
    17. Олейник О. М. Предпринимательское (хозяйственное) право. – М., «ЮНИТИ», 2002 г.
    18. Терехов А. А. Аудит. – М., Финансы и статистика «ЮНИТИ», 2001 г.
    19. Шеремент А. Д., Суйц В. П. Аудит: Учебное пособие. – М. «ИНФА-М», 2000 г.
  • Информация о работе Аудит в России