Аудит затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены стадия планирования аудита, этапы аудиторской проверки. Также рассмотрены методы учета затрат и её калькуляции, методика аудита затрат на производство, и другие понятия, используемые при проведении аудита. Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении аудита затрат на производство продукции и калькулирование её себестоимости, с возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.

Содержание работы

Введение………..…………………………………………………………...........4
Глава 1. Теоретические основы аудита.................................................................7
1.1. Планирование аудиторской проверки……………..................................…. 7 1.2. Аудиторское доказательство…………….....................................................10 1.3.Аудиторскте заключение……………………................................................16 Глава 2. Аудит затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости........................................................................................................24 2.1.Сущность расходов и затрат, включаемых в себестоимость продукции..24
2.2. Методика аудита затрат на производство....................................................29
2.3 Методы учёта затрат и калькулирование себестоимости.................... ....... 31
Глава 3. Ситуационные задачи.............................................................................36
Задача 1...................................................................................................................36
Задача 2...................................................................................................................37
Задача 3...................................................................................................................37
Заключение ............................................................................................................39
Список использованной литературы...................................................................41

Файлы: 1 файл

курсовая 5.docx

— 80.63 Кб (Скачать файл)

Выбор методики списания затрат на производство продукции определяется учётной политикой организации  и может быть следующим:

1) разделение затрат на прямые и накладные (косвенные) и исчисление в конце месяца полной производственной себестоимости продукции, а именно:

    • в течении месяца на счёте 20 отражаются все прямые затраты, а на счетах 25 и 26 — косвенные расходы;
    • косвенные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные) в конце месяца полностью списываются путём распределения между счетами 20 и 23 пропорционально выбранному организацией показателю;

  2) директ-костинг—группировка затрат на переменные и постоянные и исчисление неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции путём списания постоянных (общехозяйственных) расходов за месяц в полной сумме без распределения на счёт 90 «Продажи».

Кроме порядка распределения  и списания косвенных расходов в  учётной политике организации должны быть определены:

  • способы оценки НП;
  • порядок списания расходов, собранных на счёте 23;
  • перечень расходов будущих периодов и порядок их списания;
  • перечень резервов, создаваемых в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства;
  • метод учёта затрат калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Перечень же статей затрат, их состав и методы распределения  по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учёта и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учётом характера и структуры производства организации.

2.2 Методика аудита затрат на производство

Аудит затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) в настоящее время представляет собой один из самых сложных участков аудиторской проверки. Методика аудита затрат на производство как набор  инструментов, необходимых аудитору для достижения основной цели и задач  проверки данного раздела бухгалтерского учёта, предполагает наличие:

  • перечня информационных источников аудита затрат на производство;
  • списка нормативных актов, используемых при аудите затрат на производство;
  • возможных альтернативных решений в отношении оценки и отражения в бухгалтерском учёте затрат на производство;
  • описания процедур проверки затрат на производство;
  • макетов рабочих аудиторских документов, которые могут быть составлены в ходе аудита затрат на производство. 

Методика аудиторской  проверки затрат на производство разрабатывается  в обычном порядке, т.е. в соответствии с этапами, выделяемыми в ФПСАД  в качестве основных:

  1. планирование аудита;
  2. проведение аудита;
  3. подготовка отчёта и заключения.

Предлагается следующий  алгоритм проверки затрат на производство

 

 




 

 


 

 


 

 


 

 



 

 НЕТ ДА


 

 


 

 


 

Рис.Этапы аудита затрат на производство

 

Как видно на рисунке алгоритм аудита затрат на производство сформирован  с учётом часто  возникающей в  практике ситуации, при которой аудитору необходимо вернуться к предыдущим этапам проверки для сбора дополнительной информации и соответствующих ей достаточных и уместных аудиторских доказательств.

Методика аудиторской  проверки учёта затрат на производство разрабатывается в дополнение с  внутренним стандартам аудиторской  фирмы, устанавливающим порядок  осуществления аудита. Эта методика может быть оформлена в виде внутреннего  стандарта с учётом требований, предъявляемых  к внутренним стандартам аудиторских  фирм. 

 

2.3. Методы учёта затрат и калькулирования себестоимости

Планирование и осуществление  процедур проверки по существу затрат на производство продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) согласно предложенной программе аудита разбиты на следующие  направления:

  1. аудит обоснованности используемых аудируемым лицом методов учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  2. аудит правомерности включения расходов и состав затрат на производство;
  3. аудит учёта затрат по статьям калькуляции;
  4. аудит сводного учёта затрат на производство;

Рассмотрим содержание аудиторских  процедур по приведённым направлениям проверки (без указания уже названных  информационных источников).

Процедура 1.1. Проверка выбора объектов учёта затрат и калькулирования  себестоимости. Объектами учёта  затрат организации-клиента могут  быть организация в целом, ёё производства (основное и вспомогательные производства), места возникновения затрат, виды продукции. Существенное влияние на выбор объектов учёта затрат оказывают организационно-производственная структура клиента, а так же выбранный им налоговый режим .

В настоящее время в  России существуют три налоговых  режима.

1. Традиционный налоговый  режим — учёт с уплатой всех налогов (НДС, налога на имущество, налога на прибыль, страховых взносов во внебюджетные фонды и др.). Обычно этот режим применяется крупными и средними экономическими субъектами со значительной выручкой, которые работают с такими же поставщиками, покупателями и заказчиками—плательщиками НДС. Субъект в данном случае ведёт бухгалтерский учёт согласно требованиям актов всех четырёх уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта. Производственная деятельность его сложна, требует специального детального изучения аудитором, анализа и проверки взаимосвязи разных структурных подразделений, цехов, участков, рабочих мест и в конечном итоге установления объектов учёта затрат в разрезе:

    • синтетического учёта(по счетам 20,21, 23, 25, 26, 29 и др.);
    • учёта затрат по субсчетам (например, по видам основного и вспомогательных производств);
    • аналитического учёта(по видам продукции, работ, услуг).

2. Упрощённая система  налогообложения(УСН) —уплата единого  налога, заменяющего ряд налогов,  в частности НДС, налог на  имущество, налог на прибыль.  Этот налоговый режим распространен  в малом и среднем бизнесе.  Существуют два режима УСН: 6% доходов,  и 15% доходов, уменьшенных на  величину расходов.

Такие организации могут  не вести детальный бухгалтерский  учёт , а сосредоточить деятельность бухгалтерской службы в отчётном периоде только на учёте доходов (при первом режиме) или доходов  и расходов(при втором режиме) в  соответствующих учётных книгах, а так же на правильном и своевременном  исчислении  и уплате единого налога. Объектом учёта затрат в данном случае выступает организация в целом. Однако такой упрощенный учёт не позволяет грамотно управлять прибыльностью производства и рентабельностью всего производства и видов изделий в них. В связи с этим некоторые организации наряду с применением  УСН продолжают вести традиционный бухгалтерский учёт  и соответственно выделять объекты учёта затрат  в порядке, описанном в п. 1.

3. Единый налог на вменённый  доход (ЕНВД)   для определённых видов деятельности—величина налога зависит только от физического показателя. Режим ЕНВД обязателен для некоторых видов деятельности (розничной торговли, оказания бытовых услуг населению и др.). Применение данного налогового режима в организации имеет тот же недостаток, что и предыдущий режим, — ограничения в получении субъектом регулярной полноценной бухгалтерской информации.

Объектами, что при аудите субъектов малого предпринимательства, ведущих ,бухгалтерский учёт по упрощённой форме и использующих «котловой » метод учёта расходов (все производственные и административные расходы учитываются на счёте 20), затруднена, а порой и не возможна проверка учёта затрат по отдельным объектам калькулирования. В связи с этим в данной ситуации объектом учёта и аудита затрат выступает организация в целом.

Процедура 1.2. Проверка группировки  затрат для ведения учёта и  калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг). Организации могут применять группировки затрат по элементам затрат, статьям калькуляции, прочим признакам.

Разные группировки производственных затрат характеризуют различные  уровни себестоимости продукции (работ, услуг) и неодинаковую степень охвата затрат организации как для целей определения финансового результата деятельности и составления достоверной бухгалтерской (финансовой) отчётности, так и для целей управления.

На уровне организаций  группировка по экономическим элементам  возможна при составлении бюджетов (смет), затрат на производство в целом  по организации, цехам, другим подразделениям и объектам управления  затратами. Такая группировка  представляет  собой необходимое  условие  для

итогового контроля затрат. Кроме того, организация такого учёта  позволяет рассчитать структуру  себестоимости всей произведённой  продукции (работ, услуг)  —  процентное соотношение отдельных элементов себестоимости в общей стоимости затрат на производство, следовательно, выявить факторы снижения себестоимости и повышения эффективности производства.

Группировка по статьям калькуляции  позволяет организации анализировать производственную деятельность (доходы и расходы) по видам производственной продукции, выявлять и устранять потери и непроизводительные расходы, прекратить изготовление нерентабельных видов изделий.

Процедура 1.3. Анализ учётной  политики организации по оценке и  учёту затрат. Аудитор изучает  и анализирует варианты учёта производственных затрат и порядок их отражения в учётной политике организации-клиента.

В учётной политике организации  в отношении оценки и учёта  расходов в общем случае подлежит отражению следующие моменты:

  • способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования себестоимости; косвенные расходы (общехозяйственные расходы, если они списываются на счета 20, 23, 29) могут распределяться между объектами калькулирования себестоимости пропорционально выбранной базе распределения;
  • способ списания общехозяйственных и общепроизводственных расходов; эти расходы могут списываться как условно-постоянные непосредственно в дебет счёта 90 (метод формирования частичной себестоимости продукции ) либо включа<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New

Информация о работе Аудит затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости