Аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 05:23, контрольная работа

Описание работы

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Связь аудита с другими формами экономического контроля…………….4
2. Взаимосвязь аудита и бухгалтерского учета……………………………….9
Задание 1…………………………………………………………………………14
Задание 2………………………………………………………………………..15
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список литературы………

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 131.07 Кб (Скачать файл)

План:

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Связь аудита с другими формами  экономического контроля…………….4

2. Взаимосвязь аудита и бухгалтерского  учета……………………………….9

Задание 1…………………………………………………………………………14

Задание 2………………………………………………………………………..15

Заключение ……………………………………………………………………..17

Список литературы…………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком  положении и функционировании, и  осуществляемый компетентным независимым  лицом, которое, исходя из установленных  критериев, выносит заключение о  качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение  мнения о финансовой отчетности предприятия.

Главная цель аудита состоит в определении  достоверности и правдивости  финансовой отчетности субъекта проверки, а также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Положение в аудите в одном отношении  сильно отличается от ситуации в большинстве других сфер человеческой деятельности. Если там обслуживающая сферу прикладная наука базируется на одной или нескольких фундаментальных, ввиду чего практическая деятельность имеет довольно прочную научную (так сказать, «двухъярусную») основу, то аудиторская наука пока чрезвычайно слабо связана с экономической теорией и другими фундаментальными науками, которые в перспективе могут иметь большое значение для аудита.

Другими словами, применительно к  аудиту цепочка «фундаментальная наука  — прикладная наука — практическая деятельность» в первом звене  ослаблена, что отрицательно сказывается  и на втором. Страдает при этом не только аудиторская наука, но и практический аудит.

 

 

 

 

1.Связь аудита с другими формами экономического контроля

 

Контроль - это неотъемлемая часть  системы управления, одна из форм обратной связи, благодаря которой управляющая  система получает реальную информацию о действительном состоянии управляемой  системы. Контроль обеспечивает проверку выполнения управленческих решений, соблюдение заданных нормативов и условий хозяйствования[1, с.15-19].

По организационным формам контроль подразделяется на: 

- государственный; 

- ведомственный; 

- вневедомственный;

- аудиторский; 

- внутрихозяйственный; 

- общественный.

Государственный контроль осуществляется государственными органами контроля. Он в свою очередь подразделяется на общегосударственный (налоговый, таможенный, валютный и др.), бюджетно-государственный (денежно-кредитный, административный и др.) и парламентский контроль. Главной целью государственного контроля является установление соответствия практики управления экономическими ресурсами  во всех сферах производства задачами финансовой политики государства.

Государственный контроль ведется  в масштабе Российской Федерации  и ее субъектов, а также на уровне местного (муниципального) самоуправления. Государственный контроль осуществляют: Федеральное казначейство, Счетная  палата РФ, Контрольно-ревизионный  аппарат Минфина РФ, Государственный  таможенный комитет и др.

Ведомственный контроль - это внутренний контроль отдельных государственных  ведомств (министерств, комитетов, департаментов) за деятельностью подведомственных им предприятий и организаций. Его  проводят специальные подразделения, созданные внутри ведомства. Обычно такой контроль осуществляется путем  проведения ревизий и тематических проверок. Целью осуществления ведомственного контроля является установление законности расходования государственных средств, полноты и своевременности исполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными  фондами, правильности ведения бухгалтерского учета, рационального исполнения ресурсов и т. п.[5, с.45-46].

Вневедомственный контроль осуществляется уполномоченными органами в отношении  различных предприятий и организаций. Примером вневедомственного контроля может являться судебно-бухгалтерская  экспертиза, осуществляемая правоохранительными  органами при рассмотрении уголовных  и гражданских дел. Аудит также  представляет собой форму вневедомственного  контроля.

Аудиторский контроль представляет собой  независимую проверку финансовых отчетов  и относящейся к ним финансовой информации хозяйствующего субъекта, осуществляемую аудиторскими организациями  и аудиторами (имеющими лицензию), по договору с заказчиком. Назначение аудиторского контроля - это удовлетворение потребностей заказчиков аудиторской  проверки в объективной информации о результатах финансово- хозяйственной деятельности предприятия, ее законности и правильности отражения в отчетности.

Внутрихозяйственный контроль организуется хозяйствующими субъектами самостоятельно. Особенности его организации  определяются спецификой финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, его структурой, объемами и видами деятельности. Ответственность  за разработку и фактическое воплощение системы внутрихозяйственного контроля несет руководство предприятия или организации. В экономическом субъекте в соответствии с учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может быть создана ревизионная комиссия, отдел «внутреннего аудита» или назначен ревизор[4, с.71-73].

Общественный контроль реализуется  без посредства специальных государственных  органов через общественные институты  на основе законов, обязывающих органы власти предоставлять информацию обществу. 
  Большую роль в осуществлении общественного контроля играют средства массовой информации, выражающие интересы различных общественных и политических объединений.

Несмотря на тесную связь аудита с другими формами экономического контроля, между ними существуют и  принципиальные различия. Отличительные  черты аудита представлены в таблице 1.

Таблица 1- Отличие аудита от других видов контроля

                                                                                Окончание таблицы 1

  

Рассмотрим более подробно отличия  аудита от ревизии. 
  Ревизия - проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей, уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно- материальных ценностей.

1. Цели: 

- аудит - выражение мнения по  поводу достоверности финансовой  отчетности; 

- ревизия - выявление недостатков  с целью их устранения и  наказания виновных. 

2. Характер:

- аудит - предпринимательская деятельность;  

- ревизия - исполнительская деятельность, выполнение распоряжений. 

3. Основа взаимоотношений:

- аудит - добровольное осуществление  на основе договоров;

- ревизия - исполнительская деятельность, выполнение распоряжений. 

4. Управленческие связи:

- аудит - горизонтальные связи,  равноправные во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним;

- ревизия - вертикальные связи,  назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении[2, с.25-26].

5. Принцип оплаты услуг: 

- аудит - платит клиент;

- ревизия - платит вышестоящее  звено или государственный орган.

6. Практические задачи:

- аудит - улучшение финансового  положения клиента, привлечение  пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента; 

- ревизия - сохранение активов,  пересечение и профилактика злоупотреблений.

7. Результаты:

- аудит - аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое  значение для всех юридических  и физических лиц, органов государственной  власти и управления, органов  местного самоуправления и судебных  органов. Итоговая часть аудиторского  заключения, содержащая запись о  подтверждении достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности, может быть опубликована;

- ревизия - акт ревизии - внутренний  документ для контролирующего  органа, который должен быть передан  вышестоящему и другим органам  и в котором отмечаются все  выявленные недостатки.

 

 

 

 

2. Взаимосвязь аудита и бухгалтерского учета

 

Аудитору  необходимо получать представление  о системах бухгалтерского учета  и внутреннего контроля аудируемого  лица, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода  к проведению аудита. В процессе аудита финансовой отчетности аудитор  уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в  системах бухгалтерского учета и  внутреннего контроля, которые имеют  отношение к процессу подготовки финансовой отчетности[4, с.33-35].

Понимание системы  внутреннего контроля наряду с оценкой  неотъемлемого риска, риска средств  контроля и учетом иной информации позволяет аудитору:

-определить виды вероятных существенных искажений, которые могут

встретиться в финансовой отчетности;

-учитывать факторы, влияющие на риск появления существенных искажений;

-разрабатывать надлежащие аудиторские процедуры.

При изучении и оценке систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля необходимо учитывать их взаимосвязь с компонентами аудиторского риска (табл. 2).

 

Таблица 2. Взаимосвязь  систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля с компонентами аудиторского риска

Вид системы

Элемент системы

Вид риска

Система бухгалтерского учета

Средства внутреннего контроля, имеющие  отношение к системе бухгалтерского учета

Риск необнаружения (Рн)

Система внутреннего контроля

Контрольная среда, процедуры контроля

Риск средств контроля (Рк)


Рассмотрим  каждую из систем более подробно. Аудитор  изучает и оценивает систему  бухгалтерского учета. При этом ему  необходимо рассмотреть средства внутреннего  контроля, имеющие отношение к  системе бухгалтерского учета, которые  содействуют достижению следующих  целей:

-осуществление операций по общему или специальному разрешению руководства аудируемого лица;

-своевременный учет всех операций и прочих событий в точных суммах на надлежащих счетах бухгалтерского учета и в должные отчетные периоды с тем, чтобы сделать возможной подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с установленным порядком;

-возможность доступа к активам и записям только по разрешению руководства аудируемого лица;

-регулярное сопоставление учетных активов с активами, имеющимися в наличии, и принятие надлежащих мер в отношении любых расхождений.

Аудитору  необходимо получить понимание системы бухгалтерского учета, достаточное, чтобы определить:

-основные группы и типы операций, осуществляемые аудируемым лицом;

-способы инициирования таких операций;

-основные регистры бухгалтерского учета, методы систематизации и хранения первичных учетных документов, счета бухгалтерского учета, используемые при подготовке финансовой и иной отчетности;

-процесс ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности от момента инициирования важных операций до момента их включения в отчетность[6, с.101-103].

Система внутреннего  контроля включает в себя контрольную  среду и процедуры контроля.

Контрольная среда — понятие, характеризующее общее отношение, осведомленность и практические действия руководства проверяемой организации, направленные на установление, поддержание и развитие системы внутреннего контроля в организации.

Она влияет на эффективность конкретных средств  контроля и имеет следующие составляющие:

-стиль и основные принципы управления данным аудируемым лицом;

-организационная структура аудируемого лица;

-распределение ответственности и полномочий;

-осуществляемая кадровая политика;

-порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

-порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

-обеспечение соответствия хозяйственной деятельности аудируемого лица требованиям действующего законодательства;

-наличие и особенности организации работы ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица.

При рассмотрении организационной структуры необходимо учитывать, что она является эффективной, если предполагает оправданное распределение  несовместимых функций между  сотрудниками экономического субъекта. Функции данного сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять их обнаружение. Подлежат распределению  между различными сотрудниками следующие  функции:

Информация о работе Аудит