Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 16:29, курсовая работа
Цель работы – теоретическое исследование, анализ и разработка практических рекомендаций по проведению аудиторской проверки кредитов и займов. Задачи:
проанализировать методику проведения аудиторской проверки,
рассмотреть источники проверки,
изучить порядок проведения аудиторской проверки,
выяснить причины допущенных нарушений,
выработать рекомендации по улучшению экономической работы предприятия, в особенности по совершенствованию учета и анализа хозяйственной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методика аудита кредитов и займов 5
1.1. Цели, задачи и источники информации для проведения аудита 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 12
Глава 2. Аудиторская проверка учете кредитов и займов на примере ЗАО «Электрос» 14
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «Электрос». 14
2.2 Планирование аудиторской проверки на ЗАО «Электрос» 14
2.3 Методология аудиторской проверки в ЗАО «Электрос» 17
2.4. Отчет по аудиторской проверке 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Методика аудита кредитов и займов 5
1.1. Цели, задачи и источники информации для проведения аудита 5
1.2. Планирование аудиторской проверки 12
Глава 2. Аудиторская проверка учете кредитов и займов на примере ЗАО «Электрос» 14
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «Электрос». 14
2.2 Планирование аудиторской проверки на ЗАО «Электрос» 14
2.3 Методология аудиторской проверки в ЗАО «Электрос» 17
2.4. Отчет по аудиторской проверке 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность, или аудит, — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — аудируемые лица).
Актуальность настоящей
работы обусловлена, с одной стороны,
большим интересом к теме "Аудиторская
проверка учета кредитов и займов"
в современной науке, с другой
стороны, ее недостаточной
Цель работы – теоретическое исследование, анализ и разработка практических рекомендаций по проведению аудиторской проверки кредитов и займов.
Задачи:
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности
данных финансовой (бухгалтерской)
отчетности, которая позволяет пользователю
этой отчетности на основании ее данных
делать правильные выводы о результатах
хозяйственной деятельности, финансовом
и имущественном положении
Основные нормативные
N 107н;
Отражение в учете полученного кредита включает три следующие хозяйственные основные операции:
По первым двум хозяйственным операциям ошибки и нарушения встречаются реже, чем при отражении в учете процентов по кредитам.
Целью аудита кредитов, займов является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.
Задачами аудита кредитов, займов являются:
Информационной базой для проверки кредитов и займов являются:
В учетной политике необходимо указать такие сведения:
В учетной политике предприятия представлено описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту.
К нормативным документам, регулирующим вопросы получения заемных средств, бухгалтерского учета и налогообложения операций с ними относят:
Договоры и первичные документы по оформлению и отражению в учете операций по кредитам и займам.
К ним относятся:
выписки банков из лицевых счетов организаций по движению кредитов и займов;
приходные кассовые ордера;
расходные кассовые ордера;
Согласно п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются
хозяйственные операции с денежными
средствами, подписываются руководителем
организации и главным
Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
В случае разногласий между
руководителем организации и
главным бухгалтером по осуществлению
отдельных хозяйственных
Регистры аналитического учета. Планом счетов бухгалтерского учета устанавливается состав обязательных аналитических группировок по каждому бухгалтерскому счету.
Экономический субъект в
соответствии с принятой учетной
политикой, разработанными системами
управленческого, финансового налогового
учета, применяемой формой счетоводства
может применять различные
Аналитический учет по банковским
кредитам на предприятии должен быть
организован в следующих
Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитический учет банковских кредитов у экономического субъекта поможет не только в работе бухгалтеру данного предприятия, но и проверяющим лицам проверить правильность начисления процентов по этим кредитам.
При аудите банковских кредитов аудитор часто встречается с тем, что на предприятии не ведется аналитический учет кредитов. Поэтому в целях экономии рабочего времени аудитору не всегда следует сразу приступать к проверке правильности начисления процентов по банковским кредитам, если на предприятии плохо отлажен аналитический учет кредитов. В подобных случаях аудитору следует сгруппировать все кредитные договоры по определенным признакам и только затем начать проверку правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете предприятия процентов по банковским кредитам или поручить выполнить эту работу работникам бухгалтерии проверяемого предприятия (соответственно скорректировав затраты времени на проведение проверки).
Регистры синтетического учета. Состав регистров синтетического учета зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета (формы счетоводства). Методика проведения детальной проверки должна содержать перечень регистров синтетического учета, характерных для каждой формы счетоводства. Кроме того, данный раздел методики должен содержать образцы регистров синтетического учета, описание принципов их заполнения и взаимосвязи с другими регистрами.
В настоящее время на российских предприятиях применяют следующие основные формы учета:1
Следует отметить, что большое количество предприятий, где только часть бухгалтерского учета компьютеризирована, синтезируют журнально-ордерную или мемориально-ордерную форму учета с автоматизированной. Синтез заключается в том, что такие участки учета, как расчетный счет, касса, учет материалов, расчеты с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами, ведутся на компьютере, поскольку с этими участками сопряжено большое количество хозяйственных операций, а остальные участки учета ведутся по мемориально-ордерной или журнально-ордерной форме счетоводства.
Учет кредитов при мемориально-ордерной форме счетоводства ведется в мемориальном ордере, которому присваивают определенный номер, а при журнально-ордерной форме счетоводства – в журнале-ордере № 4.
Если бухгалтерский учет
на предприятии полностью
При аудите банковских кредитов,
учет которых ведется экономическим
субъектом с помощью
Бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение учет кредитов и займов, должна включать следующие документы: