Аудиторская проверка на примере "ООО Ваш дом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть особенности аудита субъектов малого бизнеса
Предмет исследования: аудиторская проверка. Объект исследования: ООО «Ваш Дом», являющийся субъектом малого предпринимательства
Задачи исследования:
· Раскрыть понятие и законодательное регулирование аудиторской деятельности
· Рассмотреть особенности аудиторской проверки субъектов малого бизнеса

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки
1.1 Понятие аудиторской деятельности
1.2 Законодательное регулирование аудита и стандарты аудиторской деятельности
Глава 2.Методология аудита субъектов малого предпринимательства
2.1 Особенности аудита предприятий малого бизнеса
2.2 Особенности планирования аудита в случае малых экономических субъектов
2.3 Особенности получения аудиторских доказательств
Глава 3. Аудиторская проверка ООО "Ваш Дом"
3.1 Краткая характеристика объекта исследования
3.2 Аудит внутреннего контроля
3.3 Аудиторское заключение
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

аудиторская проверка на примере.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

В российской практике применяются  стандарты аудита, которые носят  название «Правила (стандарты) аудиторской  деятельности». Они стали разрабатываться  с середины 90-х годов XX века. В 1996 году первые из них были одобрены Комиссией  по аудиторской деятельности при  Президенте РФ — высшим органом, регулировавшим в те годы аудиторскую деятельность.

Эти правила также можно  классифицировать по вышеуказанным  группам. Кроме того, согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  они подразделяются на:

* федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности;

* внутренние правила (стандарты)  аудиторской деятельности, действующие  в профессиональных аудиторских  объединениях;

* правила (стандарты) аудиторских  организаций и индивидуальных  аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации  и являются обязательными для  аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Остальные стандарты устанавливаются  либо профессиональными аудиторскими объединениями, если это предусмотрено  их уставами, либо отдельными аудиторскими фирмами и аудиторами предпринимателями.

 Стандарты более низкого  уровня не должны вступать  в противоречия со стандартами  более высокого уровня, и их  требования не должны быть  ниже.

Но есть и такие правила (стандарты), которые относятся к  определенным сферам деятельности (например особенности аудита малых экономических  субъектов) или к отдельным услугам (например налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым  вопросам, проверка прогнозной финансовой информации).

Глава 2. Методология  аудита субъектов малого предпринимательства

 

2.1 Особенности  аудита предприятий малого бизнеса

 

К малым экономическим  субъектам относятся экономические  субъекты, которые:

а) отнесены законодательством  Российской Федерации к субъектам  малого предпринимательства. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и  иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя  численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно - технической  сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов  деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица.

б) обладают такими специфическими особенностями, которые позволяют  аудитору на основе своего профессионального  суждения отнести данный экономический субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.

В ходе аудита малых экономических  субъектов аудиторским организациям следует применять правила (стандарты) аудиторской деятельности в полном объеме. Вместе с тем для малых  экономических субъектов характерен ряд специфических особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения аудита таких  субъектов. Данные особенности бывают, как правило, вызваны следующими факторами:

а) ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;

б) преобладающее влияние  владельца и (или) единоначального  руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.

Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при  планировании соответствующих аудиторских  процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь  соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями  организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких  экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации  к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и  средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.

Во время аудита малых  экономических субъектов особое внимание необходимо уделить следующим  потенциальным факторам риска:

а) учетные записи могут  вестись нерегулярно, без последовательного  соблюдения формальных требований, могут  не отражать реального положения  дел, что повышает риск искажений  бухгалтерской отчетности;

б) руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская  организация дополнительно окажет услуги по восстановлению учета, исправлению  допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской  отчетности;

в) вследствие меньшего, чем  в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным  причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и  полномочий;

г) в условиях малых экономических  субъектов возможна ситуация, когда  сотрудники, ведущие бухгалтерский  учет, одновременно имеют доступ к  таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может  способствовать возникновению злоупотреблений;

д) если малый экономический  субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется  или занижается (с целью нарушения  требований налогового законодательства), а расходы завышаются (с целью  провести как производственные затраты  средства, направленные на личное потребление  руководящих работников);

е) при ограниченном числе  сотрудников, ведущих бухгалтерский  учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что  повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.

В малых экономических  субъектах дополнительный риск средств  контроля возникает в области  использования систем компьютерной обработки данных. Если в таком  экономическом субъекте применяется  единичный компьютер с упрощенной программой учета, для единичного бухгалтера или ограниченного числа учетных  работников появляется возможность  вводить несогласованные данные в систему учета, произвольным образом  менять программную оболочку и базы данных, вносить в систему операции "задним числом", проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке.

Преобладающее влияние владельца  и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь  как положительное, так и отрицательное  воздействие на систему внутреннего  контроля и достоверность бухгалтерской  отчетности такого субъекта. С одной  стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению  надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным  причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, преобладающее  влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных  процедур, повышать риск нарушения  законодательства, способствовать появлению  преднамеренных существенных искажений  бухгалтерской отчетности.

Поскольку документирование изучения и оценки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего  контроля должно соответствовать масштабу проверяемого экономического субъекта, для малых экономических субъектов  такое документирование может проводиться  в упрощенном виде по сравнению с  документированием иных экономических  субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Особенности  планирования аудита в случае  малых экономических субъектов

 

На стадии предварительного планирования сотрудникам аудиторской  организации следует ознакомиться с системами бухгалтерского учета  и внутреннего контроля экономического субъекта. В случае, если из-за недостатков  этих систем, связанных с особенностями  малых экономических субъектов, получение надлежащих аудиторских  доказательств, необходимых для  подготовки полноценного аудиторского заключения, не представляется возможным, аудиторской организации целесообразно  отказаться от работы с данным экономическим  субъектом. Если соответствующие обстоятельства стали ясными сотрудникам аудиторской  организации уже в ходе проведения аудита, целесообразно приостановить  работу с данным экономическим субъектом  либо подготовить по результатам  аудита аудиторское заключение, отличное от безусловно положительного.

Перед началом аудита малого экономического субъекта особенно важным является согласовать в договоре или письме - обязательстве условия  проведения аудита, права и обязанности  аудиторской организации и экономического субъекта. При этом следует руководствоваться  требованиями правил (стандартов) аудиторской  деятельности "Права и обязанности  аудиторских организаций и проверяемых  экономических субъектов", "Письмо - обязательство аудиторской организации  о согласии на проведение аудита" и "Порядок заключения договоров  на оказание аудиторских услуг". Рекомендуется привлечь внимание руководителей  экономического субъекта к положениям п. п. 6.1 и 6.2 правила (стандарта) "Цели и основные принципы, связанные с  аудитом бухгалтерской отчетности", где указано, что ответственность  за подготовку, составление и своевременное  представление достоверной бухгалтерской  отчетности несет руководство экономического субъекта, в свою очередь аудиторская организация несет ответственность за формирование и выражение профессионального мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Как и в случае аудита любых экономических субъектов, в ходе аудита малых экономических  субъектов следует тщательно  планировать работу, анализировать  специфику деятельности данного  субъекта, изучать системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. При этом следует руководствоваться  требованиями правил (стандартов) аудиторской  деятельности "Планирование аудита", "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в ходе аудита". Сотрудникам  аудиторской организации необходимо оценить, позволяют ли системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля собрать аудиторские доказательства, необходимые для подготовки мнения аудитора.

На основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля аудиторская организация определяет допустимый риск необнаружения. Для  субъектов малого предпринимательства  значение риска необнаружения обычно должно быть ниже, чем для средних  и крупных экономических субъектов. Исходя из задачи минимизации риска  необнаружения аудиторской организации  рекомендуется предусмотреть необходимое  увеличение объема аудиторских выборок.

 

 

 

 

 

2.3 Особенности  получения аудиторских доказательств

 

С учетом особенностей аудиторского риска в малых экономических  субъектах аудиторской организации  следует исходить из того, что ее мнение о степени достоверности  бухгалтерской отчетности должно в  преобладающей мере определяться аудиторскими доказательствами, получаемыми при  проведении аудиторских процедур по существу. Аудиторская организация  при сборе аудиторских доказательств  должна соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства" и "Аналитические процедуры".

В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом  субъекте аудиторской организации  необходимо учитывать специфику  нормативной базы таких субъектов, в том числе:

а) упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;

б) упрощенный порядок представления  государственной статистической и  бухгалтерской отчетности;

в) допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) субъектами малого предпринимательства  самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных  операций и представления форм бухгалтерской  отчетности на бланках, изготовленных  самостоятельно;

г) меры государственной  поддержки субъектов малого предпринимательства, влияющие на их финансово - хозяйственную  деятельность;

д) влияние особенностей регионального и местного законодательства на функционирование малых экономических  субъектов.

При получении аудиторских  доказательств в ходе аудита субъекта малого предпринимательства, использующего  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, аудиторской организации, в частности, следует рассмотреть:

а) обоснованность применения субъектом малого предпринимательства  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности исходя из нормативных  критериев, по которым субъекты малого предпринимательства подпадают  под действие такой системы;

б) соблюдение субъектом  малого предпринимательства порядка  отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и  расходов;

в) правильность исчисления валовой выручки или совокупного  дохода (исходя из соответствующего перечня  расходов).

Глава 3.Аудиторская  проверка ООО "Ваш Дом"

 

На стадии планирования аудита расчетов ООО «Ваш Дом» необходимо последовательно выполнить следующие действия:

- дать юридическую и экономическую характеристику организации;

- провести тестирование систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета;

- определить перечень возможных нарушений;

- составить общий план и рабочую программу аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Краткая характеристика  объекта исследования

Для проведения аудиторской  проверки объектом исследования выбрано  ООО «Ваш Дом», являющееся малым  предприятием и занимающееся продажей металло-пластиковых окон и дверей.

Информация о работе Аудиторская проверка на примере "ООО Ваш дом"